Скачать 56.85 Kb.
|
Ход урока:1.Организационнй момент. Приветствие, сообщение темы и цели урока. 2. Устный счет. (Слайд 2,3,4). Повторение теоретического материала, необходимого для дальнейшей работы на уроке.
3. Тест (Самостоятельная работа) Проверь себя! (слайды 5, 6) Ребята записывают решение в тетради, ответы в таблице на листочке, затем сдают листочек с ответами, проверяют ответы в тетради по всплывающей таблице. Вариант 1 Вариант 2
4. Изучение нового материала С помощью ссылки Promethean Activstudio A-10-1, Флипчарт 1, стр.1,2 на интерактивной доске открывается страница с решениями уравнений. На интерактивной доске рассматриваются решения уравнений сos t = ½, сos t = - ½ с помощью тригонометрической окружности, делаются выводы. Выводы учащиеся записывают в тетрадь (слайд 9). Уравнение cos t = а 1) Если |а| > 1, то уравнение cos t = а не имеет решений, так как | cos t | ≤ 1 для любого t. 2) Если |а| ≤ 1, то t = ± arccos а + 2 n, n ∊ Z На интерактивной доске рассматриваются решения уравнени сos t = 1, сos t = - 1, сos t = 0 с помощью тригонометрической окружности, делаются выводы. Выводы учащиеся записывают в тетрадь (слайд 10). Частные случаи решения уравнений:
5. Закрепление нового материала. С помощью презентации решение первого примера комментирует учитель, затем комментирование учащимися решений примеров на применение изученных формул. 1) Примеры (слайд 10, 11) 1. cos х = ½ 2. cos х = - √3/2 3. cos х = - 0,3 4. cos 2х = - 1/2 2) Устная работа. Найди правильный ответ! (слайд 12) Выполняется устная работа по решению тригонометрических уравнений, при решении каждого уравнения появляется указатель-стрелка на ответ.
6. Коррекция знаний. (Интерактивная доска, соответствие - слайд 13, 14). С помощью ссылки Promethean Activstudio A-10-1, Флипчарт 1, стр3 переходим на страницу интерактивной доски. Ребятам дается 4 уравнения, между уравнениями остаются строчки для решения уравнений. 1. cos х = √2/2 2. cos х = - ½ 3. cos х = 3 4. cos (3х - /4) = √3/2 Учащиеся выполняют решение, затем вписывают решение на ИД (для работы используется инструмент интерактивной доски Перо, можно использовать слайд 13,14 с последующей проверкой решения). Учащиеся проверяют свое решение, корректируют. 5. Работа по учебнику. № 15.14; 15.15 (в) 7. Домашнее задание. № 15.5 – 15.14 (а) 8. Подведение итогов урока. Вывод: Оценивая этот урок, я хочу отметить, что он прошел эффективно:
|