Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер55.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект

Конспект урока по теме

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».




Цели урока.


  • Образовательные: сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений;

  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение ставить, осознавать, формулировать проблему;

  • Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

Тип урока:


Урок усвоения новых знаний.

Структура урока:


  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. (7 мин)

  3. Гимнастика для глаз. (1 мин)

  4. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)

  5. Изучение нового материала. (14 мин)

  6. Физкультминутка. (1 мин)

  7. Применение полученных знаний при решении задач.

  • Тренировочные упражнения. (4мин)

  • Самостоятельная работа. (9 мин)

  • Проверка самостоятельной работы. (3 мин)

  1. Домашнее задание. (2 мин)

  2. Итог урока. (1 мин)


Оборудование:

презентация, интерактивная доска, карточки.

Ход урока


    1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок к нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики».

Слайд 1

Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.
2. Актуализация опорных знаний.

Как обычно урок мы начнем с повторения.

Слайд 2

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется знаменатель.

Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется числитель.

Слайд 3

1) Какая часть фигуры закрашена?



3/4 4/9 3/6 5/8 4/8

2) Расположите дроби в порядке возрастания:


Слайд 4

Задача 1.

В огороде у Копатыча 10 грядок с овощами. грядок засажено капустой. Сколько грядок в огороде у Копатыча с капустой? (Ответ: 4 шт)

краткая запись условия записана на доске с обратной стороны.

Задача 2.

Ежик собирает фантики. Нюша подарила ему 34 штуки, Крош на 8 штук больше, чем Нюша, а Бараш на 12 меньше, чем Крош. Сколько всего фантиков подарили друзья Ежику?

(1. 34+8=42; 2. 42-12=30 3. 34+42+30=106)

краткая запись условия записана на доске с обратной стороны.

Задача 3.

Кар Карыч забыл порядок действий. Помогите ему.

444:4+(45•51-232:2)•6

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
3. Сообщение темы и цели урока.

В начале года мы с вами изучили натуральные числа, а затем все действия с ними. Теперь мы изучаем обыкновенные дроби, а значит будем изучать и действия с ними.

У многих народов в древности дроби называли ломаными числами. Правил действий с дробями было так много, что умение оперировать ими воспринималось как чудо! Поэтому всегда и везде знание дробей пользовалось особым почетом и уважением.

Сегодня мы начинаем изучать первые действия с ними - это сложение и вычитание.

Слайд 5

Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Мы должны:

  • Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • научиться применять их при решении задач и вычислении значений выражений.

4. Изучение нового материала

Слайд 6

Нюша и Бараш раскрашивали квадрат. Нюша раскрашивала красным цветов, а Бараш зеленым.

Какую часть квадрата закрасила Нюша? (7/25)

Какую часть – Бараш? (10/25)

Какую часть они всего закрасили? (17/25)

Какое арифметическое действие используют, если нужно найти сколько всего в задачах? (сложение).

Значит получаем, что 7/25 +10/25 =17/25.

Теперь попробуем сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 7

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями надо:

  • сложить числители

  • знаменатель оставить прежним



Например: 3/14 +5/14 = 8/14
Отработка правила учащиеся решают примеры у доски и записывают в тетради

19/24 + 3/24 = 22/24

17/29 + 9/29 = 26/29

21/45 + 17/45 = 38/45
А теперь вернемся к Нюше и Барашу.

Слайд 8

На сколько частей Бараш закрасил больше, чем Нюша? (3/25)

Какое арифметическое действие используют, если нужно найти на сколько одно число больше другого? (вычитание)

Значит получаем, что 10/25 -7/25 = 3/25.

Теперь попробуем сформулировать правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 9

Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями надо:

1. вычесть числители

этих дробей

2. знаменатель оставить

прежним



Например:7/15 – 4/15 = 3/15
Отработка правила учащиеся решают примеры у доски и записывают в тетради.

Те же примеры, что и на сложение, только меняем знак на минус.

19/24 - 3/24 = 16/24

17/29 - 9/29 = 8/29

21/45 - 17/45 = 4/45
Слайд10

Теперь настало время для ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
5. Применение полученных знаний при решении задач.

  1. Тренировочные упражнения

Давайте еще раз повторим:

1. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

2. Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

Откроем учебники №1005., №1008., (краткая запись обоих задач приготовлена на ватманах).

  1. Самостоятельная работа.

(Приложение 1)

Раздать карточки учащимся.

Вариант 1

Вычислите

1.
2.



3.



4.

5. В книге у Совуньи несколько рассказов.

Первый рассказ занимает 7/17 частей книги, а второй на 3/17 меньше.

Какую часть занимает второй рассказ?

(Ответы: 1. 7/10; 2. 2/14; 3. 4/5; 4. 1/4; 5. 4/17)

Вариант 2

Вычислите

1.
2.



3.

4.

5. Дорога от домика Нюши до домика Бараша равна км,

а от домика Бараша до домика Кроша км.

Сколько метров занимает дорога от домика Нюши до домика Кроша? (Ответы: 1. 15/13; 2. 1/15; 3. 5/10; 4. 3/7; 5. 13/19)

Проверка варианта осуществляется на интерактивной доске, с использованием приготовленного файла Excel. (Приложение 2)

Ученик заполняет места предназначенные для ответов, при этом правильность примера и оценка закрыты «Шторкой». Как только ученик все заполнит, учитель открывает «шторку», где можно будет увидеть успешность выполнения работы и оценка за нее.
Ученикам, быстро справившимся с заданием дать дополнительное задание.
1.На первой тарелке было 7/25 фунта сливочного масла, на второй тарелке на 3/25 фунта меньше, а на третьей – 4/25 фунта больше, чем на первой. Сколько граммов масла было на трех тарелках вместе, если считать фунт равным 400 г? (22/25 фунта, 352г)
2.Решите уравнение (7/8)

6. Домашнее задание.

Слайд11

П 26, №1041(а-г), 1039, 1043 (с комментариями)

7. Итог урока.

Подведение итога урока можно закончить

Слайдом 12

Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача.

Слайд13 можно использовать, если остается несколько секунд до звонка, или совсем не показывать.

Например:

1 вариант. Герои мультика говорят нам: «Спасибо за внимание!» На этом наш урок закончен.

2 вариант. Герои мультика говорят нам: «Спасибо за внимание!» Давайте сосчитаем, сколько здесь изображений Ежика, Бараша, Нюши, Совуньи, Каркарыча, Лосяша, Каркарыча.
Используемые источники:

    1. http://festival.1september.ru/articles/510161/

2. images/7/7f/Konspect.doc

3. 173/kolobova/DswMedia/prezent.ppt

4. http://www.proshkolu.ru/club/trenazhers/file2/1446450

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск