Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер46.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Ледакова Людмила Николаевна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 г. Ишима»

Самоанализ

интегрированного урока математики и литературного слушания в 1 классе.
Уважаемые члены жюри!

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Знакомство со сказкой П.П. Ершова «Конек – Горбунок».

Урок тесно связан с предыдущим программным материалом и работает на последующие уроки.

Цель - закрепить вычислительные навыки в пределах 10 на основе осмысления сюжетной линии сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок».

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

- повторить и закрепить знания числового ряда на материале произведения П.П. Ершова «Конёк – Горбунок»;

- развивать мыслительные операции, воображение детей;

- воспитывать чувство сопереживания, дружеского отношения друг к другу; ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Тип урока интегрированный, который сам по себе предполагает здоровьесбережение детей. Этот тип урока позволяет увеличить количество видов деятельности, рационально их использовать.

В рамках урока были задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Предложенный урок соответствует современным программным требованиям. Он спроектирован с учётом содержания программы и государственного стандарта по математике и литературному чтению. Содержание учебного материала подбиралось с учётом возрастных особенностей.

Для мотивации основных этапов урока имело место:

- формулировка и принятие учебной задачи,

- привлечение занимательного материала;

- использование известной информации,

- применение наглядных и раздаточных средств,

- использование эмоциональной разрядки,

- создание ситуации успеха.

Использовался метод контроля и самоконтроля.

Формы познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

При проведении урока использовались элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.

Виды деятельности сменялись 7 раз:

-отгадывание загадки,

-выполнение мозговой гимнастики,

-слушание,

-самостоятельная работа с дидактическим материалом,

- работа с «держалкой»,

-работа в парах и группах.

Организация обучения осуществлялась в условиях расширения зрительно-пространственной активности (режим “зрительных горизонтов”). Для снятия зрительного напряжения после работы с карточкой и развития зрительно-пространственных образов давались задания на экологическом панно и в разных частях класса.
На уроке выполнялись психолого-гигиенические, эстетические требования (оформление наглядного , дидактического, раздаточного материала), соблюдались принципы элементов технологии здоровьесбережения.

В урок включено использование ИКТ. Количество слайдов не превышало нормы, учитывало возрастные особенности. ИКТ было необходимо для создания зрительного ряда, увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между детьми и учителем.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации элементов технологии В.Ф. Базарного: частой сменой деятельности, упражнениями на релаксацию зрения, сменой динамических поз, мозговой гимнастикой, которая помогает восстановить согласованность обоих полушарий головного мозга.

Благоприятная атмосфера поддерживалась формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введение элементов здоровьесберегающей технологии было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.
Если провести анализ этапов урока с позиции здоровьесбережения,

то следует отметить ,что:

- знакомство и психологический настрой в начале урока позволили организовать ребят, настроить их на работу, на восприятие материала, активно включить в урок.

- Этап знакомства перерос в этап актуализации темы, этап слушания.

- «Мозговая гимнастика» помогла активизировать мыслительную

деятельность для решения учебных задач.

- Устный счёт. Использовалось экологическое панно с целью развития творческого воображения и целостного (чувственно - образного и интеллектуального) восприятия и познания мира на уроке. Работа с «держалкой», позволила переключить зрительное восприятие детей с ближнего на дальнее.

- Работа с офтальмотренажёром. Данное упражнение сочетало в себе движение глазами, головой и туловищем, направленные на развитие опорно-двигательного аппарата, внимания и быстроты реакции. На уроке проводилась одна физминутка, так как приёмы работы были использованы таким образом, что дополнительная физминутка на развитие двигательной активности не потребовалась.

- Составление задач с использованием дидактического материала, размещённого в пространстве класса, позволило снять напряжение и активизировать внимание детей, закрепить умение ориентироваться в пространстве, решать задачи на основе дидактического материала.

- Во время самостоятельной работы использовался приём свободного выбора действия, его способа. Если некоторые дети завысили свои возможности, всё равно пошёл процесс самопознания, самооценки, самоанализа. Цвет корабликов подобран не случайно: зелёный и жёлтый цвета наиболее благоприятно влияют на зрительные анализаторы.

- Рефлексивный этап продолжал сохранять благоприятный психологический климат, через заряд позитивных эмоций и процедуры ароматерапии (куклы выполнены из ткани и наполнены сухими травами, которые снимают стресс, повышают хорошее настроение (мята, лаванда, розмарин)). Ребята смогли дать самооценку своей деятельности по конечному результату.

Считаю, что

- тема, цели, тип и форма урока соответствовали друг другу,

- применяемая методика и технология учитывала возрастные особенности обучающихся,

- цели урока достигнуты.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск