Скачать 99.08 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К учебному плану ученика 9 класса надомного обучения МОУ СОШ № 11 г.Краснодара Иовенко Юрия на 2011-2012 учебный год Учебный план составлен в соответствии с законом «Об образовании», на основе письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и согласован с родителями. Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
В рабочей программе для индивидуального обучения представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля. Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Эта программа для учащихся с ослабленным здоровьем, которые отличаются нарушениями внимания, повышенной утомляемостью. Указанные особенности имеют прямое отношение к процессу обучения, и следовательно должны в первую очередь учитываться. Выработка любых умений и навыков у учащихся с ослабленным здоровьем требуют не только больших усилий, длительного времени, но и однотипных упражнений. В основе данной программы лежит принцип наглядности и доступности. Его можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, самопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Тренировочные упражнения включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики. Целью изучения курса алгебра 9 класс является систематическое развитие понятия числовых выражений и выражений с переменными, выработка умений выполнять тождественные преобразования выражений, систематизировать и обобщить сведения о решении уравнений различного вида и систем уравнений, сформировать умение решать неравенства и их системы, дать понятия арифметической и геометрической прогрессиях, обобщить сведения о свойствах функций. Планирование рассчитано на 1 час в неделю – 30 уроков ( обучение оформлено с октября месяца). Изучение учебного материала заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Предусматривается и полугодовая контрольная работа. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, и контрольных работ по разделам учебника. Всего 4 контрольных работы. Все они соответствуют уровню обязательной подготовки. Особое внимание уделяется устному счёту. Целью изучения курса геометрия 9 класс является развить умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства и отношений между ними, выработать умение применять полученные знания при построении геометрических фигур, для вычисления длин и площадей основных геометрических фигур с помощью формул. Планирование рассчитано на 0,5 часа в неделю – 15 уроков (обучение оформлено с октября месяца). Контроль осуществляется в виде геометрических диктантов, практических работ, тестов и контрольных работ по разделам. Всего 2 контрольные работы. Все они соответствуют уровню обязательной подготовки. Учебно-тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ Тема 1. «Квадратичная функция и ее график» (5 часов) Ознакомить со свойствами и графиком квадратичной функции. Тема 2. «Уравнения и неравенства с одной переменной» (5 часов) Систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробно-рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства второй степени. Тема 3. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (5 часов) Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. Тема 4. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (5 часов) Дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Выработать умение решать простейшие задачи, связанные с прогрессиями. Тема 5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (3 часа) Ознакомить с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Тема 6. « Повторение». (7 часов) Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки для решения математических заданий, которые являются необходимым условием для успешной сдачи итоговой аттестации. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОМЕТРИИ Тема 1. «Метод координат» (3 часа) Познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах. Тема 2. «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (5 часов) Развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Тема 3. «Длина окружности и площадь круга» (2 часа) Расширить знание о многоугольниках, рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. Тема 4. «Движения» (1 час) Познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Тема 5. «Повторение» (4 часа) Систематизировать знания, умения и навыки и научиться их применять при решении геометрических задач. Литература. 1. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк , К.И.Нешков под редакцией С.А.Теляковского.М.: Просвещение, 2009 г. 2. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, С.Б.Суворова. М.: Дрофа, 2007 г. 3. Задания краевых диагностических работ. 4. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2008 г. 5. Белицкая О.В. Геометрия. 9 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2010. Календарно-тематическое планирование по алгебре
Календарно-тематическое планирование по геометрии
|