Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер59.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторно-лесная школа» г. Астрахань
Урок по алгебре в 9 классе
Тема: «Арифметическая прогрессия»

учитель математики

Курпибаева Зульфия Шагитуллаевна

2012 г.

Пояснительная записка к уроку.

Данный урок – это урок проверки знаний, умений и навыков на использование формул n-го члена и суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Организация урока помогает включать каждого ученика в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, успешно решать учебные и коррекционно-развивающие задачи. Использование исторических задач позволяет проявлять интерес учащихся к предмету, развивает познавательные процессы. В результате формируются и закрепляются знания, приобретаемые на уроке. Групповая работа способствует преодолению затруднений при решении задач, таким образом, для каждого ребенка создается ситуация успеха.

Слова учителя выделены жирным курсивом.
Цели урока:

1) отработка умений и навыков на вычисление формул арифметической прогрессии, закрепление теоретического материала, применение знаний при решении различного вида задач;

2) развитие внимания учащихся, логического мышления, вычислительных способностей, познавательного интереса к математике;

3) воспитание умения оценивать результаты своей деятельности, умения внимательно выслушивать мнения других.
Оборудование: портрет Гаусса, карточки с дифференцированными заданиями, презентация.
Ход урока:

  1. Орг. момент:

- приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока (СЛАЙД 1);

- проверка домашнего задания (с обратной стороны доски учитель показывает верное решение). В тетрадях каждый ученик ставит себе оценку карандашом (учитель знакомит учащихся с критериями оценки). СЛАЙД 2.

  1. Актуализация теоретических знаний: (учитель проводит фронтальный опрос класса)

  • что наз. арифметической прогрессией?

  • какое число наз. разностью арифметической прогрессии?

  • приведите примеры арифметической прогрессии в жизни.

  1. Математический диктант: (выполняется в группах по 5 человек)

  • у арифметической прогрессии первый член равен 6, а второй = 4. Найти разность d.

  • у арифметической прогрессии первый член равен 4, а второй = 6. Найти третий член прогрессии.

  • является ли последовательность нечетных чисел арифметической прогрессией?

  • записать формулу n-члена арифметической прогрессии.

  • записать формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

(от каждой группы зачитывают ответ на один вопрос, другие группы сверяют свои ответы с ответом отвечающего. Учитель подтверждает верные ответы и знакомит учащихся с критериями оценки за диктант, а ученики ставят себе оценки карандашом в тетрадь). СЛАЙД 3

  1. Решение исторической задачи: (выступление учителя). С формулой суммы n-первых членов арифметической прогрессии был связан эпизод из жизни немецкого математика К.Ф. Гаусса (1777-1855). Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других классов, задал детям следующую задачу: «сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 40 включительно:1+2+3+4+...+40». Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: «я решил!» Как же он рассуждал? [1, с. 21]

Ребята, предложите рациональное решение задачи (задание выполняется в группах). Если ученики не догадались применить формулы арифметической прогрессии, то учитель помогает им. СЛАЙД 4

  1. Физминутка: упражнение для глаз

- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти (4 раза);

- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца влево, вправо, вверх и вниз (4 р);

- В среднем темпе проделать круговые движения головы справа налево и назад. Глаза закрыты (4 р).

  1. Решение примеров (в группах): ребята, вашему вниманию представлены следующие высказывания. СЛАЙД 5

  1. «Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств... Эта наука дает надежнейшие правила. Кто им следует, тому не опасен обман чувств».

  2. «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой».

  3. «Что есть больше всего на свете? – Пространство

Что быстрее всего?- Ум.

Что мудрее всего?- Время.

Что приятнее всего? – Достичь желанного».

Кто же авторы этих слов? Чтобы ответить на этот вопрос вам надо решить примеры (примеры распределяются внутри группы) и заполнить таблицы (записаны на доске).

Примеры:

1) a1=6, d= -2, a21-? (-34)

2) a1=2, a11=-5, d-? (-0,7)

3) найдите номер члена последовательности Xn, равного 155, если эта последовательность задана формулой Xn=5n+20. (27)

  1. а1=4, d=3, а25-? (76)

  2. а1=2, а30=28, S30-? (450)

  3. a1=12, d=-3, S16-? (-168)

  4. дана последовательность: 8;4;0;... Найти S16. (-352)

  5. a1=70, d=-3, a18-? (19)

  6. a1= -0,8; d=4, a7-? (23,2)

  7. последовательность задана формулой Хn=7n+15, найти Х8. (71)

  8. последовательность задана формулой Хn=8n+16, найти номер члена последовательности Хn, равного 192. (22)

  9. a1=3, d=4, a15-? (59)


Первое высказывание:

Ответ 1 примера

Ответ 11 примера

Ответ 10 примера

Ответ 9 примера

Ответ 7 примера

Второе высказывание:

Ответ-10

Ответ-9

Ответ-11

Ответ-5

Ответ-12

Ответ-2

Ответ-6

Третье высказывание:

Ответ-4

Ответ-3

Ответ-10

Ответ-9

Ответ-8


Решив примеры, вам надо сопоставить каждому ответу букву, используя ключ.

КЛЮЧ К ПРИМЕРАМ:

И

А

Б

С

Е

Н

Э

Р

Л

Й

Ц

Ф

-0,7

27

450

19

23,2

59

-34

-352

71

22

-168

76


Зачитайте ваши ответы. Представители групп отвечают по очереди, другие себя проверяют (Эйлер, Лейбниц, Фалес) СЛАЙД 6.

Оцените свою работу, поставьте карандашом себе оценку. СЛАЙД 7

  1. Рефлексия:

1. Что мы делали на сегодняшнем уроке?

2. Решение каких задач вам показалось сложным?

3. Какие задания вам понравились больше всего?

  1. Подведение итогов: посчитайте среднее арифметическое ваших оценок за три этапа урока и поставьте ручкой итоговую оценку. Тетради сдают учителю.

  2. Домашнее задание: предлагаются три задачи

(карточки в ПРИЛОЖЕНИИ).

Чтобы получить оценку «3» надо решить одну задачу из трех,

на «4» - две задачи из трех,

на «5» - три задачи (ученик выбирает сам уровень подготовки).

Приложение.
I – вариант

1. В арифметической прогрессии известны а1=4, d = 3. Найти а25, S25.

2. Содержит ли арифметическая прогрессия 2, 9, 16, ... число 156?

3. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с пятнадцатого по тридцатый включительно, если а1=10, d=3.
II - вариант

1. В арифметической прогрессии известны а1=6, d= -2. Найти а21, S21.

2. Содержит ли арифметическая прогрессия 2, 9, 16, ... число 295?

3. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с шестого по двадцать пятый включительно, если а1=21, d= -0,5.


ЛИТЕРАТУРА:

      1. Алгебра. 9 кл.: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. С.П. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2005.

      2. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2003.

      3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение,2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск