Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер74.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по математике на тему

«Деление многозначных чисел»

Учитель: Дегтярева Наталья Дмитриевна

МБОУ СОШ № 1

г. Брянска

Брянск 2013


Урок – игра

Тема : « Деление многозначных чисел » 4 класс

Цели : Закреплять :

- навыки деления многозначных чисел «уголком»;

- знания взаимосвязи компонентов и результатов

действия деления;

- совершенствовать навыки решения задач

Развивать логическое мышление и познавательный

интерес на уроках математики.

- воспитывать активную личность , чувства взаимопомощи,

ответственность за собственный и коллективный интерес

Оборудование : табло с римскими цифрами ( 1, 11, 111 ),

карточки с баллами, карточка с правилами игры,

карточки с заданиями
ХОД УРОКА :

Оргмомент ( мотивационно – вступительная часть )

- Сегодня на уроке я предлагаю вам интересную игру, которая называется « Биржа». ( 1 слайд )

( Биржа с латинского – «кошелёк»)

Биржа – учреждение или организованное место торговли ценными бумагами , товарами. ( 2 слайд )

- Существует три вида биржи : товарная, фондовая и универсальная.

- В России первая фондовая биржа была открыта по инициативе Петра1

в 1703 году. ( 3 слайд )

- Мы отправимся на универсальную биржу, где проводятся операции

с ценными бумагами и товарами.

- Посмотрите, как это происходит на бирже ( 4 слайд)

На крупных биржах в назначенные дни и часы в специально оборудованных помещениях, называемых « кольцом» или «ямой»

собираются брокеры ( посредники при заключении сделки между продавцом и покупателем).

Они обмениваются предложениями по интересующим их товарам или

ценным бумагам.

- В нашей игре класс делится на команды – «кольца» и каждый из вас –

брокер.

- Бирже присущ элемент соревновательности и между «кольцами»

будет соревнование. Думаю, что на уроке продемонстрируете свои

хорошие знания, быстроту реакции сообразительность.

- Но наша « Биржа» ещё интеллектуальная :

мы приобретаем ( покупаем) «акции» ( ц. б.)- задания, товары

и обмениваем свои знания на отметки.

- Вспомним правила работы в группе ( на доске )

Правила игры :
- На бирже выставляются ценные бумаги ( акции ), товары

- Акции определенного цвета.

Б И Р Ж А

Жёлтый

Зелёный

Синий


Жёлтый - простое задание ( 30 )

Зеленый - средней сложности задание ( 40 )

Синий – сложное задание ( 50 )

-- Чем сложнее вопрос, тем выше его стоимость.

- Каждое кольцо « зарабатывает» баллы в свой банк.

- При выставлении акции ( задания) или товара и объявлении его стоимости, мы можете обменяться мнениями в своём « кольце» и поднятием руки показать, что желаете приобрести.

- Вы готовы к игре?

- Покажите свою готовность, образовав при помощи рук « кольцо»

( учащиеся каждой команды соединяют друг с другом руки, образуя кольцо).
Устный счёт « СВОЯ ИГРА» ( на доске )
- На бирже начинается « Своя игра»

( каждое « кольцо» «зарабатывает» деньги в свой банк)


Знай своё место

30

40

50

Арифметические ребусы

30

40

50


( каждое « кольцо» выбирают категорию и вопрос по очереди )
- В «Своей игре» две категории :

« Знай своё место»
- Выставляется «акция» ( жёлтого цвета) стоимостью 30 б.

-- Запишите верное равенство, вставив пропущенные цифры.

Ж - 7200 : 600 = . 2 (7200 : 600 = 12)

- Прочитайте полученное равенство.

- Частное чисел 7.200 и 600 равно 12.

- Выставляется « акция» ( з. цвета) стоимостью 40 б.

З - ..72 : 9 = 508 ( 4572 : 9 = 508)

- Прочитайте полученное равенство.

- Частное 4.572. делитель 9, значение частного 508.

- Выставляется « акция» ( синего ) стоимостью 50 б.

С -301545 :15 = 2..03 ( 301545 : 15 = 20103)

- Прочитайте полученное равенство.

- Делимое 301.545 уменьшили в 15 раз и получили 20103

Подсчёт баллов.

«Арифметические ребусы»

- Используя алгоритм деления мн. чисел и знания таблицы умножения, разгадайте арифметические ребусы.

З - 7 * * 6 (786 : 6 = 131) С - 1*1* 5 (14 15 : 5 = 283)

- 6 1 * 1 10 **3

1* 41

- 18 **

* 1*

* **

0 0

Ж - 5032 ( 5032 )

х * х 7

3* 2*4 35224

Подсчёт баллов (денег)

- Рассмотрите полученные равенства. Чем похожи ?

- Деление и умножение многозначных чисел на однозначное

- Назовите тему урока.

- Деление многозначных чисел .

- Сегодня на уроке будем закреплять умение делить

многозначные числа на однозначные, двузначные и трёхзначные

числа письменным способом : « уголком», устанавливать связь

между действиями деления и умножения, решать задачи.

Формирование практических навыков

- Каждое «кольцо» набрало определённое количество баллов ( заработало

немного баллов ( денег ) и у вас есть возможность приобрести

«акцию»- карточку определенного цвета ( жёлтого, зеленого, синего)

- Все задания связаны с темой урока.

- Право первым выбрать задание для всего класса имеет « кольцо», которое

набрало ( заработало) больше всех баллов ( денег)

Ж - Выполнить деление письменным способом:

84512 : 8 (10564)

З - Используя взаимосвязь действия умножения и деления,

Найдите неизвестный множитель.

. х 12 = 1700 + 28 ( 144 )

С - Самостоятельная работа
-- Мы вспомнили письменный приём деления многозначных чисел,

взаимосвяэь действия деления и умножения .

-- Все лоты разыграны. Ценные бумаги проданы.

- На бирже наступил технический перерыв, в ходе которого

необходимо выполнить самостоятельную работу по закреплению

темы урока.

- У каждого на столе задание для самостоятельной работы в конверте.

Каждый член кольца ( брокер) выбирает задание по уровню

сложности.

Если справились со своим заданием , можете выбрать другое.

Время на выполнение задания - 5 минут.

- Приступите к выполнению задания.

( муз. оформление )

- Внимание! Время вышло.

Вложите свое выполненное задание обратно в конверт , а конверт на

на край стола. О результатах самостоятельной работы вы узнаете на

следующем уроке.

- Внимание !

Нам предстоит осуществить сделку на товарной бирже.

На продажу выставляются вагоны. ( 50 б. )

Решение задачи :

На строительство спортивных объектов для Олимпийской деревни в Сочи требуются вагоны с цементом. За два дня отправили 78 вагонов с цементом. В первый день отправили на 12 вагонов больше, чем во второй день. Сколько вагонов с цементом отправили в первый день ?

( раздаются карточки с задачей каждому из членов команд)

Анализ условия задачи:

- Прочитайте задачу. О чём задача? ( о цементе )

- Что известно в задаче ?

- За два дня отправили 78 вагонов с цементом. В первый день мы не знаем сколько

Отправили, но знаем, что на 12 вагонов больше, чем во второй день.

- Что надо узнать?

- Сколько вагонов отправили в первый день?

- Рассмотрите схемы под номером 1) и 2). ( схемы на доске )

Выберите схему, которая соответствует условию данной задачи.

- Почему?

Анализ решения задачи:

- Обсудите в своих «кольцах» план решения задачи и запишите решение

на листе, который лежит у вас на столе ( фломастером)

- Какое « кольцо» готово? ( выходит к доске)

- Какие решения есть в других « кольцах» ? ( к доске выходят с листком

и дают объяснение)

- Рассмотрите выражения.

- Какое из выражений будет являться решением данной задачи? -

- Запишем выражения, которые будут являться решением задачи

( по одному ученику)

(- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? Нет. Почему ?

- Не знаем количество вагонов, отправленных во второй день

- А можем ли узнать количество вагонов? Нет

- Но, что мы можем узнать о вагонах , опираясь на схему ?

( удвоенное количество вагонов или общее количество вагонов,

если бы вагонов и в первый, и во второй было поровну)

- Каким действием?

- Вычитанием

- А теперь мы можем узнать, сколько вагонов отправили во второй день?

- Каким действием?

- Делением.

- Посмотрите на схему. Какой вопрос задачи? Что сказано о вагонах?

- Значит теперь можем ответить на вопрос задачи? Да.

- Каким действием?

- Сложением

- Запишем решение задачи с пояснением.

1) 78 – 12 = 66 ( в.) – удвоенное количество вагонов

2) 66 : 2 = 33 ( в.) – столько вагонов отправили во второй день

3) 33 + 12 = 45 ( в.) – столько вагонов отправили в первый день

- Как проверим правильность решения задачи? ( 45 + 33 = 78 )

- Как ещё можно записать решение задачи?

- Выражением

- По данному решению составьте выражение.

- Какое «кольцо» первое выполнит, сделает запись на доске.

( 78 – 12 ) : 2 + 12 = 33

- Рассмотрите выражения.

- Могут ли они являться решением данной задачи?

( выражения на доске)

а) ( 78 -12 ) : 2 ( нет) б) ( 78 + 12 ) : 2 ( да)

Подсчёт баллов.

- В настоящее время успешным брокером считается тот,

кто обладает навыками логического мышления.

В современном мире появилась новая профессия – логист ( на доске)

Проверим , у кого из вас лучше всех развита логика.

- Откройте учебник и найдите № 594. ( учебник № 594)

Итог урока : - Сегодня вы побывали на универсальной бирже

в роли брокеров.

- У каждого из вас на столе лежит карточка .

- Возьмите карандаш и оцените свою деятельность

на уроке.

- Сверните листок пополам и вложите в конверт.

Задание на дом : составить похожую задачу, выполнить № 361 ( по выбору )

Правила работы в группе :

  1. Говори тихо.

  2. Слушай своего товарища,

не перебивай.

  1. Сделал сам –помоги другому.


Б И Р Ж А
ЖЁЛТЫЙ - 30 б.
ЗЕЛЁНЫЙ - 40 б.
СИНИЙ - 50 б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск