Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер123.08 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Математика > Рассказ
Тема: Школьный урок …… в рассказе Фазиля Искандера

«Тринадцатый подвиг Геракла».

Цели:

Образовательная: - раскрыть идейное содержание рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Развивающая: - совершенствовать навыки анализа художественного текста, активизировать мыслительную деятельность учащихся; продолжить развитие коммуникативной компетенции учащихся и их творческих способностей. Выявить актуальность рассказа для современных читателей.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, формировать нравственную позицию учащихся: чувство ответственности за свои поступки, трудолюбие и честность.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Самоопределение.




- Добрый день! Я очень надеюсь, что сегодня вы будете не только слушать, но и слышать; не только смотреть, но и видеть; не только думать, но и вдумываться…. (установка)

Итак, мы начинаем….

Всё внимание на экран


- Какая жизненная ситуация изображена в этом отрывке? О чём он?


Обучающиеся просматривают отрывок их м/ф «Буревестник»


Обучающиеся высказывают свою точку зрения:

- В данном отрывке мы увидели опоздавших на урок, учителя, школу, учеников, начало УРОКа….


  1. Актуализация знаний.




- Ребята, скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово УРОК?

- А что такое УРОК? Какие значения есть у этого слова? (проверка опережающего домашнего задания)




-Ученики, учитель, книга, тетрадь, знания, перемена….


Ответы обучающихся:

- 1. Учебный час, посвящённый отдельному предмету; 2. Учебная работа, заданная школьнику на дом; 3. Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод.




3. Постановка учебной задачи.




- Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

- А какова же будет цель урока?


Учитель редактирует высказывания обучащихся:

- Увидеть школьный урок глазами писателя и героев рассказа «13 подвиг Геракла».




- Изображение школьного урока в рассказе.

- Урок математики в рассказе….

- Школьный урок в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

- Увидеть, какой урок изображает Фазиль Искандер в своем рассказе.




4.. Рефлексия.


- Ребята, а скажите, кто сегодня готов работать на 5? А на 4?

- Отлично, посмотрим, что получится….



Класс прогнозирует свою работу на уроке.



  1. Разрешение

проблемной ситуации.

5. Первичное закрепление во внешней речи.


  1. Рефлексия.


Д/З. Отметки.




- Итак, давайте вспомним, от чьего лица ведётся повествование рассказа?

- Что нам известно о рассказчике ?


- А что мы можем о нём сказать о герое по его речи, поступкам, увлечениям?

- О ком из своих одноклассников рассказывает наш герой?

-Почему именно этих ребят вспоминает рассказчик?

- Какие основные черты характеров выделяет рассказчик?

На этот вопрос мы ответим, заполняя 3 колонки таблицы. Работать будем по рядам при помощи мультимедийного проектора
- Ребята, а как вы думаете, почему 4 колонка таблицы пустая? О ком ещё нам необходимо сказать?

-Почему?
- Верно. Урок – это сотрудничество учеников и учителя, без учителя нет урока. Что нам известно об учителе?

- Так какие же черты характера свойственны этому учителю? Кому сложно справиться с этим заданием, я предлагаю слова для справок, что находятся вокруг вас (слова развешены по классу на ярких листах бумаги) Физкультминутка по методике Базарнова.


- Ребята, прозвучало такое качество характера, как чувство юмора.

А что такое ЮМОР? Давайте посмотрим в словаре учебника.

- Приведите примеры ситуаций, когда юмор становился «оружием» воздействия на ученика

- А почему наш герой ТОЖЕ попадает под прицел ЮМОРА учителя? Вспомним логический ход событий того дня.
На доске вывешены цитаты в виде туч различных оттенков синего цвета, которые сгущались и темнели по мере событий.
1. «В тот день я не решил задачу»

2. « Я пришёл в школу за час до занятий»

3. « Футболисты были уже на месте»

4. «Совесть моя окончательно успокоилась»

5. « В дверях появился Х.Д., который, наверное, заметил моё волнение»

6. « Я вздохнул, благодарный ему за передышку»

7. « Я обнаглел от страха»

8. « Догнал докторшу и медсестру: «Мы уходим в музей на следующий урок»

9. «Я побежал впереди, чтобы устранить связь между собой и их приходом»

10 «Скорую помощь! – закричал я.- Побегу позвоню!»

11. «Наконец всё кончилось».

_Чем был продиктован поступок нашего героя?


- Смог ученик избежать «наказания»?

- Какова же была реакция учителя на поступок героя? Найдите и прочитайте только те фразы, которые более точно описывают реакцию учителя?


- Почему учитель не проигнорировал эту ситуацию?

- Почему совсем не героический поступок мальчика в заглавии рассказа назван «13 подвигом Геракла»?

- Так в чём же смысл смеха, юмора учителя? Найдите, что говорит об этом рассказчик.
- А почему ЗАКАЛЯЛ? Что значит ЗАКАЛЯТЬ?

- Итак, подведм итог. Ребята, так какой же урок преподал Харлампий Диагенович своему ученику?


- Да, не только урок математики, но и урок жизни…..

- Вернёмся к теме нашего урока: так какой же урок изображает автор? (заполняем пробелы в теме урока, слушаем варианты)


- В.Г. Распутин писал о своём рассказе «Уроки французского»:

«Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя». Как вы понимаете эти слова писателя? Случайно ли мы заканчиваем наш разговор этим автором?

- Хорошо. Молодцы! Ребята, а что для вас ШКОЛЬНЫЙ УРОК?! Я предлагаю вам подумать и составить синквейн на тему:

« УРОК – это….»

Выборочно зачитываются варианты синквейна (по желанию)
- А теперь оценим свою работу на уроке: кто работал на 5? Кто работал на 4? (комментирование оценок)

1. Минисочинение «Учитель, который останется в моём сердце навсегда» или вспомнить и записать смешной случай на уроке из своей школьной жизни;

2. Сделать иллюстрации к рассказу.


-от 1 лица, от лица рассказчика

- Практически ничего!

- Ничего!

-Он - ученик 5б класса, малярик…

- Увлекается футболом….

- Необязательный, неответственный, может схитрить….
- отличник Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.

-Ведь каждый из них запоминается надолго и рассказчику и нам, потому что каждый из них обладает индивидуальными качествами и чертами характера.


Обучающиеся читают цитаты, которые изображены на слайде, в каждой колоне и определяют, кого из одноклассников они характеризуют (Сахарова, Авдеенко или Комарова)


- Об учителе Харлампии Диагеновиче
-Учитель ведёт урок….

- Учитель – главный на уроке….

-Без учителя не может быть урока…


Учащиеся зачитывают отрывки из рассказа, характеризующие образ учителя (работа с учебником)

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос фронтально:
- Умный, добрый, жестокий, насмешливый, спокойный, с чувством юмора…
Ребята работают со словарной статьёй учебника.
Учащиеся пересказывают юмористические эпизоды рассказа от 1 лица (проверка опережающего Д/З)


Несколько учеников по очереди работают у доски параллельно с классом, составляя зрительную «опору» событий.


- Он совершил свой подвиг из трусости.

- Нет.


Обучающиеся работают с текстом рассказа по заданию.
-Х.Д. преподносит свой урок, урок жизни, и нашему герою.


-Автор смеётся над героем, указывая на его ошибки.

- Да и сама цифра 13 – несчастливое число!

- Геракл совершил 12 подвигов, а 13 9, в рассказе, вовсе не подвиг….
- «Он закалял наши лукавые детские души»


На слайде словарная статья слова ЗАКАЛЯЛ.
1. придать большую твёрдость путём нагрева и быстрого охлаждения;

2. Сделать физически или нравственно крепким, стойким, выносливым.)
Обучающиеся выбирают подходящее значение слова и аргументируют свой ответ.

- Урок математики.

- Урок жизни.

- Урок честности…..и т.п.

- Урок математики, урок жизни, урок нравственности, честности, формирования характера…

Обучающиеся самостоятельно формулируют ответы на вопросы.
- Писатель Валентин Распутин – писатель, творчество которого мы изучали на прошлых уроках. Он так же учил нас, читателей, честности, нравственности, взаимопомощи…

- В.Распутин наделся, что события, которые он описывает в своих произведениях, будут учить хорошему не только нас, детей, но и взрослых, которые не знают, как поступить в сложных ситуациях.


- Фазиль Искандер вслед за Распутиным учит нас быть порядочными, честными и нести ответственность за свои поступки.
Класс самостоятельно составляет синквей.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск