Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер91.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы





Учитель: Ижбердина Фариза Загидуловна.

МОУ: ООШ с. Тюли.
Тема: Функции и их графики, уравнения и неравенства,

решение неравенств методом интервалов.
Тип урока: Общественный смотр знаний учащихся.
Цель:

1. Повторить, углубить, оценить и проконтролировать знания учащихся,

полученные на уроках по данным темам.

2. Развить память и логическое мышление, внимание и интерес к предмету.

3. Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

4. Побуждать учеников к само – и взаимоконтролю, вызывать у них

потребность в обосновании своих высказываний.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, цветные мелки, линейка, шаблоны графиков квадратичных

функций , , , координатная плоскость, таблицы,

набор карточек, координатных плоскостей, оценочный лист.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: за неделю до проведения смотра знаний в классе

вывешивается список вопросов, по которым планируется проводить опрос

учащихся.

ВОПРОСЫ:

ТЕМА 1. ФУНКЦИИ.

1. Дать определение функции.

2. Что мы называем областью определения?

3. Что такое область значения функции?

4. Какая функция называется квадратичной?

5. Что собой представляет график функции

6. Дана функция У = 2 Х2

Исследовать и построить график данной функции.

  • Какая это функция?

  • Область определения.

  • Область значения.

  • Направление ветвей.

  • Нули функции. Вершина.

  • Построение графика.

  • Промежутки возрастания и убывания



7. Даны функции: а) и провести их графики.

в)

Провести их графики. Как пройдут графики данных функций?

8. Через какую точку пройдет график функции ?

Провести её график.

Тема 2: Неравенство и решение неравенств.

Работа 49. Вариант 2. Решить неравенство (сборник экз. задач).

1. Что значит решить неравенство?

2. Что мы называем решением неравенства?

3. Решить неравенство (работа 49. Вар1).

4. Каким образом поступим для решения неравенства: ?

5. Решить неравенство методом интервалов
.
Тема 3: Уравнения. Целые уравнения

1. Какое уравнение с одной переменной называется целым?

2. Дано уравнение:

Какое это уравнение? Дайте определение биквадратного уравнения.

Объясните, как решаются биквадратные уравнения и решите данное

уравнение.

3.Сколько корней может иметь уравнение 4-ой степени?

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

На доске:

1. Число и тема урока.

2. Оценочная таблица.




Номер задания

Ф.И.

Учащихся.


1


2



3


4


5


6


7


8

Итоговая оценка.

1

Иванов Сергей




























2

Куликов Артем




























3

Петров Иван




























4

Першин Илья




























Работа учащихся состоит из 4 этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочной таблице. Оценка за урок зависит и от набранных балов на всех этапах. Работает экспертная группа (учитель представляет экспертную группу). На столах листы, координатные плоскости, шаблоны графиков квадратичных функций, карандаши.
1. этап посвящается повторению темы:

Функции и графики квадратичных функций.

Диктант ( учитель зачитывает начало предложения, ребята дописывают .)

1. Функцией называют такую зависимость переменной у от…

2. Переменную Х называют …

3. Область определения функции …

4. Все значения, которые принимает зависимая переменная, образует…

5. Квадратичной функцией называют функцию вида …, где Х-…,

а, в и с-…

6.Графиком квадратичной функции является…

Листы с диктантами учащиеся сдают на проверку экспертной группе.

2. этап построение графиков квадратичных функций.

На доске запись: *

Исследовать и построить график функции



У доски работает ученик (комментирует).

1.Функция...

2.Область определения…

3. Область значения…

4. Вершина…

5. Ветви направлены…

Составим таблицу:


х

-2

-1

0

1

2

У

8

2

0

2

8



6. График функции…

7. Промежутки возрастания…

8. Промежутки убывания…

Используя шаблон проводят график.

Провести график и функций

Определить:

-Вершины графиков данных функций.

- Провести графики.

Один ученик работает у доски, остальные, используя шаблоны,

работают на местах.

Построить графики функций:

Учащиеся работают на местах, учитель оказывает индивидуальную

помощь и даёт консультацию, руководит работой учеников. По окончании самостоятельной работы учитель открывает откидную доску, где цветными мелками построены графики и предлагает провести самопроверку и самооценку. После проверки каждый ученик выходит к доске и в оценочной таблице ставит себе оценку.

Экспертная группа объявляет оценки за диктант. Члены экспертной группы заносят оценки за диктант в оценочную таблицу.

Провести график функции

Один ученик работает у доски, записывает вершину и проводит график данной функции, используя шаблон (на переносной доске), остальные работают на местах. Учащиеся осуществляют самопроверку, получают разъяснения по возникшим при этом вопросам.

3этап посвящается решению целых уравнений.

На доске:

1.; 4. (3х-1)(х+4)=0;

5. х4 – 5х2 + 4 = 0;

2. 2х-5=0; 6. х2 – 10х + 21 = 0;
3. 7. 2х4 – 9х2 + 4 = 0.
ВОПРОСЫ:

1. Уравнения каких видов записаны?

2. Вспомните, какие уравнения называются целыми?

Выпишем уравнения: Определите виды данных уравнений, решите их.

(Комментированное решение).

1. Уравнение квадратичное.

2. Приведенное.

3. Определим дискриминант: Д= 4 .По какой ещё формуле можно определить дискриминант?

Так как в=10, то Д =

Д два корня: Х1=7 и Х2 = 3. Ответ: 3; 7.

Кто помнит другой способ решения данного уравнения?

Решим уравнение, используя теорему ВИЕТА.

Сформулируйте теорему ВИЕТА.

По теореме: х12=21, х1+х2=10. (запись на доске.) Это числа 3и 7.

Проверка:

Ответ: 3 и 7.



Решите уравнение
Разбор у доски: Ученик комментирует и оформляет на доске.

Это уравнение биквадратное. Для решения данного уравнения

введём новую переменную: тогда получим уравнение

квадратное, равносильное данному: определим дискриминант Д=81 - 81-32=49,

Д уравнение имеет два корня: У=; У= ;
У1 =4, У 2 =;

Возвращаясь к исходной переменной, получаем и

Х 1= 2,

Х2 = -2, .

Ответ: -2,- 2. Х4 =.

Решите уравнение: (выполнить самостоятельно.)

Проверяет экспертная группа

4 этап рассматривается решение неравенств.
На доске:

Неравенство

Решить неравенство методом интервалов.

решаем неравенство с разбором у доски.)

. Данное неравенство равносильно неравенству

(Х-5)(Х+6)0,

нули функции: У=(Х-5)(Х+6)

(Х-5)(Х+6)=0, тогда Х-5=0 или Х+6=0

Х 1=5, Х 2=-6.

Определим интервалы знакопостоянств.
Решением неравенства является числовой промежуток (6;5).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (устно):

1.Определить решение неравенства

2.Почему?

3.В чём разница между неравенствами:

и ?

Занятие завершается дифференцированной самостоятельной

работой (по выбору учащихся).
ЗАДАНИЕ:

1.

1. Найдите множество решений неравенства,

используя метод интервалов (6-Х)(3Х+12).

2.

1. Решите неравенство:
№3.

1. Решите неравенство: .

2.Решите уравнение


4.

1. Решите неравенство:

2. Решите уравнение, используя введение новой переменной:

(

Решают на листах через копирку. Листы, на которых лежала копирка,

Ученики сдают экспертной группе, что осталось у учащихся сличают

с тем, что записано на проверочных листах (№3, №4,) и (№1, №2) на

переносной доске, исправляют ошибки, если таковы есть, оценивают свои работы. Оценки за самостоятельную работу выставляют в оценочную таблицу.

Учитель подводит итоги урока; сообщает и даёт небольшие пояснения к домашнему заданию.

Домашнее задание.

Работа №7, вариант 1, работа №50, вариант 2 и №64 из части 2 сборника экзаменационных работ.

Наша работа подошла к завершению. Итогом работы каждого из Вас является та оценка, которую вы получили в соответствии с набранными балами. ( Оглашение результатов работы.)
И завершить наш урок я бы хотела словами КОНФУЦИЯ:

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь

самый благородный, путь подражания - это путь самый

легкий, и путь опыта – это путь самый горький».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск