Тема
| Строчная буква р. Заглавная буква Р.
|
Тип урока
| Урок решения учебной задачи
|
Цель темы
| Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р,р; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
|
Умения
| Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные:
Общеучебные-использовать знаково символические средства (схемы) для решения учебной задачи.
Логические-сравнивать строчные и заглавные буквы.
Коммуникативные:
Учиться контролировать действия партнера.
Личностные:
Воспринимать речь учителя и одноклассников непосредственно не обращенную к учащемуся. Сотрудничать с соседом по парте, уметь выслушать его мнение.
|
Планируемые результаты (предметные)
| Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв Р.р; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком[р], [р'];подбирать слова со звуками [р], [р'];использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы.
|
Основные понятия
| Печатная и письменная строчная и заглавная буквы Р.р;
слого-звуковой анализ слов;
звуки [р], [р'];
предложение.
|
Межпредметные связи
| Литературное чтение, окружающий мир
|
Ресурсы:- основные
- дополнительные
| Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс], методическое пособие, пропись №2 авт. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
|
Организация пространства
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
|
Технология проведения
| Деятельность
ученика
| Деятельность
учителя
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
|
I этап.
Мотивация
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
|
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
|
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| I этап.
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Чтобы у нас все получилось надо не забывать соблюдать правила поведения на уроке. Давайте их повторим .
Личностные УУД
Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу по парте.
| I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД
Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.
|
II этап. Актуализация знаний.
Цель:
1)повторить тему предыдущего урока
2) учить находить предметы, похожие на букву и
|
Работать с информацией, представленной на рисунке Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Организовать фронтальную работу по рисунку. Организовать индивидуальную работу
| II этап. Актуализация знаний.
Начнем наш урок с загадки:
-дрожу от страза до сих пор!-
Воскликнуло полено,-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Назовите предметы, в которых звуки [р], [р'] находится в начале (в конце, в середине)
Познавательные УУД
Выполнять задание на основе рисунка;
Проводить классификацию;
Строить объяснение в устной форме.
| II этап. Актуализация знаний.
- Посмотрите, а у нас в классе есть предметы в названии которых присутствует звук [р], [р']?
- Посмотрите, а у нас в классе есть предметы похожие на букву р? Познавательные УУД
Владение общими приёмами выполнения заданий.
|
III этап.
Пробное действие с новым материалом Цель:
1)Фиксация индивидуально
го затруднения
2)вывести тему и цели урока
|
Работать с информацией, представленной в задании в виде схем, с целью поиска и выделения необходимой информации( поиска нужного звука);
|
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать работу в паре для выведения темы и целей урока.
| III этап.
Пробное действие с новым материалом - Назовите слова в которых звуки [р], [р'] находится в начале слова?
-Во всех ли этих словах есть звук [и] ?
Познавательные УУД
Выполнять задание на основе схемы;
Проводить классификацию;
Строить объяснение в устной форме.
| III этап.
Пробное действие с новым материалом
Попробуйте составить схему слова РАМА
Работа в паре
- Проверьте, справился ли с заданием ваш сосед по парте?
Коммуникативные УУД
Научиться сотрудничать с соседом по парте. -Как вы думаете, чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (писать строчную и заглавную
букву Р,р)
Познавательные УУД
Строить логическую цепь рассуждений.
|
IV этап.
Построение проекта
Цель:
1) Познакомить учащихся с написанием обозначением строчной и заглавной букв Р,р.
2)Выявить места и причины затруднения.
3)Составить алгоритма написания строчной и заглавной букв Р,р.
4) учить учащихся писать строчную и заглавную буквы Р,р.
по алгоритму с комментирова-
нием.
| Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
| Создать условия для формирования умения писать строчную букву и;
Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре.
| IV этап.
Построение проекта -Пальчиковая гимнастика «Птичка».
-Проверьте осанку.
-Вспомните, как правильно держать ручку и тетрадь.
-Сравните письменную и печатную буквы.
- Сравните строчную и заглавную буквы.
Регулятивные УУД
Задание, ориентирующее школьника на проверку правильности выполнения задания. -Рассмотрите образец строчной буквы р.
-Из каких элементов она состоит?
- Для того чтобы научиться правильно писать букву р нужно действовать пошагово.
Составление алгоритма:
Строчная буквы р состоит из двух элементов. Пишется она без отрыва. Начинаю писать от верхней линии рабочей строки. Веду вниз, до середины вспомогательной строки, возвращаюсь вверх до середины рабочей строки. Второй элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу.
Просмотр образца написания на интерактивной доске. -Рассмотрите образец заглавной буквы Р.
-Из каких элементов она состоит?
- Составление алгоритма:
Заглавная буква Р состоит из двух элементов, которые пишутся отдельно. Начинаю писать с вспомогательной строки. Веду вниз наклонную линию, закругляю влево. Второй элемент – «шляпка»- не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.
Просмотр образца написания на интерактивной доске. Регулятивные УУД
Контроль деятельности по результатам выполнения задания по алгоритму.
Познавательные УУД
Формулирование правила написания на основе существенных признаков
| IV этап.
Построение проекта
Работа в паре.
- Вспомни или найди в классе и покажи соседу по парте те предметы или их части, которые
похожи на букву р.
Коммуникативные УУД
Взаимодействие с соседом по парте. Личностные УУД
Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий. Познавательные УУД
Выполнение задания на основе образца.
|
VI этап.
Самостоятель-
ная работа с применением нового знания.
Цель:
1) закрепить умение правильно писать строчную и заглавную буквы Р,р.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож-
ность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
|
Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.
| VI этап.
Самостоятельная работа с применением нового знания. Работа в прописи
-Пропиши строчную букву р.
- Пропиши букву р , проговаривая алгоритм написания.
-Пропиши заглавная букву Р.
- Пропиши букву Р, проговаривая алгоритм написания. Познавательные УУД
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Предметные
Запись букв Р,р - Пропиши букву Р,р по алгоритму. Сравни с образцом. Регулятивные УУД
Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.
Предметные
Запись букв Р,р.
| VI этап.
Самостоятельная работа с применением нового знания.
-Впишите пропущенную букву и в словах сливы, нитки Регулятивные УУД
Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.
Познавательные УУД
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Предметные
Записывать букву и
|
VII этап.
Включение нового знания в систему знаний
Цель:
1) закрепить умение находить звуки [р], [р'].
2) закрепить умение определять место звука в слове.
3)закрепить умение писать строчную и заглавную буквы Р,р.
4)сформулировать вывод урока
|
Работать с информацией, представленной в прописи. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы вывод по изученной теме.
|
Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре. Оказать помощь при формулировании вывода по изученной теме.
| VII этап.
Включение нового знания в систему знаний
Работа со схемой слов краски.
- Рассмотрите схему.
-Сколько в слове слогов?
-Какой слог ударный?
-Сколько звуков в первом слоге?
-Из чего состоит первый слог?
-Сколько звуков в первом слоге?
-Из чего состоит второй слог?
Предметные
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [р] Упражнение «Капуста»:
Мы капусту режем,режем,
Мы капуста жмем,жмем,
Мы капусту рубим,рубим,
Мы капусту трем,трем,
Мы капусту солим,солим,
Мы капусту жмем,жмем.
Вот соленая капуста
Получилась очень вкусно. -Прочитайте и продолжите предложение:
У Иры (краски)
-Прочитайте и ответьте на вопрос:
Кто раскрасил лилии?
-Давайте запишем ответ на это вопрос.
-Как правильно оформить запись предложения? Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Предметные
использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы.
| VII этап.
Включение нового знания в систему знаний
-Выберите в тетради соседа самую красивую букву.
-Посмотрите на сочетание букв ра,ро,ру,Ра,Ро,Ру Напишите такие ж сочетания.
-Сверьте выполнение задания (работа в паре).
Познавательные УУД
Выполнение задание с использованием материальных объектов.
Коммуникативные УУД
Взаимодействие с соседом по парте.
обсуждения в паре Познавательные УУД
Владение общими приёмами выполнения заданий.
|
VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.
Цель:
подвести итог работы , проделанной на уроке.
|
.
|
| VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.
Закончи предложение по схеме:
- Сегодня на уроке:
Я запомнил …
Я научился …
Я смог …
Я знаю…
Примерные ответы детей:
Я запомнил, как пишутся буквы Р,р.
Я научился писать букву Р,р.
Я смог правильно и красиво написать букву Р,р.
| VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Регулятивные УУД
Самоанализ. Самооценка
|