Скачать 50.33 Kb.
|
МОУ Тацинская СОШ №3 ст. Тацинская Ростовская область Разработка урока по теме: «Свойства логарифмов» Преподаватель: Долголенко С.Н. 2010 год Тема урока: «Закрепление по теме свойства логарифмов» (В форме математического боя) Цели урока:
Базовые знания:
Методы работы:
Виды работ:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационный момент Учитель: Сегодня мы проведем урок в форме математического боя. Учащиеся делятся на две команды. Выбираются капитанов команд. Команда «Логрик», команда «График» У каждой команды на столе карточка с алфавитом, а на доске записаны задания с логарифмами, учащиеся вычисляют логарифмы, записывают ответ (ответ-номер буквы алфавита), и расшифровывают тему урока 5log519 =19(C) log28= 3 (в) 3 2log34 = 16(о) log225+ log226=11(й) log327+ 8log39=19 (с) 10log525=20 (т) log327=3 (в) 15 log151=1(а) 6 log613=13 (л) 8log416=16(о) log334=4(г) log100100=1(а) 3log39+ 4log327=18(р) 15 log1510=10(и) log3312 + log7710=22(ф) 7log749=14(м) 2. Учитель: Сегодня мы проводим математический бой по теме: Свойства логарифмов. I. Теоретический конкурс: (Работает вся команда, если команда готова к ответу, они поднимаю карточку с зеленым цветом, если команда дала неверный ответ, то другая команда поднимает карточку красного цвета и дают верный ответ):
(на доске развешаны карточки с формулами логарифмов, учащиеся выбирают их и закрепляют магнитами на доске) II Конкурс математический бой (каждая команда получает карточки с примерами, решает вся команда и один ученик записывает решение на доске, команда, справившаяся первая – выполнившая один пример, вызывает другую команду на решение следующего примера, если эта команда не справляется, то они должны предоставить свое решение). 1. log812- log815+ log820= 2. . log915+ log918- log910= 3. log38/ log316= 4. log525/ log59= Решить уравнение (записав ответ в виде степени) 5. log3х= 4log3а+ 7log3б 6. log5х= 2log5а-3log5б III Конкурс: Исторические сведения (каждая команда заранее приготовила свои сведения о логарифмах, взяв текст из учебника «Алгебра и начало математического анализа») Учитель дает дополнительные сведения на экране (Большая энциклопедия Кирилл и Мефодий из раздела логарифмы) IV Конкурс капитанов (каждый ученик проходит тест из большой энциклопедии, принося своей команде заработавший балл в компьютере). V Решающий бой (примеры логарифмов В-7 ЕГЭ 2011 ФИПИ) 1. 6 2+log613 = 2. 9 2+log92 3. log5135- log55,4 4. log14294- log141,5 5. log8176- log82,75 6. 60/ 6 log65 7. . 28/ 2 log27 Итог урока: подсчет баллов и победившая команда получает медаль за первое место. – Какие виды логарифмов существуют? Выполните их запись. – Запишите основное логарифмическое тождество и докажите его (устно). |