Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер111.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по русскому языку в 1 классе


Тема

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Тип урока

Урок решения учебной задачи

Цель темы


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р,р; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Умения

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные:

Общеучебные-использовать знаково символические средства (схемы) для решения учебной задачи.

Логические-сравнивать строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные:

Учиться контролировать действия партнера.

Личностные:

Воспринимать речь учителя и одноклассников непосредственно не обращенную к учащемуся. Сотрудничать с соседом по парте, уметь выслушать его мнение.


Планируемые результаты (предметные)

Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв Р.р; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком[р], [р'];подбирать слова со звуками [р], [р'];использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы.

Основные понятия

Печатная и письменная строчная и заглавная буквы Р.р;

слого-звуковой анализ слов;

звуки [р], [р'];

предложение.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс], методическое пособие, пропись №2 авт. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Этапы урока


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап.

Мотивация

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;




Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.



Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Чтобы у нас все получилось надо не забывать соблюдать правила поведения на уроке. Давайте их повторим .

Личностные УУД

Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу по парте.

I этап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД

Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1)повторить тему предыдущего урока

2) учить находить предметы, похожие на букву и



Работать с информацией, представленной на рисунке
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Организовать фронтальную работу по рисунку.
Организовать индивидуальную работу

II этап. Актуализация знаний.

Начнем наш урок с загадки:

-дрожу от страза до сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Назовите предметы, в которых звуки [р], [р'] находится в начале (в конце, в середине)

Познавательные УУД

Выполнять задание на основе рисунка;

Проводить классификацию;

Строить объяснение в устной форме.

II этап. Актуализация знаний.

- Посмотрите, а у нас в классе есть предметы в названии которых присутствует звук [р], [р']?

- Посмотрите, а у нас в классе есть предметы похожие на букву р?
Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

III этап.

Пробное действие с новым материалом
Цель:

1)Фиксация индивидуально

го затруднения

2)вывести тему и цели урока


Работать с информацией, представленной в задании в виде схем, с целью поиска и выделения необходимой информации( поиска нужного звука);



Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать работу в паре для выведения темы и целей урока.

III этап.

Пробное действие с новым материалом
- Назовите слова в которых звуки [р], [р'] находится в начале слова?

-Во всех ли этих словах есть звук [и] ?

Познавательные УУД

Выполнять задание на основе схемы;

Проводить классификацию;

Строить объяснение в устной форме.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Попробуйте составить схему слова РАМА

Работа в паре

- Проверьте, справился ли с заданием ваш сосед по парте?

Коммуникативные УУД

Научиться сотрудничать с соседом по парте.
-Как вы думаете, чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (писать строчную и заглавную

букву Р,р)

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

IV этап.

Построение проекта

Цель:

1) Познакомить учащихся с написанием обозначением строчной и заглавной букв Р,р.

2)Выявить места и причины затруднения.

3)Составить алгоритма написания строчной и заглавной букв Р,р.

4) учить учащихся писать строчную и заглавную буквы Р,р.

по алгоритму с комментирова-

нием.


Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.


Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Создать условия для формирования умения писать строчную букву и;


Организовать работу в тетради.
Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре.

IV этап.

Построение проекта
-Пальчиковая гимнастика «Птичка».

-Проверьте осанку.

-Вспомните, как правильно держать ручку и тетрадь.

-Сравните письменную и печатную буквы.

- Сравните строчную и заглавную буквы.

Регулятивные УУД

Задание, ориентирующее школьника на проверку правильности выполнения задания.
-Рассмотрите образец строчной буквы р.

-Из каких элементов она состоит?

- Для того чтобы научиться правильно писать букву р нужно действовать пошагово.

Составление алгоритма:

Строчная буквы р состоит из двух элементов. Пишется она без отрыва. Начинаю писать от верхней линии рабочей строки. Веду вниз, до середины вспомогательной строки, возвращаюсь вверх до середины рабочей строки. Второй элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу.

Просмотр образца написания на интерактивной доске.
-Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

-Из каких элементов она состоит?

- Составление алгоритма:

Заглавная буква Р состоит из двух элементов, которые пишутся отдельно. Начинаю писать с вспомогательной строки. Веду вниз наклонную линию, закругляю влево. Второй элемент – «шляпка»- не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.

Просмотр образца написания на интерактивной доске.
Регулятивные УУД

Контроль деятельности по результатам выполнения задания по алгоритму.

Познавательные УУД

Формулирование правила написания на основе существенных признаков

IV этап.

Построение проекта

Работа в паре.

- Вспомни или найди в классе и покажи соседу по парте те предметы или их части, которые

похожи на букву р.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с соседом по парте.
Личностные УУД

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий.
Познавательные УУД

Выполнение задания на основе образца.


VI этап.

Самостоятель-

ная работа с применением нового знания.

Цель:

1) закрепить умение правильно писать строчную и заглавную буквы Р,р.


Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож-

ность его выполнения.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.


Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.

VI этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.
Работа в прописи

-Пропиши строчную букву р.

- Пропиши букву р , проговаривая алгоритм написания.

-Пропиши заглавная букву Р.

- Пропиши букву Р, проговаривая алгоритм написания.
Познавательные УУД

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Предметные

Запись букв Р,р
- Пропиши букву Р,р по алгоритму. Сравни с образцом.
Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.

Предметные

Запись букв Р,р.

VI этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

-Впишите пропущенную букву и в словах сливы, нитки
Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.

Познавательные УУД

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Предметные

Записывать букву и


VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

Цель:

1) закрепить умение находить звуки [р], [р'].

2) закрепить умение определять место звука в слове.

3)закрепить умение писать строчную и заглавную буквы Р,р.

4)сформулировать вывод урока




Работать с информацией, представленной в прописи.
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы вывод по изученной теме.


Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре.
Оказать помощь при формулировании вывода по изученной теме.

VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

Работа со схемой слов краски.

- Рассмотрите схему.

-Сколько в слове слогов?

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в первом слоге?

-Из чего состоит первый слог?

-Сколько звуков в первом слоге?

-Из чего состоит второй слог?

Предметные

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [р]
Упражнение «Капуста»:

Мы капусту режем,режем,

Мы капуста жмем,жмем,

Мы капусту рубим,рубим,

Мы капусту трем,трем,

Мы капусту солим,солим,

Мы капусту жмем,жмем.

Вот соленая капуста

Получилась очень вкусно.
-Прочитайте и продолжите предложение:

У Иры (краски)

-Прочитайте и ответьте на вопрос:

Кто раскрасил лилии?

-Давайте запишем ответ на это вопрос.

-Как правильно оформить запись предложения?
Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

Предметные

использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы.

VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

-Выберите в тетради соседа самую красивую букву.

-Посмотрите на сочетание букв ра,ро,ру,Ра,Ро,Ру Напишите такие ж сочетания.

-Сверьте выполнение задания (работа в паре).

Познавательные УУД

Выполнение задание с использованием материальных объектов.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с соседом по парте.

обсуждения в паре
Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

подвести итог работы , проделанной на уроке.


.



VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:

Я запомнил …

Я научился …

Я смог …

Я знаю…

Примерные ответы детей:

Я запомнил, как пишутся буквы Р,р.

Я научился писать букву Р,р.

Я смог правильно и красиво написать букву Р,р.



VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Регулятивные УУД

Самоанализ. Самооценка


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск