Скачать 59.06 Kb.
|
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторно-лесная школа» г. Астрахань Урок по алгебре в 9 классе Тема: «Арифметическая прогрессия» учитель математики Курпибаева Зульфия Шагитуллаевна 2012 г. Пояснительная записка к уроку. Данный урок – это урок проверки знаний, умений и навыков на использование формул n-го члена и суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Организация урока помогает включать каждого ученика в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, успешно решать учебные и коррекционно-развивающие задачи. Использование исторических задач позволяет проявлять интерес учащихся к предмету, развивает познавательные процессы. В результате формируются и закрепляются знания, приобретаемые на уроке. Групповая работа способствует преодолению затруднений при решении задач, таким образом, для каждого ребенка создается ситуация успеха. Слова учителя выделены жирным курсивом. Цели урока: 1) отработка умений и навыков на вычисление формул арифметической прогрессии, закрепление теоретического материала, применение знаний при решении различного вида задач; 2) развитие внимания учащихся, логического мышления, вычислительных способностей, познавательного интереса к математике; 3) воспитание умения оценивать результаты своей деятельности, умения внимательно выслушивать мнения других. Оборудование: портрет Гаусса, карточки с дифференцированными заданиями, презентация. Ход урока:
- приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока (СЛАЙД 1); - проверка домашнего задания (с обратной стороны доски учитель показывает верное решение). В тетрадях каждый ученик ставит себе оценку карандашом (учитель знакомит учащихся с критериями оценки). СЛАЙД 2.
(от каждой группы зачитывают ответ на один вопрос, другие группы сверяют свои ответы с ответом отвечающего. Учитель подтверждает верные ответы и знакомит учащихся с критериями оценки за диктант, а ученики ставят себе оценки карандашом в тетрадь). СЛАЙД 3
Ребята, предложите рациональное решение задачи (задание выполняется в группах). Если ученики не догадались применить формулы арифметической прогрессии, то учитель помогает им. СЛАЙД 4
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти (4 раза); - Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца влево, вправо, вверх и вниз (4 р); - В среднем темпе проделать круговые движения головы справа налево и назад. Глаза закрыты (4 р).
Что быстрее всего?- Ум. Что мудрее всего?- Время. Что приятнее всего? – Достичь желанного». Кто же авторы этих слов? Чтобы ответить на этот вопрос вам надо решить примеры (примеры распределяются внутри группы) и заполнить таблицы (записаны на доске). Примеры: 1) a1=6, d= -2, a21-? (-34) 2) a1=2, a11=-5, d-? (-0,7) 3) найдите номер члена последовательности Xn, равного 155, если эта последовательность задана формулой Xn=5n+20. (27)
Первое высказывание:
Второе высказывание:
Третье высказывание:
Решив примеры, вам надо сопоставить каждому ответу букву, используя ключ. КЛЮЧ К ПРИМЕРАМ:
Зачитайте ваши ответы. Представители групп отвечают по очереди, другие себя проверяют (Эйлер, Лейбниц, Фалес) СЛАЙД 6. Оцените свою работу, поставьте карандашом себе оценку. СЛАЙД 7
1. Что мы делали на сегодняшнем уроке? 2. Решение каких задач вам показалось сложным? 3. Какие задания вам понравились больше всего?
(карточки в ПРИЛОЖЕНИИ). Чтобы получить оценку «3» надо решить одну задачу из трех, на «4» - две задачи из трех, на «5» - три задачи (ученик выбирает сам уровень подготовки). Приложение. I – вариант 1. В арифметической прогрессии известны а1=4, d = 3. Найти а25, S25. 2. Содержит ли арифметическая прогрессия 2, 9, 16, ... число 156? 3. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с пятнадцатого по тридцатый включительно, если а1=10, d=3. II - вариант 1. В арифметической прогрессии известны а1=6, d= -2. Найти а21, S21. 2. Содержит ли арифметическая прогрессия 2, 9, 16, ... число 295? 3. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с шестого по двадцать пятый включительно, если а1=21, d= -0,5. ЛИТЕРАТУРА:
|