Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер268.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рябчевская средняя общеобразовательная школа




Утверждено на РМС Утверждаю

« __ » 09.2013г. Приказ № 61 от30.08.2013 г.

Директор школы ______ Н.В.Шахова


Утверждено

на МС

Протокол №1 от 08.2013г.





Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

по математике

Знай! Умей! Действуй!

Учитель:

Саврухина Людмила Николаевна,

высшая квалификационная категория

с.Рябчевск, 2013

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ.

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса. Программа рассчитана на 34 часа.

Цель данного курса и его программы не дублирование содержания уроков математики, а подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации по математике через акту ализацию знаний по основным темам курса.

Программа содержит сведения о формах контроля. Её реализация поможет развивать и совершенствовать метапредметные умения и навыки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Математика - это наука о количественных отношениях и пространственных формах

действительного мира. Слово « математика» в переводе с греческого как « познание, интерес».

Современное понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя наряду с геометрическими объектами трёхмерного пространства ( прямоугольник, круг, треугольник, конус, цилиндр и др.) так же многочисленные обобщения - понятие многомерного и бесконечного пространства.

Количественные отношения выражаются целыми, рациональными, комплексными числами, векторами, функциями и др. Развитие -науки и техники заставляют математику постоянно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.

Математика - это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели. Математические модели рассматриваются как логическая структура, у которой описан ряд

отношений между элементами.

Математика - наука, изучающая все возможные схемы их взаимодействий., методы их конструирования.

Развитее человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению знаний и опыта. В школьном курсе математики отрабатывается та часть математических знаний, которая даёт общее представление о науке, помогает овладевать математическими методами, способствуют развитию логического мышления у обучающихся.

Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

Обучение учащихся математики направлено на овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований. Решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.

Итоговый письменный экзамен ГИА по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9 классов.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

Для качественной подготовки к экзамену из школьного компонента выделен час на групповые индивидуальные занятия, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Данный курс имеет основное назначение - введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования;

развивает мышление и исследовательские знания учащихся;

формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они

обеспечивают широкие дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Программа элективного курса составлена с учётом и на основе:

требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Образовательной программы образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю). Темы занятий сформулированы согласно содержанию образовательных линий Кодификатора ГИА-2013.

Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, позновательных,

регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.

Занятия курса, реализующего данную программу, должны:

1. В соответствии с запросами учащихся и их родителей помочь организовать работу по

подготовке к успешной государственной итоговой аттестации по курсу математики в рамках ГИЗов по подготовке к ГИА с учетом разного уровня подготовленности учащихся (исходя из их текущейуспеваемости и степени обученности по предмету, разного уровня сформированности метапредметных умении и навыков, разного уровня правовой культуры, разного интеллектуального уровня развития детей)

2. Конкретизировать содержание предметных тем Государственного стандарта;

3. Цель программы: подготовка учащихся 9 классов к успешной государственной итоговой аттестации по математике через актуализацию знаний по основным темам курса Оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики.

Задачи программы

1. Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и 'обобщать полученные данные;

2. Способствовать углублению интереса к изучению математики;

3. Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности

4. Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач

5. Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы; подготовить обучающихся к экзаменам.

6. Расширить знания по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности.

7. Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

От уровня подготовленности учащихся данного курса, степени их самостоятельности в самообразовании, инициативности зависит объём теоретического содержания занятий, но он не может быть ниже, определённого данной программой.

Принципы программы

- Актуальность

Создание условий для подготовки учащихся к сдаче ГИА посредством актуализации их

знаний.

- Научность

Математика - это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели; изучающая все возможные схемы их взаимодействий., методы их конструирования.

-Системность

Курс строится от актуализации теоретических знаний к практическим их применениям , от решения частных задач (конкретных заданий первого уровня конкретной образовательной линии) к решению общих (уровень В, С).

- Практическая направленность

Содержание занятий направлено на актуализацию знаний и развитие необходимых умений, помогающих как успешно пройти ГИА, так и применять их в повседневной социальной практике.

- Обеспечение мотивации

  1. развитие и поддержание интереса к математике как к науке;

  2. прохождение данного курса способствует систематизации знаний по математикеи, тем самым, облегчает стартовые возможности для изучения предмета в старшей школе

- Реалистичность

С точки зрения возможностей усвоения основного содержания программы - возможно освоение за 34 часа, и к тому же дополнительное обстоятельство, позволяющее реализовать данную программу - хорошая мотивация у учащихся для сдачи экзамена в форме ГИА.

- Данный курс одновременно и ориентационный

Он расширяет кругозор, совершенствует знания и умения, удовлетворяет познавательный интерес школьников к математике, осуществляет теоретически-практическое знакомству учащихся с возможностью решения многих математических задач.

Основным результатом освоения данного курса учащимися 9 класса станет их готовность к успешной сдаче государственной итоговой аттестации, как теоретическая, так и практическая, моральная и психологическая.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения отражают следующие категории познавательной

области:

Знание/понимание:

Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями ( например, числа); распознавание( на основе определений, известных свойств, сформированный представлений);

использование различных математических языков(символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ГИА; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

Учащиеся выработают умения:

  • Самоконтроль времени выполнения заданий;

  • Оценка объективной и субъективной трудности заданий и соответственно, разумный выбор этих заданий

  • Прикидка границ результатов;

  • Приём «спирального движения» ( по тесту)

Основные виды деятельности учащихся:

  • индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);

  • индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:

- решение тестовых заданий

  • дистанционное консультирование по возникающим вопросам посредством возможностей электронной почты или « 8куре»

  • прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий (в соответствии с Кодификатором)

  • онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.


Организационно-педагогические основы обучения:

Программа рассчитана на учебный год.

Возраст детей: 9 класс

Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.

Занятия может быть построено по плану:

  1. Проверка домашней работы по теме (проверка, корректировка и систематизация знаний основного учебного предмета – формы разнообразные)

  2. Коллективное решение типичных заданий

  3. Проверка выполнения заданий

  4. Индивидуальная работа




    1. Проверка выполнения задания

    2. Групповая или парная работа по заданиям группы С и дальнейшая коллективная проверка результатов

Формы контроля:

  • Проверка планов-конспектов, схем, составленных учащимися дома

  • Во внеурочное время принятие учителем теоретических зачётов по образовательным линиям Кодификатора (индивидуально)

  • Взаимопроверка теоретической подготовленности учащихся по теме

  • Компьютерное тестирование по освоенной теме

  • Письменное тестирование

  • Проверка сформированности УУД при решении индивидуальных заданий ГИА

Функции элективного курса

^ Совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

^ Коррекция знаний по математике.

Формы и методы обучения

Для работы с учащимися используются следующие формы работы: лекции, практические работы, тестирование ( подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части; работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое; работа с тренировочными тестами в режиме « теста скорости»),выступление с докладами, содержащими отчёт о выполнении индивидуального или группового домашнего задания, возможны различные формы творческой работы учащихся, например, « защита решения», отчёты по результатам « поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме, исследовательские работы и проекты, тренинги по использованию методов поиска решений.

Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Их темпа восприятия и уровня осмысления материала.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные рассчитанные на 15 -25 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению "изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Структура курса.

Курс рассчитан на 34 занятия. Программа элективного курса содержит три блока:

Первый блок: содержит алгебраические задания 1 части. Это задания с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов, с кратким ответом и на установление соответствия между объектами двух множеств. В этом блоке проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, примеров решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях., комбинаторные задачи.

Второй блок: содержит геометрические задачи 1 части ГИА. В этом блоке повторяются основные геометрические сведения и отрабатывается навык решения геометрических задач.

Третий блок: содержит задания 2 части. Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики( 2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре). Задания направлены на проверку таких качеств математический подготовки девятиклассников как:

  • Уверенное владение формально - оперативным алгебраическим аппаратом;

  • Умение решать планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;

  • Умение решать комплексную задачу. Включающую в себя знания из разных тем

курса;

  • Умение математически грамотно и ясно записать решение. Приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;

  • Владение широким спектром приёмов и способов рассуждений.

  • Включенный в программу материал предполагает повторение и углубленное изучение следующих разделов математики:

  • Числа и вычисления;

  • Проценты;

  • Выражения и их преобразования ;

  • Уравнения и системы уравнений;

  • Неравенства и системы неравенств;

  • Последовательность и прогрессии; к Функции;

  • Текстовые задачи;

  • Статистика и вероятность;

  • Геометрические задачи

  • Задачи повышенного уровня сложности.

  • Итоговое занятие предполагает проведение пробного тестирования по материалам ГИА.

  • Контроль и система оценивания. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ). Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибальной системе
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск