Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер49.37 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Математика > Сценарий
Сценарий урока

алгебра 7класс

Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк

Учитель: Фурсова Светлана Юрьевна

Тема урока: Квадрат суммы

Тип: ОНЗ

Цели:

1.Вывести формулу квадрата суммы.

2.Формировать умение применять данную формулу.

3.Повторить понятия многочлена, квадрата числа, подобных слагаемых, правило умножения многочлена на многочлен, возведение одночлена в степень.

4.Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. Тренировать навыки самоконтроля, математическую речь и коммуникативную компетентность.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал:

«Скажи мне и я забуду, покажи, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь» Китайская мудрость

1.Задания для актуализации



  1. Прочитайте выражения

  2. Назовите лишнее

  3. Оставшиеся выражения представьте в виде произведения

2)Выполните умножение, используя известный алгоритм:

(х+2)(х+1)

2.Карточка пробного действия:

Возведите двучлен в квадрат за 10 секунд

3.Карточка с ответом:



4.Эталон:

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

= !!!!!!

6.Эталон для самопроверки групповых заданий:







7.Эталон для самопроверки самостоятельной работы:



)



Раздаточный материал:

По выработанному плану возвести в квадрат:







Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на уроке! Предлагаю эпиграфом к сегодняшнему уроку взять следующее высказывание.

«Скажи мне и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь»

(Китайская мудрость)

- Как вы его понимаете? (Знания остаются, надолго запоминаются, только тогда, когда мы их добываем сами, т.е. в процессе деятельности)

- Как вы думаете, что вам сегодня на уроке предстоит сделать? (Открыть новое знание)

- Значит, какой тип урока? (ОНЗ)

- Давайте вспомним, по какому плану мы работаем на этом уроке? (Повторим, что мы уже знаем, что умеем. Выясним, что мы не знаем, и какое новое знание мы хотим открыть и откроем его).

- Давайте вспомним, с какой темой мы работаем? (Многочлены).

- Что мы уже умеем делать с многочленами? (Умножение, сложение, вычитание).

- А какое действие мы не указали, на ваш взгляд? (Возведение в степень). Давайте, отправимся за новыми знаниями. Я желаю вам успеха!

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

(задание записано на доске)

- Прочитайте выражения

- Назовите лишнее

- Оставшиеся выражения представьте в виде произведения

2)Выполните умножение, используя известный алгоритм:

(х+2)(х+1)=x²+3x+2

  • Что получили в результате умножения? (многочлен)

Пробное действие:

- Возведите двучлен в квадрат за 10 секунд слайд 6

- У кого нет ответа?

- В каком месте затруднение? (Не могу возвести двучлен в квадрат за 10 секунд )

- Кто справился с заданием? Давайте проверим ответ. (Сверяем с готовым ответом по экрану). Слайд 7

- У кого получился такой же ответ? Сможете ли вы его обосновать?

III.Выявление места и причины затруднения

Какое задание вы должны были выполнить? (Возвести двучлен в квадрат за 10 секунд ) В каком месте затруднение? Почему вы не смогли справиться с заданием? (Действуя по старому эталону, нам не хватило времени).

IV.Построение проекта выхода из затруднения

- А как вы думаете, все - таки можно выполнить это задание за 10 секунд? (Наверное, существует какой-то способ, позволяющий справиться с этим заданием).

- Определите цель дальнейшей работы на уроке (Найти способ, который позволит быстро возвести двучлен в квадрат). Уточняем, что есть формула.

- Давайте сформулируем тему урока (Формула возведения в квадрат суммы двучлена).

- Откройте тетради запишите тему урока: «Квадрат суммы».

- Чем мы можем воспользоваться, чтобы вывести эту формулу? (Эталоном умножения многочлена на многочлен).

Давайте построим план выхода из затруднения:

1.Представить квадрат двучлена в виде произведения двух равных двучленов.

2.Воспользоваться алгоритмом умножения многочлена на многочлен.

3.Проанализировать исходное задание и конечный результат, выявить закономерность.

4.Используя выявленную закономерность, записать формулу возведения в квадрат суммы двучлена.)

V.Реализация построенного проекта

Работа в группах.

Задание группам: По выработанному плану возвести в квадрат:



Группы работают на листах. По истечении установленного времени проверяем результаты работы групп. Один представитель от группы прикрепляет лист с ответом к доске и рассказывает способ решения, результаты исследования и проговаривает свою гипотезу. Слайд 8

После того, как выступили представители от всех групп, приходим к формулировке: квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

Записывают формулу: =!!!!!!!!! Слайд 9

- Это одна из формул сокращенного умножения. Как вы думаете почему она так называется? (Помогает быстро возводить в квадрат).

- Давайте вернемся к пробному заданию и попробуем его выполнить, используя выведенную формулу:

слайд 10

VI.Первичное закрепление во внешней речи

- Справились ли вы с затруднением? (Справились).

- Достигли ли вы поставленной цели? (Да).

Решаем у доски (фронтально).

По одному ученику на каждое задание. Проговариваем алгоритм вслух.

а)

б)

в)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Слайд 11

) В-1

В-2

Проверяем ответы по эталону (по экрану). Слайд 12

- У кого возникло затруднение в задании В-1? Почему?

- У кого возникло затруднение в задании В-2? Почему?

- Кто справился со всеми примерами?

МОЛОДЦЫ!

VIII.Включение в систему знаний и повторение

1.Представить в виде многочлена стандартного вида:

дополнительное задание слайд 13



2.Вычислить:



IX.Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке? (Формулу возведения суммы в квадрат). Проговариваем цель. Какие затруднения? Где можно ее применить? Мы выяснили, что она относится к формулам сокращенного умножения. На следующих уроках вам предстоит познакомиться с другими формулами сокращенного умножения. Как вы думаете, какую формулу вам предстоит вывести на следующем уроке?

Давайте теперь обратимся к рефлексивным картам и оценим свою работу на уроке.

У кого пять +. Можно сказать, что вы поработали на пять. Молодцы!

У кого 4 +? А у кого меньше? Ничего страшного, вы знаете, где вы допустили ошибки и над чем надо поработать.

Домашнее задание слайд14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск