Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер67.91 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Урок по обучению грамоте в 1 классе по ОС «Школа 2100»
Учебник «Букварь», с. 146-147

Тема

Звуки [з, з’]. Буква з.
Цели урока
Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками

[з ],[ з’], буквой з.

Учить выполнять звуко-буквенный анализ слов с этой буквой.

Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.

Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Формы работы

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Разноуровневых заданий
Методы


Наглядный.

Беседа.

Диалог.

Практический.

Упражнение.

Самостоятельная работа.

Тип урока
Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.


Оборудование


Компьютер.

Проектор.

Интерактивная доска Star Board.

Презентация Microsoft Office PowerPoint.

Сигнальные карточки красного цвета для слабочитающих детей, желтые – для детей со слоговым способом чтения, зеленые – для детей, читающих бегло.

Ход урока

I. Организационный момент
Цель

Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

II. Актуализация опорных знаний
Цель

Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.


  1. Читательская разминка ( коллективная работа по уровням)

- Перед вами слоговые пирамиды
Демонстрируется слайд №1.

- Сейчас будут работать дети, на месте которых лежат красные карточки. Вы будете первая группа.
- Прочтите слоги, спускаясь к подножию пирамиды.

Слайд №2
– А теперь дети, на месте которых лежат желтые карточки. Вы будете вторая группа.
- Прочтите слова, опускаясь к подножию пирамиды.
Слайд №3
– А теперь дети, на месте которых лежат зеленые карточки. Вы будете третья группа.
- Прочтите слова.

III. Формулирование учащимися темы и задач урока
Цель


Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).
На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.
- Отгадайте загадки.
Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы (заяц)
Вьётся верёвка,

На конце головка. (змея)
И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Всё как есть ему покажет. (зеркало)
- Произнесите первые звуки слов-отгадок и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Слово заяц начинается со звука [з], и слово змея – со звука [з], а слово зеркало - со звука [з’] Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [з,з’] и буква, которая их обозначает».)
– Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.
(Учащиеся формулируют цель урока: научиться писать эту букву, выделять звуки в словах, соотносить звук со схемой, учиться читать слоги, слова с этим звуком.)
IV. Усвоение новых знаний

  1. Знакомство с графическим изображением буквы з.

Цель

Знать графическое изображение буквы. Научиться печатать её в тетради.

- На что похожа буква з?

На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра три!
Демонстрируется слайд №4
- Напечатайте её в тетради.
Работа на ИД.
Страница № 1(Используется функция «Перо»)
– Давайте поселим эту букву в город букв.


  1. Знакомство с новыми звуками


Демонстрируется слайд №5
Цель
Артикулирование новых звуков.
Работа на ИД.

Страница № 2(Используется функция «Перетаскивание»)
- Что изображено на иллюстрациях?

Значение слова «зонтик»

  • Приспособление для защиты от дождя и солнца в виде складывающегося, укрепленного на трости каркаса, обтянутого материей.

  • Соцветие у растений.


Значение слова «зебра»

  • Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую окраску.

  • Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги.


Вывод: эти слова – многозначные.
- Соберите слова из букв.
- Какой звук вы слышите первым?

- Исследуйте этот звук, что можете о нём рассказать?

Сделайте вывод: звук [з] звонкий или глухой? (Звонкий)

- Составьте схему слова зонт

- Произнесите первый звук.

- Какой звук по твердости-мягкости вы слышите? (Твердый)

Демонстрируется слайд №6. (Работа с верхним рядом)
Сделайте вывод: звук [з] – твердый.

- Составьте схему слова зебра

- Произнесите первый звук.

- Какой звук по твердости-мягкости вы слышите? (Мягкий)

Сделайте вывод: звук [3’] – мягкий.

Демонстрируется слайд №6. (Работа с нижним рядом)
Работа на ИД.
Страница № 3(Используется функция «Перетаскивание», «Увеличение»)

- Оденьте звуковичка. (Перетаскивается шапочка-звоночек, зеленый и синий башмачки)
V . Закрепление новых знаний

Чтение слогов, слов, текста с новой буквой

На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению.

Цели

Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать.

Формирование умения читать прямой открытый слог слитно. Осознание роли новой буквы и её места в составе слога. (Чтение слияний осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя.)

Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом. (Вторая группа (средне читающих учеников) читает слова самостоятельно.) В ходе индивидуальной и коллективной проверки с этими же словами выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления, делает процесс чтения более увлекательным и интересным.

Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух.
Работа по учебнику «Моя любимая Азбука», с. 146-
На с. 94 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений – слоги (для плохо читающих детей), вторая группа – столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа – это текст (для хорошо читающих).
Задание 1-ей группе (плохо читающим детям)
– Прочитайте слоги. Слоги, где звук [з] – твердый, подчеркните синим карандашом. Слоги, где звук [3’] – мягкий, подчеркните зеленым карандашом.

Задание 2-ой группе (средне читающим детям)
– Прочитайте слова в столбиках. Слова, где звук [з] – твердый, подчеркните синим карандашом. Слова, где звук [3’] – мягкий, подчеркните зеленым карандашом.

Задание 3-ой группе (хорошо читающим детям)
– Прочитайте текст «Зимние картины». Подчеркните незнакомые слова.


– Продолжим работать по Азбуке. 1-я группа читает вслух предложения, а 2-я и 3-я группы внимательно слушают, так как вопросы будут заданы всем группам.

Работа на ИД.
Страница № 4(Используется функция «Умное перо»)

- Какие действия совершают ветры, метели, озёра, реки, позёмка)

морозы

VI. Итог урока

Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.
-С какой буквой знакомились на уроке?

- Чему научились?
Демонстрируется слайд №7.
- Прочтите слова.

Демонстрируется слайд №8.

- Что изображено на иллюстрациях?

- Подберите близкие по значению слова из предыдущего задания.

- Слова, близкие по значению, называются синонимами.
– Дети, что нового вы узнали на уроке?


VII . Творческое домашнее задание
- Нарисовать свою картину зимней природы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск