Скачать 110.3 Kb.
|
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой, поставленной в соответствии с общешкольной образовательной темой: «Дифференциация и индивидуализация процесса обучения и воспитания как средство развития личности школьника. Формирование творческого потенциала личности учащихся через формирование толерантной среды в образовательном пространстве школы. Реализация концепции профильного обучения в старшей школе. Эффективное использования в образовательном процессе средств ИКТ». Работа методического объединения была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе — на улучшение образовательного процесса. Приоритетными направлениями методической работы в 2012-2013 учебном году были.
Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО
За 2012/2013 учебный год было проведено 5 заседаний МО. Заседания МО всегда тщательно готовились и проводились на высоком уровне. Все выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. План работы МО выполнен полностью. Методическая работа в МО велась по следующим основным направлениям: Повышение качества обучения по математике, биологии, географии, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания. Под этим подразумевается постоянное усовершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно-, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учителя естественно-математического цикла постоянно самосовершенствуются, проходя курсы повышения квалификации. Большое внимание учителя естественно-математического цикла уделяли привитию интереса к этим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в кружках, факультативах, олимпиадах, дистанционных проектах и конкурсах. В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии учителями МО велись элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе. Сведения о предметных кружках и факультативах
Недостатками в работе учителей МО с одаренными детьми являются: - недостаточная работа МО по подготовке участников школьных и районных олимпиад, участие в дистанционных проектах по предмету, отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми. Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по информатике, математике, физике, биологии и географии, т.к. недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Среди учащихся школы нет победителей предметных олимпиад; еще недостаточно высоки результаты мониторинга по математике. Работа по созданию информационно-насыщенной образовательной среды. К работе по предметам математического цикла активно привлекаются новейшие Интернет-ресурсы, учащиеся имеют возможность творческой деятельности с привлечением мультимедийных средств и web-технологий. В образовательной системе обучения математике, физике и информатике используются новые информационные технологии. Компьютеризация образовательного процесса становится реальностью. Учителя используют на своих уроках компьютерные обучающие программы. Они освоили азбуку работы с компьютером, знакомятся с новыми обучающими программами, сопоставляют учебный материал со школьным и успешно применяют их на уроках, делятся опытом работы на семинарах и практикумах. Это повышает интерес учащихся к урокам математики, физики и информатики. Использование обучающих программ дает хорошую возможность дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения. Спектр информационных технологий, используемых учителями в учебной деятельности:
Публикации методических разработок в сети Интернет. Киселева Ирина Викторовна медиаконспект урока: https://www.thinglink.com/scene/384955122192482305#tlsite публикации на сайте http://ru.calameo.com/publish/books/ Горева Елена Вячеславовна http://nauka-it.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1295&Itemid=151 Учителя математики готовили учащихся к участию в районном конкурсе « Умка» среди учащихся 5 классов, к всероссийскому конкурсу «Кенгуру». Учитель биологии – к Всероссийскому конкурсу «ЧиП»(5-8 классы) Совершенствование видов и форм проведения внеклассных мероприятий. Понимая, что работа по математике, физике, биологии, географии и информатике предполагает наличие интереса к предметам, учителя ведут активную внеклассную работу, к которой относятся ежегодно проводимая декада предметов нашего МО. Приняли активное участие в проведении декады знаний, в течении которой были проведены следующие мероприятия: Математика:
Физика:
География: 1. «Заочное путешествие по Антарктиде» - 7 класс 2. КВН по Владимирской области – 8 класс. 3. Создание презентаций по регионам России – 9 класс. 4. Научная конференция «Охрана окружающей среды» -9 класс. Биология, экология: В рамках недели биологии и экологии проведены:
В течение года Горевой Е.В. проведены разнообразные мероприятия по биологии и экологии. Вот некоторые из них:
Формирование благоприятного психологического климата на уроках и во внеурочной деятельности Исходя из того, что современный урок должен создавать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту, возможности реализации «Я - концепции» («Я - могу», «Я - хочу», «Я - нравлюсь»), приобретению средств познания и исследования, большое значение учителя МО придают технологии режиссуры сквозного педагогического действия. Поэтому часто применят как метод педагогического воздействия «ситуацию успеха». На уроках и внеурочной деятельности учителя МО стараются воспитывать в учениках такие качества, как доброжелательность, свобода «Я», работоспособность, инициативность, ответственность, мобильность и др. и как следствие - позитивное развитие личности. Эти факторы способствуют развитию благоприятного психологического климата на уроках. На заседания МО рассматривались вопросы как теоретического, так и практического характера (теоретические материалы прилагаются):
Учителя естественно-математического цикла уделяют большое внимание уровневой дифференциации в преподавании предметов, работают над совершенствованием методики преподавания, активизацией мыслительной деятельности учащихся, формированием самостоятельного приобретения знаний и умения применять на практике полученные знания. Каждый из педагогов работает над своей проблемой, которая связана с темой МО школы. Анализ учебной деятельности учителей математики подтверждает мысль о том, что эффективность педагогического труда зависит от творчества каждого учителя, осознания своих возможностей в совершенствовании учебного процесса, поиска путей и средств повышения качества обучения. При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Велась работа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ГИА. Были проведены пробные экзамены по материалам в форме ГИА по математике, информатике, физике, биологии и химии. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Ввиду вышеизложенного МО естественно-математического цикла следует: 1) В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов. 2) Совершенствовать преподавание предпрофильных и элективных курсов. 3) Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями. 4) Сосредоточить основное усилие методического объединения на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА. 5) С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу к школьной научно-практической конференции. Активнее привлекать школьников к участию в различных предметных проектах и конкурсах, в том числе дистанционных. 6) Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий как на уроках, так и в исследовательской деятельности учащихся и учителей; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся 7) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ГИА, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ГИА. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов. По итогам методической работы за 2012 – 2013 учебный год можно сделать выводы: Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс. В МБОУ ООШ №37 созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей школьников, повышению уровня обучения учащихся, привитию интереса к предметам МО. Работу МО учителей естественно-математического цикла в целом можно считать удовлетворительной. |