Скачать 67.91 Kb.
|
Урок по обучению грамоте в 1 классе по ОС «Школа 2100» Учебник «Букварь», с. 146-147 Тема Звуки [з, з’]. Буква з. Цели урока Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з ],[ з’], буквой з. Учить выполнять звуко-буквенный анализ слов с этой буквой. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой. Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Формы работы Фронтальная. Коллективная. Индивидуальная. Разноуровневых заданий Методы Наглядный. Беседа. Диалог. Практический. Упражнение. Самостоятельная работа. Тип урока Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте. Оборудование Компьютер. Проектор. Интерактивная доска Star Board. Презентация Microsoft Office PowerPoint. Сигнальные карточки красного цвета для слабочитающих детей, желтые – для детей со слоговым способом чтения, зеленые – для детей, читающих бегло. Ход урока I. Организационный момент Цель Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. II. Актуализация опорных знаний Цель Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.
- Перед вами слоговые пирамиды Демонстрируется слайд №1. - Сейчас будут работать дети, на месте которых лежат красные карточки. Вы будете первая группа. - Прочтите слоги, спускаясь к подножию пирамиды. Слайд №2 – А теперь дети, на месте которых лежат желтые карточки. Вы будете вторая группа. - Прочтите слова, опускаясь к подножию пирамиды. Слайд №3 – А теперь дети, на месте которых лежат зеленые карточки. Вы будете третья группа. - Прочтите слова. III. Формулирование учащимися темы и задач урока Цель Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. - Отгадайте загадки. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы (заяц) Вьётся верёвка, На конце головка. (змея) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Всё как есть ему покажет. (зеркало) - Произнесите первые звуки слов-отгадок и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово заяц начинается со звука [з], и слово змея – со звука [з], а слово зеркало - со звука [з’] Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [з,з’] и буква, которая их обозначает».) – Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (Учащиеся формулируют цель урока: научиться писать эту букву, выделять звуки в словах, соотносить звук со схемой, учиться читать слоги, слова с этим звуком.) IV. Усвоение новых знаний
Цель Знать графическое изображение буквы. Научиться печатать её в тетради. - На что похожа буква з? На эту букву посмотри: Она совсем, как цифра три! Демонстрируется слайд №4 - Напечатайте её в тетради. Работа на ИД. Страница № 1(Используется функция «Перо») – Давайте поселим эту букву в город букв.
Демонстрируется слайд №5 Цель Артикулирование новых звуков. Работа на ИД. Страница № 2(Используется функция «Перетаскивание») - Что изображено на иллюстрациях? Значение слова «зонтик»
Значение слова «зебра»
Вывод: эти слова – многозначные. - Соберите слова из букв. - Какой звук вы слышите первым? - Исследуйте этот звук, что можете о нём рассказать? Сделайте вывод: звук [з] звонкий или глухой? (Звонкий) - Составьте схему слова зонт - Произнесите первый звук. - Какой звук по твердости-мягкости вы слышите? (Твердый) Демонстрируется слайд №6. (Работа с верхним рядом) Сделайте вывод: звук [з] – твердый. - Составьте схему слова зебра - Произнесите первый звук. - Какой звук по твердости-мягкости вы слышите? (Мягкий) Сделайте вывод: звук [3’] – мягкий. Демонстрируется слайд №6. (Работа с нижним рядом) Работа на ИД. Страница № 3(Используется функция «Перетаскивание», «Увеличение») - Оденьте звуковичка. (Перетаскивается шапочка-звоночек, зеленый и синий башмачки) V . Закрепление новых знаний Чтение слогов, слов, текста с новой буквой На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению. Цели Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать. Формирование умения читать прямой открытый слог слитно. Осознание роли новой буквы и её места в составе слога. (Чтение слияний осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя.) Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом. (Вторая группа (средне читающих учеников) читает слова самостоятельно.) В ходе индивидуальной и коллективной проверки с этими же словами выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления, делает процесс чтения более увлекательным и интересным. Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух. Работа по учебнику «Моя любимая Азбука», с. 146- На с. 94 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений – слоги (для плохо читающих детей), вторая группа – столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа – это текст (для хорошо читающих). Задание 1-ей группе (плохо читающим детям) – Прочитайте слоги. Слоги, где звук [з] – твердый, подчеркните синим карандашом. Слоги, где звук [3’] – мягкий, подчеркните зеленым карандашом. Задание 2-ой группе (средне читающим детям) – Прочитайте слова в столбиках. Слова, где звук [з] – твердый, подчеркните синим карандашом. Слова, где звук [3’] – мягкий, подчеркните зеленым карандашом. Задание 3-ой группе (хорошо читающим детям) – Прочитайте текст «Зимние картины». Подчеркните незнакомые слова. – Продолжим работать по Азбуке. 1-я группа читает вслух предложения, а 2-я и 3-я группы внимательно слушают, так как вопросы будут заданы всем группам. Работа на ИД. Страница № 4(Используется функция «Умное перо») - Какие действия совершают ветры, метели, озёра, реки, позёмка) морозы VI. Итог урока Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия. -С какой буквой знакомились на уроке? - Чему научились? Демонстрируется слайд №7. - Прочтите слова. Демонстрируется слайд №8. - Что изображено на иллюстрациях? - Подберите близкие по значению слова из предыдущего задания. - Слова, близкие по значению, называются синонимами. – Дети, что нового вы узнали на уроке? VII . Творческое домашнее задание - Нарисовать свою картину зимней природы |