Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 454.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации07.03.2014
Размер454.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной программы основного общего образования по математике с опорой на программу по алгебре 7–9 классы (автор Н.Г. Миндюк – М: «Просвещение», 2011) и ориентирована на работу по учебнику «Алгебра 9 класс», Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова М.: «Просвещение», 2010г.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них 7ч - контрольные работы.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Уровень обучения – базовый.
Цели и задачи курса

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является систематизация и обобщение сведений о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, обогащение представлений обучающихся о современной картине мира и методах его исследования при изучении статистики и вероятности, формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Задачи курса:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • выявление и формирование математических и творческих способностей.


Содержание учебного предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в 7-8 классах; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для данного возрастного периода; подготовка к государственной итоговой аттестации. В связи с этим в курсе алгебры 9 класса выделены следующие разделы:

Квадратичная функция (22 ч.)
Функция. Область определения и область значения функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах², ее график и свойства. График функции у = ах² + nи у = а(х – n)². Построение графика квадратичной функции. Степенная функция.
Уровень обязательной подготовки обучающегося

Понимать и использовать функциональные понятия , термины, символические обозначения. Строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков. Применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь на основе графиков изученных функций строить более сложные графики: кусочно-заданный, с «выколотыми» точками. Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. решение неравенств методом интервалов.
Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной. Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применять графические представления для исследования уравнений. Уметь решать квадратные неравенства с опорой на графические представления. Применять аппарат неравенст для решения задач из различных разделов курса.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. Применять графические представления для исследования уравнений и неравенств, содержащих параметр.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать системы рациональных уравнений и неравенств с двумя одной переменными. Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применять графические представления для исследования уравнений с двумя переменными. Уметь решать квадратные неравенства с опорой на графические представления. Применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. Применять графические представления для исследования уравнений и неравенств, содержащих параметр.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Уровень обязательной подготовки обучающегося

Понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения). Применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать комбинированные задачи с применением формул арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств. Связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом. Понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь находить относительную частоту и вероятность случайного события. Уметь решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять случайный эксперимент и интерпретировать его результат. Уметь решать комбинаторные задачи с помощью специальных приемов.
Повторение (20 ч)
Результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетенции в общении в разного рода деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  1. в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем;

  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимой для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

  • уметь самостоятельно планировать и осуществлять альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы;

  • уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

  1. в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания:

  • развитие представлений о числе;

  • изучение элементарных функциональных зависимостей;

  • формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, а именно:

  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных задач;

  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимости между величинами;

  • решать квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы уравнений;

  • решать линейные и квадратные неравенства и неравенства, приводимые к ним, системы неравенств;

  • строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных задач и реальных зависимостей;

  • использовать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • уметь работать с математическим текстом: структурирование, извлечение необходимой информации;

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать свои суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.


Материально – техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Учебная литература:

  • Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М: Просвещение, 2011 год.

  • Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2010г.

  • Поурочные разработки по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. А.Н. Рурукин, С.А. Полякова

  • Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк — М.: «Просвещение», 2010

  • КИМ: алгебра 9 класс (Л.И. Мартышова –М.: «Вако», 2012 г.)

  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 9 класс/авторы: Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я.Гаиашвили – М: Экзамен, 2013г.



  1. Информационно – коммуникативные средства:

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Материалы участников (DVD)

  • Уроки алгебры 7-9 классы с применением информационных технологий. Мультимедийное приложение к методическому пособию (CD)

  • Математика 5-11. Учебное электронное пособие. Дрофа (CD)

  • Использование ЭОР. Математика. Академия АЙТИ (CD)

  • Математика для всех: международный математический конкурс – игра «Кенгуру» (CD)


  1. Цифровые образовательные ресурсы для поддержки подготовки школьников:




№ п/п

Содержание

Режим доступа

1

Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников

http://www.rusolimp.ru

2

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике

http://www.eidos.ru/olimp/mathem/index.htm

3

Информационно-поисковая система «Задачи»

http://zadachi.mccme.ru/easy

4

Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения

http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/tit/htm

5

Материалы свободно распространяемых книг по математике

http://www.mccme.ru/free-books

6

Математика для поступающих в ВУЗы

http://www.matematika.agava.ru

7

Олимпиадные задачи по математике

http://zaba.ru

8

Виртуальная школа юного математика

http://math.ournet.md/indexr.htm

9

Библиотека электронных учебных пособий

http://mschool.kubsu.ru

10

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

11

Сайты энциклопедий

http://www.rubricon.ru http://www.encyclopedia.ru

12

Министерство образования РФ

http://www.ed.gov.ru http://www.edu.ru


13

Математические этюды в 3-Dграфике

http://www.etudes.ru

14

Выпускные и вступительные экзамены по математике

http://www.mathnet.spb.ru

15

Тестирование on-line 5-11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo

16

Вся элементарная математика

http://www.bymath.net

17

КИМы и Демо варианты ГИА 2013

http://nsportal.ru/user/38183/page/gia-po-matematike-9-klass-2013-god

18

on-line тестирование ГИА по математике 2014

http://uztest.ru/exam?idexam=29

19

Открытый банк заданий ГИА по математике

http://www.mathgia.ru/or/gia12/Main

20

Образовательный портал «Мир алгебры»

http://www.algmir.org/index.htm
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск