Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер132.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Автор: Ушакова Маргарита Борисовна, Есикова Любовь Игоревна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11, Мурманская область, Печенгский район, нп. Раякоски

Предмет: математика

Класс: 6-9

Тема урока: «Путешествие по рекам Мурманской области». Решение уравнений.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Уравнения»

Задачи урока:

Образовательные: повторить, систематизировать, обобщить методы и приемы решения линейных и квадратных уравнений, а также расширить знания школьников по теме «Уравнения».

Развивающие: развивать коммуникативную компетенцию учащихся, математическую речь, исследовательские навыки, формировать умение переноса знаний в новую ситуацию

Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, информационную культуру, умение работать в группе. Реализовать возможности взаимообучения в разновозрастной группе.

Учебно-методическое обеспечение (указать авторов учебников, учебно-методических комплексов)

1. Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов

2. Алгебра, 7 класс, под ред. С. А. Теляковского

3. Алгебра, 8 класс, под ред. С. А. Теляковского

4. Алгебра, 9 класс, под ред. С. А. Теляковского

Время реализации урока: 45 минут

Авторский медиапродукт:

1. указать среду, редактор, в котором выполнен продукт Microsoft PowerPoint 2007

2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран

План проведения урока



Этапы урока



Временная реализация


  1. Организационный момент

1 мин.

  1. Актуализация знаний

5 мин.

  1. Систематизация и обобщение знаний

15 мин.

  1. Расширение знаний

5 мин.



  1. Применение знаний

5мин.

  1. Открытие нового знания

10 мин.

  1. Домашнее задание

1 мин.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

3 мин.


СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА

Название этапа урока

Слайды презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный

момент.
Постановка цели.
Мотивация.

1
2


Мы живем в небольшом поселке энергетиков, расположенном на берегу реки Паз. Сейчас мы совершим заочное путешествие по рекам Мурманской области, на которых построены ГЭС и созданы водохранилища. Эти реки - с быстрым течением, небольшими водопадами, порогами, поэтому путешествие по ним – нелегкое дело.

В ходе путешествия мы повторим тему «Уравнения», вспомним основные понятия и способы решения простейших уравнений и чуть-чуть заглянем вперед.




ІІ.

Актуализа-ция знаний.

1)включе-ние внимания и мышления

2)повторе-ние правил нахожде-ния неизв. компонен-тов и правил равносиль-ных преобра-зований.


3

4


Представьте, что вы сегодня не только ученики, но и члены трех экипажей, отправляющихся в путешествие. Проверим готовность к путешествию:

Отгадайте число (слайд№3).
Путешествие будет проведено по этапам. На 1 этапе повторим решение простейших уравнений и расшифруем с помощью ключа названия первой реки и озер-водохранилищ.

Устная работа:

Назовите неизвестный компонент в уравнении, напомните правило его нахождения и решите уравнение (слайд№4).

Фронтальная работа с двумя группами, 3 группа работает самостоятельно, выписывая ответы на черновик.

С помощью ключа (на слайде 4 появляется таблица) расшифруйте названия реки и водохранилищ.

Найдите на карте р. Ниву, она протекает в западной части Кольского полуострова, водохранилищами являются озера Имандра и Пиренга. На ней сооружен каскад Нивских ГЭС.

Учитель показывает расположение реки на карте, оценивает работу групп.


Решают логическую задачу.

Ответ: 8.


Устно отвечают.

Предполагаемый ответ:

В уравнении неизвестен множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Корень уравнения – 1,5.

5

Расшифровывают слова: р. Нива, оз. Имандра и Пиренга.

Смотрят слайд№5.

6

Ученики находят в атласах р. Ниву.

ІІІ. Систематизация и обобщение знаний

1) основные понятия.
2) линейные уравнения


3) квадратные уравнения

IV. Расширение знаний

V. Применение знаний


7

13

14


15

Следующий этап путешествия – теоретический.

Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения? Как сделать проверку в уравнении? (слайд №6).

Кто и когда придумал 1 уравнение? Исторический экскурс

(приложение 1).

Сегодня мы повторим методы решения целых рациональных (или простейших) уравнений. К простейшим уравнениям относятся линейные и квадратные.

Какие уравнения называются линейными? О способах решения линейных уравнений расскажут семиклассники.

Какие уравнения называются квадратными? Перечислите виды квадратных уравнений.
Устное задание.

Найдите корни уравнений:

x²—2x=0 x²+4x=0 3x²=0

x²—16=0 x²+25=0 –2x²–x=0

x²–2x+1=0

x²+4x+4=0.

Работа по группам.

1 и 2 группам предлагается тест, с помощью которого они узнают название второго пункта путешествия (приложение 2).

Цель теста: проверить умение решать простейшие уравнения, повторить правила.

8-9 кл. продолжают работу по теме «Квадратные уравнения».

К этому уроку вам надо было подготовить сообщение об одном из способов решения квадратного уравнения и сопроводить его слайдом.


Графический способ красив и несложен, но дает ли он точные решения? В каких случаях его лучше применять?
Мы повторили разные способы решения квадратных уравнений, возможны и другие методы.

Есть еще одно интересное свойство квадратных уравнений.

Я предлагаю вашей группе исследовательское задание: открыть новое свойство. Для этого заполните таблицу, установите закономерность и сделайте вывод.

Проверяем выполнение теста в 1 и 2 группах. Какое слово вы получили?

Топозеро – водохранилище следующей реки. Название реки позже расшифрует старшая группа.

Следующее задание 1 и 2 группе: каждому ученику 7 класса предлагаю почувствовать себя в роли учителя.

Вам надо объяснить шести-классникам способ решения линейного уравнения при условии, если а=0.

Работа учителя с 3 группой.

Заметили ли вы закономерность? Чему равна сумма коэффициентов?

Чему равен 1 корень? 2?

К какому выводу можно прийти?
Это свойство можно применять для устного решения уравнений.


¸¸
Решите уравнения на карточке, затем расположите корни, не равные 1, в порядке возрастания и расшифруйте название реки с помощью координатной прямой.

-26

-8

-3

-16

-15

-0,15

0

0,8

3

К Е О С В Д Р А Т

Учитель показывает следующий слайд № 12.

Ковда, истоком которой служит Топозеро, течет с юга на север (находим на карте). На ней находится каскад 3 электростанций.

Мы благополучно преодолели сложный этап нашего путешествия (учитель оценивает работу учащихся).

Физкультминутка: энергизатор

« Ладони».
А сейчас давайте подумаем: зачем нужны уравнения?

Действительно, уравнения могут служить математическими моделями реальных ситуаций, практических задач и помогают решать эти задачи.

На следующем этапе нашего путешествия мы будем применять наши знания для решения задач.

Здесь вас ждет сюрприз. Мы переносимся на нашу родную реку Паз (слайд № 13). Давайте еще раз полюбуемся фотографиями уголков нашего поселка и выполним следующее задание. Решите задачу о реке Паз (слайд №14).
Проверьте свое решение с помощью следующего слайда (№ 15). Пока 3 группа продолжает работать с более сложной задачей, остальным раздаются конверты, в которых по 9 бумажных лодочек с линейными уравнениями и по 9 парусов с ответами. Каждому ответу соответствует буква (приложение 4).

Предлагается прикрепить на магнитную доску лодочки с соответствующими парусами и расшифровать финское название реки Паз.

Учитель подводит итоги этого этапа.



Учащиеся отвечают на вопросы. Ответы появляются на слайде.
Слушают историческую справку.
Ученик дает определение линейного уравнения и рассматривает 3 случая решения.

Отвечают ученики 8-9 классов.

Опорные схемы ответов на слайде № 6 и на карточках в каждой группе.
Объясняют решения квадратных уравнений.


1 и 2 группы работают с тестами (разрешено внутригрупповое общение).
Ученики 8-9 кл. рассказывают о решении кв. уравнений по формулам и графическим способом (слайды № 7-9).

8
9
10

Предполагаемый ответ:

Графический способ можно применять для нахождения приближенных значений корней или количества корней.

Ученики 8-9 кл.

представляют информационные проекты: решение с помощью теоремы Виета, выделением квадрата двучлена(слайд № 10-11).

11
12

Группе 8-9 кл. предлагается заполнить таблицу.

уравнение

а+в+с

корни

x²+23x-24=0







x²+15x-16=0







5x²+x-6=0







-2x²+ +1,7x+0,3=0








Ответ учащихся 1,2 групп: Топозеро.

Ребята 1 и 2 групп работают в парах:

- сначала ученик-консультант решает типовые уравнения с проговариванием вслух алгоритма,

- затем ученик 6 кл. решает 2-3 уравнения комментированием (можно пользоваться опорным конспектом).

Задание на карточке-консультанте (приложение №3).
Предполагаемые ответы:

- сумма коэффициентов во всех уравнениях равна 0.

-первый корень равен 1, второй с/а.

Вывод: если в квадратном уравнении сумма коэффициентов равна 0, то один из корней равен 1, а второй с/а.
Ученики старшей группы решают уравнения:

x²+14x–15=0

x²–4x+3=0

5x²–x+4=0

x²+25x–26=0

–20x²+17x+3=0

Ответ: Ковда.

Предполагаемый ответ: для решения задач.


1 и 2 группы решают первую задачу на слайде, 3 группа – вторую (для решения 2 задачи необходимо по карте определить направление течения реки Паз, истоком которой является финское озеро Инари).

16
6-7 классы решают уравнения на «лодочках». Группа, которая быстрее справилась, выкладывает слово на магнитной доске: ПАТСОЙОКИ.

8-9 кл. проверяют решение задачи по слайду.


VI. Открытие нового знания.

17


Последний этап нашего путешествия – р. Воронья (слайд №16), ее водохранилище – Ловозеро (находим на карте).

Посмотрите на фотографию, какие высокие пороги! Сейчас вас ждет спецзадание.

Старшеклассники выступят в роли учителей: будут объяснять решение уравнений нового типа, а затем всем ученикам 6-8 кл. надо будет самостоятельно решить аналогичное уравнение у доски.

Итак, чему вы научились?

Покажите решение нового для вас вида уравнения.


Пока ребята работают у доски, девятиклассникам предлагается выполнить задание по классификации рациональных уравнений: вставить в пустые окна схемы прямоугольники с видами уравнений.

Работа в трех группах.

Девятиклассники объясняют ученикам 8 кл. решение биквадратного уравнения;

группе 7 кл. – решение неполных квадратных уравнений разложением на множители.

Шестиклассники выполняют индивидуальное задание по выбору (на «4», на «5») на отработку навыков решения

линейных уравнений (карточка-консультант).
Ученики 6-8 классов решают по одному уравнению у доски.

6 кл.—1 группа

1 вариант

(x–2)–(x–7)=2

2 вариант

3x–0¸5=x+2x– ½

3 вариант

3(x+1)=3x–5

7кл.—2 группа

1 вариант

3x²+6x=0

2 вариант

x²+6x+9=0

3 вариант

9x²–12x+4=0

8 класс

1вариант

х4–17x²+16=0

2 вариант

х4–26x2+25=0.
Предполагаемый ответ:

Виды рациональных уравнений

целые

дробные

линейные

квадратные

полные

неполные


VII. Домашнее задание.




Учитель оценивает работу, ориентирует в домашнем задании каждую группу.

1 группе: решить по 2 уравнения из № 133, 137, 138 по выбору;

2 группе: придумать и решить по 3 уравнения вида ax²+bx=0 и ax²+bx+c=0 при условии, что квадратный трехчлен является квадратом двучлена.

3 группе: решить одно из квадратных уравнений 4-5 способами

а) x²–6x+8=0, б) x²–7x+10=0 и придумать 3 уравнения, которые можно решить с помощью нового свойства.

VIII.

Итоги урока. Рефлексия.


18



Наше путешествие подошло к концу. В Мурманской области есть еще 2 реки, на которых расположены электростанции. Это Тулома, исток – Нотозеро, и Териберка, берущая начало из цепи озер в центре Кольского полуострова (показывает на карте).

Чем мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

Сегодня мы повторили способы решения целых рациональных уравнений. Главная задача при решении любого уравнения - свести его к простейшему с помощью равносильных преобразований.

Какой этап был самым трудным?

Посмотрите на слайд № 17. Какой рисунок соответствует вашему настроению в конце урока?

Вы еще только в начале плавания по водам математического царства уравнений.

Счастливого вам плавания!

Ответы учащихся.


Ответы учащихся.

Приложение 5 (презентация)



Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов – 13-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2011

  2. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010

  3. Алгебра. учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010

  4. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010

  5. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс /Ю. Н. Макарычев – 17 –е изд. – М. : Просвещение, 2011

  6. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса /В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009


Дополнительные материалы

  1. История математики в школе: 9 – 10 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983

  2. Колэнерго. Кольская энергетическая система. По заказу Колэнерго АО Kirjapaino Kaleva, Оулу, Финляндия 1996


Интернет-источники


  1. Заповедник Пасвик http://pasvik.org.ru/


Источники иллюстраций

  1. Инари http://www.tripadvisor.ru/LocationPhotos-g189917-Inari_Lapland.html

  2. Топозеро http://louhi.onego.ru/mini_touns/kest/kest_foto.htm

  3. Териберка http://teriberkafish.ucoz.ru/photo/4-4-0-0-2

  4. Ковда http://fotki.yandex.ru/users/a-sergey-a/album/134860/?&p=2

  5. Аль-Хорезми http://www.ziyonet.uz/ru/people/al-horezmi

  6. Физическая карта Мурманской области http://www.kart-salon.ru/tovary/relefnye-karty/murmanskaa-oblast-fizic

  7. Фото Николая Рудакова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск