Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 260.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер260.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
  1   2   3


Из опыта работы

Учителя математики
Горшковой Лидии Ивановны
Тема: Активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

как средство повышения интереса к предмету, повышения качества знаний


Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ № 13 Горшковой Л.И.
Интерпретация опыта
Сущность опыта:

Применение различных форм и приёмов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения интереса к предмету, повышения качества знаний.
Актуальность:

Происходящие в обществе социально – экономические изменения предъявляют к школе совершенно новые требования. Поиск новых форм и приёмов обучения в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое. В свободной школе, к которой мы идём, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности в условиях гуманизации образования, существующая теория и технология должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, личности саморазвивающейся и самореализующейся. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Выпускники должны быть социально активными, а так же ответственными людьми, обладающими определённым жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений.

Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Данный опыт отвечает социальному заказу на общественно-активную творческую личность.
Научно методическое обоснование опыта:

В основе опыта лежит творческий подход к организации учебного процесса, изучение интересов школьников. Мне кажется, что данная концепция может дать учащимся необходимые практические знания и умения, и сформировать у школьников необходимый общеобразовательный уровень культуры.

Изучив работы А.А. Гин « Приёмы педагогической техники», С.В. Кульцевич, Т.П. Лакоцениной «Современный урок», В.Г. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики», Т.Д. Гавриловой «Занимательная математика» я пришла к выводу, что нужно использовать различные приёмы, методы, чтобы повысить интерес к предмету, повысить качество обучения.
Уровень творческой новизны:

Проблемно – поисковый уровень. Определился умением самостоятельно найти и сформировать проблему в привычной и нетипичной ситуации.
Условия, в которых создавался опыт:

7 «а» класс – класс обычного обучения, ученики активные, любознательные. В основу работы положено дифференцированное и разноуровневое обучение. Уроки проходят интересно, эффективно, в классе царит атмосфера доброжелательности и уважения. Для различных учащихся характерна разная степень или интенсивность их активного познания. Однако учителю нужно работать и с тем школьником, который пассивно принимает знания, и с таким, который «включается» в учебный процесс время от времени в зависимости от учебной ситуации, и с тем, для кого активная позиция в учебном процессе стала привычной. Как сделать так, чтобы каждый учился с желанием, занимаясь «по силам». Для этого и используются активные формы работы.
Длительность функционирования опыта: 3 года.
Динамика становления и перспективы развития опыта:

Становление происходило в процессе изучения теоретической и методической литературы, апробирования известных методик и своего опыта. На предварительном этапе учитель проводит диагностику обученности школьников, разрабатывает задания для выявления уровня усвоения знаний. Ведёт наблюдения за степенью познавательной активности учащихся.

Изучался уровень развития логического мышления у школьников – 5 класса, анализировалась и в соответствии с условиями корректировалась имеющаяся научно – методическая база по данному вопросу.

Начала работать по данной теме в 2008 году. Первый год наблюдала за учениками, выявляла и делила учащихся по степени познавательности. Второй год разрабатывала требования к разным уровням познавательной активности, подбирала материал применительно к каждому уровню и начала работу по разным уровням. В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме.
Результативность:

Прежде всего результат выражается в повышении интереса к изучаемому предмету, практически отсутствуют пропуски занятий. Дети раскрепощаются в процессе обучения, идёт развитие творческих способностей школьников. С желанием участвуют во внеурочных мероприятиях. Повышается успеваемость и качество обучения.
Трудоёмкость опыта:

Заключается в поисках дополнительной методической литературы при подготовке к урокам. Надо разрабатывать и печать много карточек-заданий. Все затраты несла сама. Требуется много бумаги для печатания карточек.
Доступность опыта:

Опыт позволяет любому учителю дать возможность проводить занятия более живо, интересно, результативно и может использоваться на разных предметах.
Педагогическое кредо учителя
Под образованием в настоящее время понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определённого ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Обеспечить учащихся необходимыми знаниями и умениями, развить творческий потенциал ребёнка, усилить познавательную и исследовательскую активность учащихся, подготовить детей к жизни.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Математика является основой для изучения всех предметов естественнонаучного цикла. В общем объёме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко применяется при изучении других предметов и в практической деятельности будущих рабочих, в частности в овладении новой техникой. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыков. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Урок, проведённый с наглядными и техническими средствами, ярче, богаче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать ими при решении задач и упражнений, они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике знать наизусть. Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используются на уроках дидактические игры.

Я бы хотела, чтобы современный ученик учился с интересом, умел самостоятельно добывать знания, смог адаптироваться в современном обществе.

Учитель должен быть компетентным в содержании своего предмета, методологии обучения, демократичным, понимающим ученика. Строить работу на основе мотивации учащихся.


Система работы учителя



Технология описания опыта.
Цель моего опыта активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики, вызывая интерес к предмету.

Принцип активности учащегося был и остаётся одним из основных в обучении. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Степень познавательной активности у учащихся различна. Одни дети пассивно принимают знания, другие включаются в учебный процесс время от времени в зависимости от учебной ситуации, а для кого–то активная позиция в учебном процессе стала привычной нормой. Учителю необходимо работать со всеми детьми. В данной работе я предлагаю некоторые приёмы развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в зависимости возраста ребят, материала, темы, особенностей класса.

Все предложенные приёмы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из опыта работы других учителей, часть из книг, методических пособий, часть придумана самой.

В пятых – шестых классах очень важно не только дать детям твердые знания по математике, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью этого предмета, увлечь их этим предметом. Для того, чтобы привить пятиклассникам интерес к математике и охоту к занятиям ею, то занимательные элементы того или иного типа могут присутствовать на каждом уроке.

Большое значение имеет организационный момент каждого урока. Как быстро настроить ребят на работу ? Можно проводить оргмомент в виде математической зарядки.

Заранее готовятся несколько карточек с простейшими примерами. Примеры даются с ответами. На одних карточках ответы верные, на других – неверные. Каждое упражнение зарядки состоит из двух движений. Учитель поочерёдно показывает классу карточки, а ученики в ответ делают определённое движение. Например, если ответ верный – руки вверх, неверный – руки вперёд.

Зарядка может состоять из 2 – 3 упражнений и проводиться по разным темам.

По теме «Делители и кратные» можно предложить следующие упражнения.

Первое упражнение. Правильный ответ – руки вперёд, неправильный ответ – руки вверх.

; ; ; ; 6 : 2 = 3; 7 + 0,5 = 0,75.

Второе упражнение. Все стоят, руки на поясе. Правильный ответ – поворот направо, неправильный – поворот налево.

2 – делитель 222; 1 имеет один делитель; 15 кратно 10; любое число кратно 1.
Для разминки можно проводить игру «Хлопушка».

1. Учащиеся хлопают, если названа неправильная дробь:

; ; ; ; ; ; ; ; .

2. Хлопок соответствует смешанному числу:

; 5; ; ; ; ; ; ; ; .

Отработке вычислительных навыков способствует игра «Рыбалка». Из четырёх предложенных на рыбках примеров ребята I варианта «вылавливают» примеры с ответом, например 5, а учащиеся II варианта отбирают примеры с ответом, например 6.

Эстафета.

Эта форма работы очень эффективна в начале уроке, когда надо быстро перестроить мысли учащихся на рабочий лад, или повторить определённую тему, или оценить степень усвоения того или иного материала. Задания эстафеты могут содержать не только материал, предусмотренный школьной программой, но и дополнительный, причём самого разного уровня сложности, а также включать вопросы нематематического характера, это делает эстафету ещё более привлекательной для ребят. Количество заданий в одной эстафете может быть разным, но оптимально 5 – 7 заданий.

При подборе материала руководствоваться следует и уровнем подготовки класса. Учитель предлагает ученикам задания, которые надо выполнить, но не по порядку, а следующим образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т. д. окончательный ответ, записанный на листочке, ученик молча показывает учителю.

Первым трём ученикам, показавшим правильные ответы, можно поставить оценку «5». После этого к доске пригласить одного из учеников, успешно справившихся с эстафетой, который и объяснит классу, как он это сделал. При первом знакомстве с этой формой работы учитель должен объяснить учащимся её правила.
5 класс

1. Сколько из следующих чисел уменьшится, если их прочитать справа налево: 123, 571, 318, 105, 706 ?

2. Вычислите 120 : 10 – 8.

3. 60 – это сколько процентов от 30 ?

4. Получив 2000 рублей, я уже по дороге домой израсходовала 1900 рублей. Сколько процентов своей зарплаты я принесла домой ?

5. Решите уравнение 2х – 1 = 5.

Ответ: 200 %.

6 класс
1. Решите уравнение 3х – 1 = 11.

2. Найдите наименьшее общее кратное чисел 10 и 5.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел 35 и 15.

4. Вычислите 0,17 + 2,83.

5. Найдите среднее арифметическое чисел 1; 2 и 3.

Ответ: 10.
7 класс

1. Вычислите .

2. Решите уравнение .

3. Укажите положительный корень уравнения .

4. Найдите натуральный корень уравнения .

5. Сколько заданий предлагают обычно в сказках претендентам на руку принцессы ?

Ответ: +- 3.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск