Обновление от 10. 11. 2012





НазваниеОбновление от 10. 11. 2012
страница1/6
Дата публикации20.06.2013
Размер0.6 Mb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Математика > Сочинение
  1   2   3   4   5   6
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013

Обновление от 10.11.2012
Напоминаю, что в 2013 году планируются изменения в части С2 экзаменационного теста.
До 2012 года выпускникам предлагалось 2 варианта сочинения: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) и сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (С2.2), из которых девятиклассник должен был выбрать только один.
! В проекте демоверсии 2013 задание С2.2 отсутствует. Но не будем делать поспешных выводов, дождёмся утверждения проекта.

Если проект всё-таки утвердят, то все выпускники в 2013 году будут писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?

Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».

Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.

Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.

Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Как может быть сформулировано задание С2?

Формулировка задания, связанного с написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, периодически менялась.  В прошлом году выпускникам нужно было написать сочинение по известному заранее высказыванию лингвиста Степанова. 

В 2013 году в задании С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.
Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты?

Данная информация оглашению не подлежит.
Как сформулировано задание С2 в демоверсии 2013 
Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что в нём сформулированы основные требования к сочинению. При написании сочинения старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы.
Подробнее о критериях оценивания задания С2 можно прочитать в другой статье.

Предлагаю пошаговую инструкцию по написанию сочинения С2.
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его.
Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:

                     о богатстве, выразительности, точности русской речи;

                     о средствах выражения мыслей;

                     о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

                     о взаимосвязи лексики и грамматики;

                     о роли синтаксиса в человеческом общении;

                     о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо:

                     сформулировать позицию автора высказывания

                     выразить своё отношение к ней.

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

                     автор анализирует

                     характеризует

                     рассуждает

                     отмечает

                     доказывает

                     сравнивает

                     сопоставляет

                     противопоставляет

                     называет

                     описывает

                     разбирает

                     подчёркивает

                     ссылается на...

                     останавливается на ...

                     раскрывает содержание

                     отмечает важность

                     формулирует

                     касается

                     утверждает

                     считает, что ...

                     и т.д.

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:

                     действительно

                     на самом деле

                     не могу не согласиться с автором высказывания

                     я полностью согласен с ...

                     вынужден согласиться с ...

                     я разделяю точку зрения автора высказывания

                     я поддерживаю мнение автора

                     бесспорно мнение автора о том, что ...

   и т.д.
Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.
Можно применить цитированиенапример:
        К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Можно обойтись и без цитированиянапример:

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. 

или:
        Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
или:

        В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
Высказывание К.В.Паустовского  взято из демоверсии 2013 года.

Шаг 4. Пишем основную часть
Основную часть можно
 начать следующими фразами:

Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)


Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)


Докажем эту мысль на примерах из текста...



Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 


Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:


Таким образом, общие требования к аргументам таковы:
                     примеров должно быть 2;

                     примеры должны быть из указанного текста;

                     приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но иобъяснить его значение и указать роль в тексте.

В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой - грамматические.
В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно.
Например: 
Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини(указана роль в тексте).
Аргумент 2.
 Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - этосуффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Онообразовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

Шаг 5. Пишем заключение
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.

Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, ... 

Итак, ...

Следовательно, ...

В итоге можно прийти к такому выводу: ...

В заключение можно сказать, что ...

Мы убеждаемся в том, что ...

Обобщая сказанное, ...

Из этого следует, что ...

и т.д.
Например:

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

или:

        Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков  мыслей, чувств и оценок автора текста.

Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

2. Аргументация:

    а) аргумент-пример №1;

    б) аргумент-пример №2.

3. Вывод.

Каждую часть начинаем с красной строки. 

То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.

А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
Образец сочинения-рассуждения по проекту демоверсии 2013

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?
          Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. 
Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

           Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

          Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.  (204 слов)

При написании данной статьи были использованы материалы из следующих источников:
                     сайт "Капканы ЕГЭ" Бенделевой Л.М.;

                     дидактические материалы Сафиной Р.Г.;

                     "ЕГЭ 2013. Русский язык. Эффективная методика" И.В.Пасичник.

Пока проект демоверсии не утверждён, информация может обновляться. Поэтому следите за новостями!

Автор: Крюкова Марина Анатольевна на 1:56

Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в Faceboo 

Источник здесь

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

                                        Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

 Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

 Источник здесь


Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)    2013 год 

Сочинения учеников 9 класса
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обновление от 10. 11. 2012 iconАнализ результатов работы Габишевской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год
Важнейшим шагом в осуществлении реформ, реализации проекта «Наша новая школа» является изменение и обновление образовательной среды,...
Обновление от 10. 11. 2012 icon"Лучшая организация 2012 года"
Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной...
Обновление от 10. 11. 2012 iconКурс лекций пермь 2012 ббк 71
Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной...
Обновление от 10. 11. 2012 iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Обновление от 10. 11. 2012 iconСписок tas-ix сайтов(обновление 19. 04. 2013)

Обновление от 10. 11. 2012 iconЧ. II обновление содержания образования в условиях регионализации...
Р 32 Региональный компонент содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов научной конференции. В 3-х частях....
Обновление от 10. 11. 2012 iconРеферат по курсу «История и философия науки»
Обновление философского знания и влияние его на английскую литературу эпохи Ренессанса
Обновление от 10. 11. 2012 iconПрограмма обновление гуманитарного образования в россии к. С. Гаджиев политическая наука
А. И. Гусейнов, д-р философ, наук, профессор, зав отделом Института философии ран
Обновление от 10. 11. 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами»
Обновление от 10. 11. 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обновление информации в классных уголках на тему профилактики табакокурения и наркомании
Обновление от 10. 11. 2012 iconПриднестровской Молдавской Республики Приднестровский государственный...
Обновление содержания форм и методов работы на уроках сольфеджио и других музыкально-теоретических дисциплин
Обновление от 10. 11. 2012 iconТехническое задание на разработку тестов
Схема Формирование и обновление баз тестов Единой аттестационной комиссией для проведения квалификационных экзаменов
Обновление от 10. 11. 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обновление информационного стенда «Уроки на дороге» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Обновление от 10. 11. 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обновление экспозиции посвященной 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года
Обновление от 10. 11. 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Строительство, ремонт и реставрация объектов культуры, обновление материально-технической базы отрасли
Обновление от 10. 11. 2012 iconОбновление сайта
Изменить таблицу с видами и стоимостями услуг – ввести дифференциацию к основным видам работ – т е основной вид виден – подвиды скрыты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск