Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер75.73 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Математика > Классный час
Классный час: «Человек рожден, чтобы стать успешным»

Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств через содержание занятия.

Задачи:

  • Осмыслить ценностное содержание понятий «успех», «успешный человек», вывести формулу успеха.

  • развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, аргументировать свой ответ.

  • воспитывать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Методы и приемы: элементы проблемного обучения, поисковый

Этап урока

Содержание

Примечание


Вводно-мотивационный
Актуализация знаний.


Добрый день, ребята. Сегодня я хочу начать наше занятие с демонстрации видеоролика о жизни замечательных людей.

(Видеоролик: фото и кратко достижения этих людей). Б.Гейтс, В.Крамаренко, Д. Депп, М. Шагал, Ю.Гагарин, А. Эйнштейн, М. Шумахер, Я.Купала, Д.Роулинг и т.д)

Скажите, что общего между ними? Что вы можете сказать об этих людях? (Почему вы считаете, что они знаменитые? Благодаря чему они стали знаменитыми? Почему успешные? А как они достигли успеха? А как вы понимаете сочетание «успешный человек»?).

Ребята высказывают свое мнение.

2. Ребята, прочитайте следующее высказывание

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Учитель. Почему его желания не исполнились так

как он просил, но он получил все, что было ему нужно? (Сила, мудрость, богатство, возможность летать, любовь, земные блага не даются в готовом виде, чтобы достичь все это я должен научиться преодолевать трудности, работать над собой).

Каким же человеком тогда он является? (Он добился всего. Успешный.)

Какова наша цель классного часа? (как достичь успеха. Должна быть цель – чтобы добиться успеха я должен приложить усилия – если я воспитаю в себе умение учиться, работать, достичь цели – то я буду успешным человеком).

Учитель. Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

А теперь попробуем вывести формулу успеха. На ваш взгляд, из чего состоит успех?



Видеоролик

Слайд №1


II. Операционно–содержательный этап

Упражнение “Ассоциации”

Талица в Excel

Физкульминутка

Видеоролик 1,5 мин

Работа в группах


II. 1) Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех? Успешный человек.

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.

(Победа, счастье, удача, достижение.) Можно ли эти слова соотнести с понятием «успешный человек». Дети: да

Учитель. Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Успех (экономический словарь Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш.) Успех – достижение поставленной цели.

2) Сейчас проведём анкетирование

ВОПРОС № 1. Как Вам кажется, сегодня среди россиян больше тех, кто стремится, или тех, кто не стремится к успеху в жизни?

(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)

1. Тех, кто стремиться к успеху 57 %;

2. Тех, кто не стремится к успеху 22 %;

3. Затрудняются ответить 21%

ВОПРОС № 2. Одни считают, что успех - это скорее результат усилий человека. Другие считают, что успех - это скорее результат стечения обстоятельств, удачи. Какое мнение - первое или второе - Вам ближе?

(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)

Первое 53%; 2.Второе 32%; 3. Затрудняются ответить 15%

Хочу обратиться к статистике в результате которого вы можете сравнить своё мнение с мнением опрошенных россиян.

Учитель: посмотрим, как ответили опрошенные россияне . Вопрос 1, 2.
3) Давайте подумаем, что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.

(Подвожу учащийся к ответу «цель», и записываю первый пункт в формуле успеха). Что еще необходимо для достижения цели?

Учитель. Скажите, а где вы начинаете получать знания? (Конечно в школе). И первые успехи связаны со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Я уверена, что и у каждого из вас был хоть маленький, но успех, может кто-то очень хорошо подготовился к уроку, кто то выступал на олимпиаде, кто то лучше всех пробежал на физкультуре и т.д. Что ж вам помогло достичь успеха. Какие качества? Ответы детей

Вывести. Помимо этих качеств можно выделить и такие качества успешной личности как:

• дух соперничества,

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• озабоченность материальным успехом,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

• настойчивость.

Итак, у нас получилась формула успеха – это цель + качества, Достаточно ли иметь цель и качества, чтобы стать успешным человеком? Чего же еще не хватает? Дети: Нет

Таким образом, формула успеха = цель + качества + действия.

4) Теперь, ребята, выполним следующую работу в группах

  • 1 группа. Ваша задача: Прописать по формуле историю достижения успеха человека взятую из сказки, истории, жизни.

  • 2 группа. Ваша задача: найти 3 афоризма раскрыть смысл (цитаты, пословицы и поговорки.).

  • 3 группа. Ваша задача: инсценировать ситуации, связанные с успехом. Творческое задание. Инсценирование.

Выступление групп.

Слайд №2

Слайд №


Слайд №

Слайд
Слайд


Слайд
Слайд

Слайд №

Слайд №10

Слайд №11


Рефлексивно-оценочный этап


Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих.

(Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Учитель. Нужно четко представлять то, что хочешь. Это цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться

цели. Это качества.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это действия. Вы получите то, что хотели. Это результат).

Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.

Притча “Бабочка”

Жил был мудрец и был у него ученик. Однажды решил ученик проверить своего учителя, насколько он мудрый. Поймал бабочку, положил ее в кулак. Пришел к учителю и спрашивает: «Скажите, живая или мертвая бабочка у меня в руке?», а сам думает: «Если скажет, что живая, то сожму ее в кулаке, если мертвая – отпущу ее». Мудрец подумав ответил: Все в твоих руках.

Учитель. Также и в жизни. Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас!




Видеоролик

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск