При разработке урока использованы материалы:
Бакулина Г.В., Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности, «Кировская областная типография», 2007. - 104 с.
Чулихина Е.А. Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Интернет-ресурс
СТРОЧНАЯ БУКВА Д. ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.
Цель: знакомство с буквой д, письмо буквосочетаний с буквой д, письмо слов с буквой д.
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание строчной буквы д;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать строчную букву д;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Сценарий урока
Повторение пройденного
Письмо с комментированием.
У мамы было мыло. Мама Милу мыла . А Мила мыла малину.
Ввод в тему урока
…ОМ, ..ОЧКА, ПЛО...Ы
- Рассмотрите запись. Вместо точек добавьте одну и ту же букву, обозначающую твёрдый согласный звук, чтобы получилось три слова. (Учащиеся работают в парах. Проводится проверка. Правильный ответ: дом, дочка, плоды.)
- Давайте выясним, что такое плод. Это часть растения или растение полностью?
- Плод - это часть растения.
- Из чего появляется плод? - Плод появляется из цветка.
- В плоде содержатся семена растения. А теперь скажите полностью, что такое плод.
- Плод - это часть растения, которое появляется из цветка и содержит семена.
3. Формулирование учащимися темы и цели урока
- Еще раз назовите букву, с помощью которой мы восстановили слова. Скажите, какая она в этих словах: строчная или заглавная. Сформулируйте тему урока.
- Мы добавили в запись букву д. Она строчная. Значит, тема сегодняшнего урока: «Строчная буква д».
- Зная тему, поставьте цель урока.
- Цель урока: учиться писать строчную букву д, буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Раскрашивание изображения дома
V. Работа по написанию строчной буквы д
- ознакомление учащихся с написанием строчной буквы д (Анимированный плакат, Чунихина Е.А., );
письмо учащимися строчной буквы д в воздухе;
письмо учащимися строчной буквы д по образцу и самостоятельно;
письмо буквосочетаний с буквой д: ду, да, дл ду да длл.
VI. Письмо слов
На доске записаны слова:
Домино, барабан, бидон
Приступим к записи слов. Прочитайте их. (Учащиеся читают слова
вслух.)
- Первым запишем слово, которое можно употребить со словом громкий.
- Со словом громкий можно употребить слово барабан.
- Далее запишем слово, которое можно употребить со словом новое.
- Со словом новое можно употребить слово домино
- Найдите схожие признаки слов барабан и домино
- В словах по три слога, ударный третий слог.
- Подберите прилагательные, которые можно употреблять со словом бидон.
VIII. Письмо предложения
По заданиям тетради
IX. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что нового узнали во время урока?
X. Рефлексия
Разукрасьте печатную строчную букву синим цветом, если всё получилось, зеленым, если были затруднения, красным – если ничего не понял и требуется помощь. При разработке урока использованы материалы:
Бакулина Г.В., Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности, «Кировская областная типография», 2007. - 104 с.
Чулихина Е.А. Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Интернет-ресурс
Тема: Прописная буква Д. Письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция.
Цель: знакомство с буквой д, письмо буквосочетаний с буквой д, письмо слов с буквой д. Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание заглавной буквы Д;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать заглавную букву Д;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Сценарий урока
I. Мобилизующий этап
На доске запись:
... жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
(С. Маршак)
- В этом предложении не хватает одного слова. Какое это слово?
-В этом слове пропущено слово дятел.
- Прочитайте предложение полностью
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- Определите букву, с которой начинается слово дятел. Скажите, какая она в этом слове: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.
- Слово дятел начинается с буквы Д. В этом слове она заглавная, потому что слово дятел - первое в этом предложении. А первое слово в предложении пишется с большой буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква Д». (Учитель записывает тему урока на доске.)
- Тему мы знаем. Теперь надо поставить цель урока.
- Цель урока: учиться писать заглавную букву Д, буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму (пальчиковая гимнастика)
IV. Работа в прописях по написанию заглавной буквы Д
- ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Д; (Анимированный плакат, Чунихина Е.А., );
- письмо учащимися заглавной буквы Д в воздухе;
- письмо учащимися заглавной буквы Д по образцу и самостоятельно;
- письмо буквосочетаний с буквой Д ДаДу ДааДуу ...
VI. Письмо слов
- Какие еще группы слов пишутся с заглавной буквы? (Учащиеся рассказывают правило.)
- Из слов Днепр, Дима, Дон, Донбасс составьте цепочку по принципу «третий лишний». Объясните свои действия.
- Можно составить цепочку из слов Днепр, Дима, Дон. «Лишнее» слово Дима, так как оно обозначает имя, а слова Днепр и Дон - это названия рек.
- Запишите цепочку, в которой нет трехсложных слов. (Учащиеся записывают слова Дима, Дон с комментированием.)
VIII. Письмо предложения
- Дима хочет напомнить скороговорку. Но он записал ее без второго слова.
На доске запись:
Дед … в дуду дудел.
- Прочитайте эту запись. (Учащиеся читают вслух.) Вспомните, какого слова не хватает в этом предложении. Слово должно соответствовать смыслу и теме урока. (Учащиеся высказывают свое мнение. Предложение записывается с комментированием. Обсуждается его смысл.)
IX. Итог урока
- Коротко расскажите, что вы делали на уроке.
X. Рефлексия
Разукрасьте печатную заглавную букву синим цветом, если всё получилось, зеленым, если были затруднения, красным – если ничего не понял и требуется помощь.
|