Скачать 162.88 Kb.
|
Анализ работы школьного методического объединения естественно – математического цикла за 2012-2013 учебный год. 1 .Реализация цели и задач за прошедший учебный год. В 2012-2013 учебном году методическое объединение учителей естественно –математического цикла МОУ “Ближнеигуменская СОШ Белгородского района Белгородской области” строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой «Модернизация образования на уроках естественно – математического цикла. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникативных технологий на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках», а также в рамках методической проблемы школы “Работа педагогического коллектива над созданием условий для формирования ключевых компетенций школьников”. Цель работы: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования. В процессе работы решались следующие основные задачи:
2. Основные направления работы МО.
15 Участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства. 3. Сведения о педагогических кадрах: Количество педагогов: 4 Возраст: 24 года - 1 29 лет - 1 57 лет - 1 61 год - 1 Стаж работы: 1год - 1 9 лет – 1 35 лет- 1 41 год -1 Категория: высшая – 1 первая - 2 без категории (молодой специалист) - 1
5. Наиболее эффективные формы и методы работы: - проектная деятельность; - проблемное обучение (в старшем звене); - модульное обучение; - укрупнение дидактических единиц (при подготовке учащихся к ЕГЭ). - тестирование; - дифференцированное обучение; - элементы опережающего обучения; - использование ИКТ. Повышение квалификации педагогических кадров. 1-2. Общий уровень профессиональной переподготовки педагогических кадров: 1. Простит Алексей Владимирович - С 06.09. по 01.10.2010 года «Преподавание математики в современной школе: особенности содержания и новые методические подходы» С 16.02 по 20.02.2009 года «Подготовка выпускников к ЕГЭ по информатике» С 18.02 по 07.03.2013 года «Содержание и методика преподавания физики в условиях реализации ФГОС общего образования» 2. Простит Елена Николаевна С 09.11 по 20.11.2009 года «Современные образовательные технологии в преподавании математики» 3. Юшин Юрий Владимирович С 18.03 по 05.04.2013 года «Содержание и методика преподавания химии в условиях реализации ФГОС общего образования». 4. Простит Владимир Васильевич С 28.02 по 25.03.2011 года «Содержание и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС общего образования» С 18.03 по 05.04.2013 года «Содержание и методика преподавания физики в условиях реализации ФГОС общего образования» 3. Результаты прохождения аттестации: Простит Елена Николаевна – высшая категория, 29.12.2011 Простит Алексей Владимирович – первая категория, 30.11.2012 Простит Владимир Васильевич – первая категория, 29.03.2012 Юшин Юрий Владимирович – молодой специалист 4.Работа по самообразованию:
Методическое обеспечение образовательного процесса в ОУ. 1.Анализ уровня преподавания по образовательным предметам.
2. Поступление в ВУЗы 2010-2011г – ВУЗы 100 % 2011-2012 г – ВУЗы -100 % 3. Итоги ЕГЭ (2012-2013г) Биология: Белов Павел -47 баллов (минимальный балл – 36) Математика: (минимальный балл - 24) 1. Бацуев Семен -63 балла 2. Белов Павел- 56 баллов 3. Еременко Сергей -40 баллов 4. Закопайло Иван – 60 баллов 5. Ильяш Вета - 56 баллов 6. Каминский Владислав - 60 баллов 7. Мильшин Андрей - 63 балла 8. Немцева Анна – 60 баллов 9. Рагулин Александр – 68 баллов 10. Ширяев Артем - 60 баллов Физика: (минимальный балл – 36) 1. Еременко Сергей – 45 баллов 2. Каминский Владислав – 23 балла 3. Ширяев Артем – 52 балла 4. Обобщение АППО. Количество обобщенного опыта – 3 Уровень обобщения - ОУ 5. Наличие методических и дидактических разработок Имеются у всех учителей, используют все. 6.Внутришкольный контроль за состоянием преподавания отдельных предметов: - административные контрольные работы по математике в 10, 6, 5, 8 классах, - промежуточная аттестация в 11 и 9 классах 7. Воспитательная работа Традиционными формами внеклассной работы стало проведение предметных недель, олимпиад, праздников. Проведено внеклассное мероприятие в рамках районного методического объединения учителей математики « Биржа знаний». В школе проведены конкурсы « Счастливый случай» (6 кл), «Веселый математик» и «Звездный час» (5 кл), устный журнал «Покорение космоса» (8-11кл). По биологии организовано сотрудничество со студентами биолого-химического факультета НИУ БелГУ, вместе со студентами проведены мероприятия по ГМО и экологии для учащихся 5- 11 классов. Школьники принимали участие в конкурсах «Волшебный сундучок», «Познание и творчество». 8 Внеурочная деятельность. - дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками; - дополнительные занятия с одаренными учениками; - компьютерный кружок; - кружок исследований по биологии и химии; - математический кружок. Опытно- экспериментальная, инновационная , исследовательская деятельность педагогов: - Е.Н.Простит использует технологии: элементы опережающего обучения, дифференцированное и разноуровневое обучение, тестирование, модульное обучение, ИКТ. - А.В.Простит использует технологии: проектная деятельность, обучение в сотрудничестве, ИКТ, использование электронных учебников. - Ю.В.Юшин использует технологии: проблемное обучение (в старшем звене), развивающее обучение, связь с НИУ БелГУ. – В.В.Простит использует: тестирование, работа в парах, дифференцированное обучение, индивидуальная работа. задания развивающего характера. - Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах
Публикации: Публикации Простит Е.Н.: имеет персональный сайт http://enprostit.narod.ru/, на котором размещены тесты и методические разработки уроков и внеклассных мероприятий. Интернет-публикации на сайте школы http://www.bl-ig-sh.uobr.ru, на сайтах www.metodisty.ru, www.pedsovet.su, www.openclass.ru. Простит А.В.: публикует методические разработки на сайтах www.metodisty.ru, www.pedsovet.su, www.openclass.ru, http://www.bl-ig-sh.uobr.ru и на собственном сайте http://alexey-prostit.narod.ru/. Простит В.В.: публикует материалы на сайте школы http://www.bl-ig-sh.uobr.ru и на личном сайте. Блок проблем и недостатков в работе МО - Пассивное отношение педагогов школы к обмену опытом. - Огромный объем «бумажной» работы. - Слабая материальная база. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО - Обсуждение и совместный выбор тем самообразования. Более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов. - Личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы. |