Скачать 55.08 Kb.
|
Урок геометрии в 7-м классе "Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника" “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг” (Ф. Хаусдорф) Тип урока: урок ознакомления с новым материалом c использованием мультимедийного проекта. Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока I. Проверка домашнего задания Девизом нашего урока является высказывание: “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”, так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”: Развивать и тренировать свое геометрическое зрение. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Сегодня на уроке мы “заметим” свойство биссектрисы равнобедренного треугольника, проведенной к основанию, и будем его использовать при решении задач. Начнем с проверки домашнего задания:
II. Актуализация знаний: Подготовка к изучению нового. К доске выходит 1 ученик и выполняет задание: провести медиану, биссектрису, высоту треугольника АВС из вершины А и дать определения. (Чертеж разностороннего треугольника с углом А, равным 120о - на доске). А мы поработаем устно: 1. На доске 5 треугольников. Из них только три равных. Назовите их номера. (ответ с пояснением) 2. № 110 с учебника, страница 37. 3. № 69 в рабочей тетради. Является ли треугольник равнобедренным, если его углы равны 35о, 45о и 100о? Р е ш е н и е. В равнобедренном треугольнике два угла ___________. В данном треугольнике равных углов _____, поэтому он ___________________ О т в е т. __________ Использовали признак равнобедренного треугольника: Как он звучит? (если в треугольнике 2 угла равны, то он равнобедренный). А если три угла в треугольнике равны, то какой это треугольник. Послушаем ответ ученика … III. Изучение нового http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a654-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm Построим равнобедренный треугольник на листе без клеточек с помощью линейки и циркуля. а) Выдвижение гипотезы: Выполняем практическую работу: (на столах различные треугольники).
Что вы заметили? Что вас удивило? Попробуйте высказать гипотезу. (В равнобедренном треугольнике биссектриса, медиана и высота совпали). б) Доказательство: Вернемся к чертежу (к доказательству свойства углов при основании равнобедренного треугольника).
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a656-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm Вот мы все вместе доказали свойство биссектрисы равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Записать в тетрадь формулировку теоремы и чертеж. Обсудить план доказательства и записать его. Рассмотрим вопрос: Всегда ли верно утверждение:
Мы установили, что биссектриса, медиана и высота равнобедренного треугольника, проведенные к основанию совпадают. Поэтому измените формулировку свойства. Получаем:
IV. Закрепление. Устное решение задач по чертежам. https://docs.google.com/spreadsheet/gform?key=0AkDaiMAq9Y-ddDZzT0V0QUFWQTJvVHlRemdsQXh0X3c&hl=ru_RU Теоретический тест по теме “Свойства равнобедренного треугольника” . 1. Медиана в равнобедренном треугольнике является его биссектрисой и высотой. Это утверждение:
2. Если треугольник равносторонний, то:
3. В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника?
4. Биссектриса в равностороннем треугольнике является медианой и высотой. Это утверждение:
5. Если треугольник равнобедренный, то:
6. В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных треугольника?
VI. Итоги урока. Оцените “уровень успешности”: Нарисуйте на полях кружок — если вам все было понятно и вы справились; квадрат – если кое-что непонятно и треугольник – если все непонятно и срочно нужна помощь. VII. Домашнее задание:
VIII. Познавательный вопрос: где в жизни встречаются равнобедренные треугольники? Красивые здания, картины создаются с учетом принципа “золотого треугольника”. Все это построено на связанных между собой математических пропорциях, в сечении получается звезда, где пять равнобедренных треугольников, они называются “золотыми”. |