Скачать 39.06 Kb.
|
Деловая игра «Профессии»(алгебра, 8 класс)Тема: «Решение дробно-рациональных уравнений» Цели урока:
Оборудование: устройство мультимедиа, компьютер, экран. ХОД УРОКА Сегодня мы проведем урок в виде игры «Профессии». В конце урока вы должны знать, как математика помогает в той или иной профессии. Сначала повторим решение дробно-рациональных уравнений. Они в большинстве сводятся к квадратному уравнению, в частности к приведенному. Вопрос: Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? Все внимание на экран:
Чью теорему мы используем для нахождения корней приведенного квадратного уравнения?
1. Штурман теплохода. (На экране появляется задача) «Туристы отправились в путешествие по Волге на теплоходе. Определите, с какой скоростью должен идти теплоход, чтобы на обратный путь (против течения) было затрачено на 1 час больше времени, чем на путь по течению, если скорость течения реки 2 км/ч и маршрут в одну сторону равен 80 км». Учащиеся заполняют таблицу в тетради (такая же таблица на экране заполняется по мере решения задачи).
Пусть собственная скорость теплохода равняется – х (км/ч). Составляем уравнение: Далее учащиеся работают в тетради самостоятельно с последующей проверкой по компьютеру. 2. Швея ателье. «В одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом 161 костюм. Первое ателье затратило на всю работу на 3 дня меньше, чем второе, так как изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?» Составим таблицу:
Составим уравнение: 3. Токарь завода. «Нужно обработать 80 деталей к определенному сроку. Однако токарь стал обрабатывать в час на 2 детали больше, чем планировал. Поэтому уже за 1 час до срока было обработанное на 4 детали больше. Сколько деталей в час обрабатывает токарь?» Составим таблицу:
Составим уравнение: Итоги урока: выставить оценки учащимся, которые быстрее решили задачу. Таким образом, дробные уравнения были использованы людьми разных профессий. Домашнее задание: № 686, 695. |