Скачать 43.56 Kb.
|
Учитель математики Громова Татьяна Николаевна, ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт – Петербург Урок: алгебра. Класс 8 Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле» Тип урока: урок изучения новых знаний, их закрепления и обобщения. Оборудование: раздаточный материал, мультимедиа, компьютерный класс УМК Ш. А. Алимов и др. Алгебра, 8 класс, М., «Просвещение», 2011 год План – конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле». Цели. Выработка компетентностей разрешения проблем, коммуникативной, информационной. Аспекты: - целеполагание и планирование деятельности; - оценка результата/ продукта деятельности; - рефлексия ( оценка собственного продвижения). - публичное выступление; - продуктивная групповая коммуникация - диалог. - извлечение первичной информации; - извлечение вторичной информации; - обработка информации; - планирование и поиск информации Уровень: II План урока:
Ход урока: Постановка задачи: Твой друг болел. Через день будет сдача зачёта по теме «Решение квадратных уравнений при помощи формулы». Помоги своему товарищу быстро подготовиться к работе. Самооценка готовности группы к защите проекта по изучению вопроса « Решение квадратных уравнений при помощи формулы» Деятельность учащихся: 1.Изучение нового материала. Уравнение вида ах2+вх+с=0 называется квадратным уравнением. Уже математики древности решали задачи, которые сводились фактически к решению квадратных уравнений. В « Краткой книге об исчислении алгебры ал Мукабалы » Мухамеда аль - Хорезми (825 г.) рассмотрены и решены шесть видов квадратных уравнений ( в геометрической форме) , содержащих в общих частях только члены с положительными коэффициентами, причем рассматривались только положительные корни; в работах европейских математиков в XIII – XVI вв. даются отдельные методы для решения различных видов квадратных уравнений. Объединил эти методы и привел общее правило решения квадратных уравнений в 1544г. М. Штифель. Он рассматривал и отрицательные корни. Близкое к современному решение квадратного уравнения принято у Р. Бомбелли (1572г.) и С. Стивена ( 1585г.). Термин « квадратные уравнения» ввел Х. Вольф в 1710г. Знаменитый математик Франсуа Виет родился в 1540г. в небольшом городке французский Фантанеле – Конт на юге Франции. Свою знаменитую теорему, которая известна как теорема Виета, он доказал в 1591г. В настоящее время эта теорема включена в школьные программы. Франсуа Виет обладал огромной трудоспособностью, он мог работать по трое суток без отдыха, многие его результаты и открытия достойны восхищения. 2.Вывод формулы нахождения корней квадратного уравнения. Работа на компьютере. Учащиеся класса делятся на группы. Каждая группа, спланировав свою работу, изучив предложенные источники, готовит презентацию по теме « Решение квадратных уравнений по формуле». Перед выступлением заполняют проверочные тесты, по изученной теме.
Ссылки на используемые ресурсы: Ученики класса слушают ответы групп, работающих у доски, исправляют допущенные ошибки, дополняют ответы, задают дополнительные вопросы. Ответы учащихся при работе оцениваются. Просмотр презентации, сделанной учителем ( приложение ). Вопросы: -Какие вы знаете квадратные уравнения? -В каком случае полное квадратное уравнение не имеет корней? - В каком случае полное квадратное уравнение имеет 2 корня? - В каком случае полное квадратное уравнение имеет 1 корень? -Какой способ решения вам понравился больше всего? Листок самоконтроля: (фамилия, имя )…………………………. «5» «4» «3» а) определение квадратного уравнения: б) формула корней квадратного уравнения: в) формула для нахождения дискриминанта: 2. Решение квадратных уравнений, применяя стандартную формулу: 3. Проверочная работа: Итог: (оцените свою деятельность на уроке). Рефлексия. Как мы сегодня поработали. Домашняя работа: -Повторить определение квадратного уравнения -виды квадратных уравнений -вспомнить алгоритм решения квадратных уравнений по формуле Выполнение индивидуального тренировочного теста. |