«Визитная карточка» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Холзакова Зюльфия Мансуровна
|
| Город, область
| Город Ижевск, Удмуртская Республика
|
| Номер, название школы
| МБОУ СОШ №88
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Арифметика Победы
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект "Арифметика Победы" направлен на отработку вычислений с десятичными дробями через изучение истории нашей страны, историю Великой Отечественной войны. Учебный проект предназначен для учащихся 5-6 классов. В процессе работы над проектом учащиеся знакомятся с событиями Великой Отечественной войны, со статистическими данными о силах фашисткой Германии и Советских войск. Для достижения поставленной цели учащиеся должны обработать представленную информацию о технических характеристиках вооружения во время Великой Отечественной войны. Итог проекта - сборник задач по математике для 5 классов, способствующих патриотическому воспитанию учащихся.
|
| Предмет(ы)
|
| Математика
|
| Класс(-ы)
|
| 5Б класс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 2 урока
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Формирование представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения;
Формирование умений пользоваться алгоритмами;
Формирование практических навыков, необходимых в повседневной жизни;
Формирование логического мышления;
Формирование первичных представлений о рациональных числах;
|
| Планируемые результаты обучения
|
| «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
Умение понимать смысл задачи, приводить примеры;
Умение проявлять находчивость и активность при решении математических задач;
Умение эмоционально воспринимать математические задачи;
- метапредметные:
Умение находить информацию в предоставленных источниках;
Умение контролировать процесс и результат, оценивать работу;
Умение работать в группе;
Умение публично выступать;
Умение видеть математическую задачу в исторических текстах;
Умение использовать и понимать математические средства наглядности;
- предметные:
Умение работать с математическим текстом;
Умение составлять задачи;
Умение применять арифметические действия с числами;
Умения применять изученные понятия при решении задач практического характера
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Можно ли измерить Победу?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Существуют ли количественные показатели Победы?
|
| Учебные вопросы
| Возможно ли приобщение к истории своей страны через уроки математики?
|
| План оценивания
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Стартовая презентация
учителя Входная таблица ЗИУ Критерии оценки публичного выступления группы (защита буклета)
| Таблица оценки знаний в ходе выполнения задания Лист наблюдений за работой групп
Подсказки для составления одноходовой задачи и двухходовой задачи.
Таблица самооценки работы в группе
Подсказки для подготовки публичного выступления
| Защита буклета
Таблица оценки буклета (сборника задач) Экспертная консультация
Анкета (Рефлексия)
|
| Описание методов оценивания
|
| Для выявления интересов учащихся до начала проекта используются метод ЗИУ.
Стартовая презентация обозначит цель и задачи проекта, покажет пример итогового продукта (образ результата), который должны получить учащиеся. Критерии оценки итогового продукта (буклета) станут ориентиром, подсказкой для учеников в ходе выполнения промежуточных заданий, в том, как можно понять, что мы создали качественный продукт.
В ходе выполнения работы эксперты будут оценивать ход работы учащихся: заполнять лист наблюдений за работой групп.
Сами ученики заполнять таблицу самооценки работы в группе, которая будет служить на протяжении всего проекта помощником в построении рабочих отношений между членами группы.
Оформление буклета (сборника задач) оценит сама группа, а затем эксперт согласно заранее представленным ученикам критериям оценки.
Для подготовки качественной защиты буклета ученикам будут выданы критерии оценки публичного выступления, а также лист с подсказками «Как подготовиться к публичному выступлению?»
В конце работы – анкета- рефлексия оценка своей работы над проектом. Через эту анкету ученики будут размышлять о том, в каком направлении и как они продвинулись, какие у них имеются достижения, с какими они столкнулись проблемами в ходе реализации проекта. Также в этой анкете они смогут дать окончательный ответ на основополагающий вопрос, рассказать о том, изменилось ли их представление о роли математики в жизни человека.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Знание алгоритмов арифметических действий, процентов, формулы движения.
Общие знания о Великой Отечественной войне.
Способы решения задач.
|
| Учебные мероприятия
|
| Подготовительный этап:
1. Подготовка необходимых текстов об исторических событиях Великой Отечественной войны.
2. Получить согласие от родителей на размещение фотографий, персональных данных на сайте проекта.
Мотивационный этап (1 урок):
3. Показ стартовой презентации.
4. Деление учащихся на рабочие группы, распределение обязанностей в группе.
5. Знакомство с критериями оценки и оценочными материалами на всех этапах проекта.
Аналитический этап (1 урок):
1. Работа с историческими текстами.
2. Определение типов и видов задач, которые будут сконструированы.
Практический этап (2 урок):
3. Составление задач.
4. Решение задач.
5. Контроль правильности ответов в группе.
6. Оформление буклета (сборника задач)
Презентационный этап (2 урок):
7. Защита буклета.
Контрольный этап (2 урок):
8. Самооценка и оценка деятельности группы.
9. Заполнение анкеты.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для проблемных учеником определить роль в группе (секретарь, завхоз)
Выдать простой текст. Предложить составить одноходовую задачу.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Представить опорные конспекты, шаблоны
|
| Одаренный ученик
| Одаренным школьникам предложить составить двухходовую задачу и более, предложить сложный текст.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, компьютер, проекционная система, интерактивная доска
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| электронные таблицы, программы обработки изображений, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебник по математике 5 класс, учебник для 4 класса «окружающий мир», справочный материал, Журнал «Вокруг света»
|
| Другие принадлежности
| Карты военных действий
|
| Интернет-ресурсы
|
|
| Другие ресурсы
| Эксперты- учителя, родители
|
| |