При разработке урока использованы материалы:
Бакулина Г.В., Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности, «Кировская областная типография», 2007. - 104 с.
Чулихина Е.А. Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Интернет-ресурс
Тема: НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ З. ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО.
Цель:
- знакомство с заглавной буквой З;
- формирование умений писать буквосочетания с буквой З; письмо слов с буквой З.
- создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание заглавной буквы З;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать заглавную букву З;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Сценарий урока
Зрительный диктант
У Романа гайка.
У Марины лайка.
Мобилизующий этап
- Начнем урок с чтения небольшого стихотворения Б. Заходера «Переплетчица». Будем читать вслух, вместе. Во время чтения постарайтесь сосчитать, сколько в стихотворении слов, в которых есть буква з. (Учащиеся выполняют задание.)
На доске запись:
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею!
(Б. Заходер)
П. Формулирование учащимися темы и цели урока
- Сколько раз и в каких словах встречается буква з?
- Буква з встречается три раза. Она имеется в словах заболела, изорвал, возьму.
- Скажите, чем отличается буква 3 в слове Заболела от буквы з, которая в словах изорвал и возьму.
- В слове заболел пишется заглавная буква 3, так как это первое слово в предложении. В словах изорвал и возьму пишется строчная буква з. Она находится в середине слов.
- Вспомните признак, по которому мы выделяли слова для счета из стихотворения. Уточните, на какую букву з мы обратили особое внимание. Сформулируйте тему урока.
- Мы выделяли из стихотворения слова, в которых есть буква з. Особое внимание мы обратили на заглавную букву 3. Значит, тема сегодняшнего урока: «Заглавная буква 3». (Учитель записывает тему урока на доске.)
III. Упражнение для подготовки руки к письму
V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы 3
ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы 3;
письмо учащимися заглавной буквы 3 в воздухе;
письмо учащимися заглавной буквы 3 в прописях по образцу и самостоятельно с последующей проверкой;
4) письмо буквосочетаний: Зо Зи
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
На доске изображение:
- Посмотрите на данное изображение. Используя эти геометрические фигуры, составьте два слова. Уч-к. Первое слово Зина.
- Как надо написать слово Зина и почему?
- Слово Зина надо написать с заглавной буквы, потому что это имя. (Учащиеся записывают слово Зина.) Уч-ль. Назовите второе слово.
- Второе слово Зарина. (Учащиеся рассказывают о написании слова Зарина и записывают его.)
VIII. Письмо имен и предложения
Дописывание фамилии, отчества
Письмо предложения. Определение опасных мест.
IX. Итог урока
- Расскажите коротко о своей работе на уроке.
X. Рефлексия
Разукрасьте печатную заглавную букву синим цветом, если всё получилось, зеленым, если были затруднения, красным – если ничего не понятно и требуется помощь.
|