Скачать 74.23 Kb.
|
Конспект урока по математике на тему «Деление многозначных чисел» Учитель: Дегтярева Наталья Дмитриевна МБОУ СОШ № 1 г. Брянска Брянск 2013 Урок – игра Тема : « Деление многозначных чисел » 4 класс Цели : Закреплять : - навыки деления многозначных чисел «уголком»; - знания взаимосвязи компонентов и результатов действия деления; - совершенствовать навыки решения задач Развивать логическое мышление и познавательный интерес на уроках математики. - воспитывать активную личность , чувства взаимопомощи, ответственность за собственный и коллективный интерес Оборудование : табло с римскими цифрами ( 1, 11, 111 ), карточки с баллами, карточка с правилами игры, карточки с заданиями ХОД УРОКА : Оргмомент ( мотивационно – вступительная часть ) - Сегодня на уроке я предлагаю вам интересную игру, которая называется « Биржа». ( 1 слайд ) ( Биржа с латинского – «кошелёк») Биржа – учреждение или организованное место торговли ценными бумагами , товарами. ( 2 слайд ) - Существует три вида биржи : товарная, фондовая и универсальная. - В России первая фондовая биржа была открыта по инициативе Петра1 в 1703 году. ( 3 слайд ) - Мы отправимся на универсальную биржу, где проводятся операции с ценными бумагами и товарами. - Посмотрите, как это происходит на бирже ( 4 слайд) На крупных биржах в назначенные дни и часы в специально оборудованных помещениях, называемых « кольцом» или «ямой» собираются брокеры ( посредники при заключении сделки между продавцом и покупателем). Они обмениваются предложениями по интересующим их товарам или ценным бумагам. - В нашей игре класс делится на команды – «кольца» и каждый из вас – брокер. - Бирже присущ элемент соревновательности и между «кольцами» будет соревнование. Думаю, что на уроке продемонстрируете свои хорошие знания, быстроту реакции сообразительность. - Но наша « Биржа» ещё интеллектуальная : мы приобретаем ( покупаем) «акции» ( ц. б.)- задания, товары и обмениваем свои знания на отметки. - Вспомним правила работы в группе ( на доске ) Правила игры : - На бирже выставляются ценные бумаги ( акции ), товары - Акции определенного цвета. Б И Р Ж А
Жёлтый - простое задание ( 30 ) Зеленый - средней сложности задание ( 40 ) Синий – сложное задание ( 50 ) -- Чем сложнее вопрос, тем выше его стоимость. - Каждое кольцо « зарабатывает» баллы в свой банк. - При выставлении акции ( задания) или товара и объявлении его стоимости, мы можете обменяться мнениями в своём « кольце» и поднятием руки показать, что желаете приобрести. - Вы готовы к игре? - Покажите свою готовность, образовав при помощи рук « кольцо» ( учащиеся каждой команды соединяют друг с другом руки, образуя кольцо). Устный счёт « СВОЯ ИГРА» ( на доске ) - На бирже начинается « Своя игра» ( каждое « кольцо» «зарабатывает» деньги в свой банк)
( каждое « кольцо» выбирают категорию и вопрос по очереди ) - В «Своей игре» две категории : « Знай своё место» - Выставляется «акция» ( жёлтого цвета) стоимостью 30 б. -- Запишите верное равенство, вставив пропущенные цифры. Ж - 7200 : 600 = . 2 (7200 : 600 = 12) - Прочитайте полученное равенство. - Частное чисел 7.200 и 600 равно 12. - Выставляется « акция» ( з. цвета) стоимостью 40 б. З - ..72 : 9 = 508 ( 4572 : 9 = 508) - Прочитайте полученное равенство. - Частное 4.572. делитель 9, значение частного 508. - Выставляется « акция» ( синего ) стоимостью 50 б. С -301545 :15 = 2..03 ( 301545 : 15 = 20103) - Прочитайте полученное равенство. - Делимое 301.545 уменьшили в 15 раз и получили 20103 Подсчёт баллов. «Арифметические ребусы» - Используя алгоритм деления мн. чисел и знания таблицы умножения, разгадайте арифметические ребусы. З - 7 * * 6 (786 : 6 = 131) С - 1*1* 5 (14 15 : 5 = 283) - 6 1 * 1 10 **3 1* 41 - 18 ** * 1* * ** 0 0 Ж - 5032 ( 5032 ) х * х 7 3* 2*4 35224 Подсчёт баллов (денег) - Рассмотрите полученные равенства. Чем похожи ? - Деление и умножение многозначных чисел на однозначное - Назовите тему урока. - Деление многозначных чисел . - Сегодня на уроке будем закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, двузначные и трёхзначные числа письменным способом : « уголком», устанавливать связь между действиями деления и умножения, решать задачи. Формирование практических навыков - Каждое «кольцо» набрало определённое количество баллов ( заработало немного баллов ( денег ) и у вас есть возможность приобрести «акцию»- карточку определенного цвета ( жёлтого, зеленого, синего) - Все задания связаны с темой урока. - Право первым выбрать задание для всего класса имеет « кольцо», которое набрало ( заработало) больше всех баллов ( денег) Ж - Выполнить деление письменным способом: 84512 : 8 (10564) З - Используя взаимосвязь действия умножения и деления, Найдите неизвестный множитель. . х 12 = 1700 + 28 ( 144 ) С - Самостоятельная работа -- Мы вспомнили письменный приём деления многозначных чисел, взаимосвяэь действия деления и умножения . -- Все лоты разыграны. Ценные бумаги проданы. - На бирже наступил технический перерыв, в ходе которого необходимо выполнить самостоятельную работу по закреплению темы урока. - У каждого на столе задание для самостоятельной работы в конверте. Каждый член кольца ( брокер) выбирает задание по уровню сложности. Если справились со своим заданием , можете выбрать другое. Время на выполнение задания - 5 минут. - Приступите к выполнению задания. ( муз. оформление ) - Внимание! Время вышло. Вложите свое выполненное задание обратно в конверт , а конверт на на край стола. О результатах самостоятельной работы вы узнаете на следующем уроке. - Внимание ! Нам предстоит осуществить сделку на товарной бирже. На продажу выставляются вагоны. ( 50 б. ) Решение задачи : На строительство спортивных объектов для Олимпийской деревни в Сочи требуются вагоны с цементом. За два дня отправили 78 вагонов с цементом. В первый день отправили на 12 вагонов больше, чем во второй день. Сколько вагонов с цементом отправили в первый день ? ( раздаются карточки с задачей каждому из членов команд) Анализ условия задачи: - Прочитайте задачу. О чём задача? ( о цементе ) - Что известно в задаче ? - За два дня отправили 78 вагонов с цементом. В первый день мы не знаем сколько Отправили, но знаем, что на 12 вагонов больше, чем во второй день. - Что надо узнать? - Сколько вагонов отправили в первый день? - Рассмотрите схемы под номером 1) и 2). ( схемы на доске ) Выберите схему, которая соответствует условию данной задачи. - Почему? Анализ решения задачи: - Обсудите в своих «кольцах» план решения задачи и запишите решение на листе, который лежит у вас на столе ( фломастером) - Какое « кольцо» готово? ( выходит к доске) - Какие решения есть в других « кольцах» ? ( к доске выходят с листком и дают объяснение) - Рассмотрите выражения. - Какое из выражений будет являться решением данной задачи? - - Запишем выражения, которые будут являться решением задачи ( по одному ученику) (- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? Нет. Почему ? - Не знаем количество вагонов, отправленных во второй день - А можем ли узнать количество вагонов? Нет - Но, что мы можем узнать о вагонах , опираясь на схему ? ( удвоенное количество вагонов или общее количество вагонов, если бы вагонов и в первый, и во второй было поровну) - Каким действием? - Вычитанием - А теперь мы можем узнать, сколько вагонов отправили во второй день? - Каким действием? - Делением. - Посмотрите на схему. Какой вопрос задачи? Что сказано о вагонах? - Значит теперь можем ответить на вопрос задачи? Да. - Каким действием? - Сложением - Запишем решение задачи с пояснением. 1) 78 – 12 = 66 ( в.) – удвоенное количество вагонов 2) 66 : 2 = 33 ( в.) – столько вагонов отправили во второй день 3) 33 + 12 = 45 ( в.) – столько вагонов отправили в первый день - Как проверим правильность решения задачи? ( 45 + 33 = 78 ) - Как ещё можно записать решение задачи? - Выражением - По данному решению составьте выражение. - Какое «кольцо» первое выполнит, сделает запись на доске. ( 78 – 12 ) : 2 + 12 = 33 - Рассмотрите выражения. - Могут ли они являться решением данной задачи? ( выражения на доске) а) ( 78 -12 ) : 2 ( нет) б) ( 78 + 12 ) : 2 ( да) Подсчёт баллов. - В настоящее время успешным брокером считается тот, кто обладает навыками логического мышления. В современном мире появилась новая профессия – логист ( на доске) Проверим , у кого из вас лучше всех развита логика. - Откройте учебник и найдите № 594. ( учебник № 594) Итог урока : - Сегодня вы побывали на универсальной бирже в роли брокеров. - У каждого из вас на столе лежит карточка . - Возьмите карандаш и оцените свою деятельность на уроке. - Сверните листок пополам и вложите в конверт. Задание на дом : составить похожую задачу, выполнить № 361 ( по выбору ) Правила работы в группе :
не перебивай.
Б И Р Ж А ЖЁЛТЫЙ - 30 б. ЗЕЛЁНЫЙ - 40 б. СИНИЙ - 50 б. |