Скачать 36.34 Kb.
|
Интегрированный урок : математика+оригами, проведённый в 1б классе 27.01.09г. Тема: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» «Базовая форма «круг». Яблоня». Цель: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа; закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2, 3. 2. Развивать умение решать задачи и повторить составные части задачи; 3. Воспитывать внимание, аккуратность. Оборудование: геометрические фигуры, числовой ряд от 1 до 10, клей, цветной картон. Ход урока. I. Организационный момент. « Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых» II. Сообщение целей урока. Сегодня урок у нас необычный. Мы сегодня займёмся и математикой, и выполним работу по оригами. Чтобы успеть всё сделать, мы все должны внимательно слушать, помогать друг другу.
а)Работа с геометрическими фигурами На партах у каждого ученика лежат 7 геометрических фигур: 1 зелёный квадрат (10х10см) 1 коричневый прямоугольник(10х3см) 2 жёлтых квадрата,3 красных квадрата(2х2см) - По каким признакам можно распределить геометрические фигуры на 2 группы? Напишите примеры. По форме: по размеру: Квадраты и прямоугольник большие и маленькие 1+6=7 2+5=7 6+1=7 5+2=7 7-1=6 7-5=2 7-6=1 7-2-5 -Какое число во всех этих примерах является целым? (7) IV. Работа в тетради. -Итак, мы сегодня повторяем запись цифры 7 и её «соседей». Назовите предыдущее число 7, последующее число 7. -На сколько 8 больше 7? 7 меньше 8? -На сколько 8 больше 6? 6 меньше 8? -Записываем сегодняшнее число. Запись в тетради цифры 6,7,8 -Найдите и обведите в каждом ряду цифру, которую написали лучше, чем остальные. V.Устный счёт. -Если вы правильно напишете ответы и соответствующие буквы к ним, то должно получиться название самого распространённого в нашей местности садового дерева с сочными плодами. На доске:
-Какое же дерево получилось? (Яблоня) Небольшая информация ученика об этом дереве. Я́блоня дома́шняя —ид деревьев из рода Яблоня семейства Розовые. Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов — яблок. С яблоней и яблоками связано множество преданий и легенд. К примеру, известен древнегреческий миф о яблоке раздора. Бытует легенда о том, что именно яблоко, упавшее на голову Ньютона, послужило предтечей к открытию закона всемирного тяготения… Долговечное растение, живёт до 100 лет, дикорастущие экземпляры — до 300 лет. Размер красных, зелёных или жёлтых шаровидных плодов в зависимости от вида может быть с горошину или достигать 15 см в диаметре. Плоды содержат яблочную, винную, лимонную и другие органические кислоты, сахара (глюкозу, сахарозу и другие), витамины С, А, В1, каротин, дубильные и пектиновые вещества, микроэлементы (железо, калий, кальций, магний и другие), эфирное масло, и другие вещества. Плоды употребляют в свежем виде и в виде сухофруктов; они пригодны также для различных видов переработки: получения соков, компотов, киселей и плодового вина, сидра, приготовления варенья, а благодаря содержанию пектина — джемов, повидла, желе и мусса. Яблоки запекают с сахаром в тесте, приготовляют начинки для пирогов, тортов и пирожных, очень популярны яблочные пироги. Яблочный Спас — русское название христианского праздника Преображение Господне, в который по традиции освящаются новые сборы плодов и ягод, в дни предшествующей недели в Греции собираются первые урожаи винограда, в садах центральной России созревают первые яблоки и сливы. -Где растут яблони? (В саду) - А можем ли мы с вами вырастить яблони в классе? Давайте попробуем. Для этого нам пригодятся альбомный лист, клей, разноцветные фигуры. Оригами VI. Работа по образцу. А)-Из какой базовой формы сделаны крона и яблоки? («Круг») -аккуратно начинаем складывать детали. Яблоки можно клеить в произвольной форме. Б) Выполнение работ. В) Выставка работ. ( Отдельно выставляются несколько работ мальчиков и девочек) VII. Сравнение количества выполненных работ. Повторение правила: как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? VIII. Рефлексия |