Скачать 43.47 Kb.
|
Открытый урок по математике в 7-А классе Учитель Коржнева Л. С. Дата проведения: 10 декабря 2012 г. Тема урока: Признаки равенства треугольников Цель урока: Отработка навыков обоснования равенства треугольников. Задачи:
Тип урока: Закрепление и обобщение изученного материала с элементами исследовательской деятельности. Оборудование: вспомогательная демонстрационная доска; плакаты, содержащие необходимый теоретический материал; раздаточный материал: индивидуальные карточки, памятки. Ход урока:
а) На боковых досках заготовлены чертежи: (I уровень сложности) В С B C C O A B А D A D D Учащимся предлагается найти равные треугольники и обосновать ответ. В процессе разминки повторяются признаки равенства треугольников, свойство вертикальных углов, свойства равнобедренного треугольника. б) II уровень сложности: B2 C A1 C1 А B B1 Назови треугольники, равные треугольнику АВС. Обоснуй ответ. Работа проходит в форме соревнования между рядами.
Работа идёт по вариантам. Одновременно у доски работают два ученика. I вариант II вариант A K B B M L A C K C Дано: AM = BL D Дано: MC = CL ∆ ABD ∟MCK = ∟LCK ∆ CBD Получи следствия. K принадлежит BD AB = BC ∟ABK = ∟CBK Получи следствия. Оформление решения на доске и в тетради ведётся по схеме:
После выполнения работы учащиеся проверяют, дополняют, анализируют полученные результаты. Учитель обращает внимание на логичность получаемых выводов, т.е. каждое новое следствие должно быть обосновано предыдущими и условием.
Учащимся предлагаются индивидуальные карточки с заданием, содержащим элементы исследования. В Одно из предлагаемых заданий: Дано: ∆ АВС, BM = BN M N ∟AMC = ∟CAN Заполни пропуски в предлагаемых ниже следствиях и их обоснованиях: А С
Задания на получение следствий психологически более приемлемы для семиклассников, чем обычные задачи на доказательство. Одни ученики смогут получить 5 – 6 следствий, другие 9 – 10. И первые и вторые будут удовлетворены сделанной работой. Эти задания работают на развитие как логического мышления, так и интуитивного. Учитель собирает карточки для последующей проверки.
При подведении итога работы ещё раз делается акцент на повторение теоретической составляющей урока. Выделяются моменты, важные при решении задач на получение следствий. Активным учащимся выставляются оценки за урок.
Повторить п. 15, 19, 20 № 133, № 136 + индивидуальная карточка с задачей на получение следствий. На дополнительную оценку предлагается творческое задание по созданию своей задачи по получению следствий по теме «Признаки равенства треугольников». Допускается и приветствуется электронный вариант. |