ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
| ФИО
| Буханистова Татьяна Юрьевна
|
| Место работы
| МКОУ Шахтинская СОШ Тогучинский район
|
| Должность
| учитель начальных классов
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 1
|
| Тема и номер урока в теме
| Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», урок 4
|
| Базовый учебник
| М.И.Моро «Математика .1 класс»
|
8.Цель урока: Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; 9. Задачи:
- обучающие:
- формирование умения сравнивать два числа;
- формирование умения формулировать правило сравнения чисел.
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
-отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией
-развивающие:
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. -воспитательные:
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. 10.Тип урока :открытие нового знания
11.Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая, 12.Средства и техническое оборудование: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса,« Математика» 1 часть ,мультимедийная техника;
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| I. Организационный момент
|
| Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.
– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
– Проверим готовность к уроку.
– Фиксирование отсутствующих
| Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| 2мин.
|
| II. Работа над развитием навыков счёта
| Касса картинок (N 187616) , №1 в табл. 2.
| Организует устный счёт, выставляя на наборное полотно различные фигурки (лисички, машинки, кубики и т. д.).
– Посчитайте предметы хором.
Использует материал учебника, с. 10
| Считают различные фигурки на наборном полотне
| 5мин.
|
| III. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно»
| Отношения "больше - меньше" (N 192904), № 2 в табл.2.
Отношения "равно - не равно" (N 192259), № 3 в табл.2.
| Формулирует задание, формулирует вопросы, анализирует результаты выполнения заданий, консультирует, создание проблемной ситуации. На иллюстрации расположены 2 группы фигур: треугольники и квадраты.
– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?
Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант:
– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?
Может быть и другой вариант ответа (соединять предметы стрелочкой): Проводит физкультминутку.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
| Дети ищут решение проблемной ситуации.
Предлагают объединить предметы в пары: треугольник и квадрат.
Если лишним останется квадрат, значит, квадратов больше; если лишним будет треугольник, значит, больше треугольников, а квадратов, соответственно, меньше
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Выполняют упражнения для профилактики утомления
| 10 мин.
3 мин.
|
| 2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами»
Фронтальная беседа по учебнику
(с. 10)
|
| Формулирует задание, задает вопросы, исправляет ошибки Рассмотрите в учебнике рисунок 1.
Герои какой сказки здесь нарисованы?
– Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке.
– Рассмотрите рисунок 2.
– Какие геометрические фигуры изображены на нём?
– Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов?
– Рассмотрите рисунок 3.
– Какие геометрические фигуры изображены на нём?
– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?
– Докажите, что зелёных кругов больше.
– Как сделать количество кругов одинаковым?
– Чего больше: треугольников или квадратов?
– Объясните, почему так считаете Проводит физкультминутку.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
| Рассматривают сюжетные картинки в учебнике, отвечают на вопросы учителя., проводят сравнивание предметов.
– Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения Выполняют упражнения для профилактики утомления
| 10 мин.
|
| 3. Работа в печатной тетради
(с. 6 тетради № 1, задание 1), самостоятельная работа, игровой момент
|
| Формулирует задание, формулирует необходимые дополнительные подсказки, проверяет результаты, корректирует. – Какие листья изображены в тетради?
– Каких листьев меньше?
– На сколько их меньше?
– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.
– Что изображено на рисунке?
– Для чего служит светофор?
– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?
– Какого цвета верхний «глаз» светофора?
– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.
– Какого цвета второй «глаз» светофора?
– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.
– Какого цвета третий «глаз» светофора?
– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.
– Что обозначает каждый сигнал светофора?
– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика?
Держит правая рука
Жезл у края козырька,
Значит, жёлтый цвет горит.
«Приготовьтесь», – говорит
|
Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя.
– Берёзовых.
Самостоятельно работают с тетрадью (с. 6, рисунок 3).
– Светофор.
– Красного.
– Жёлтого.
– Зелёного.
– Жёлтому
| 8 мин.
|
| IV. Самостоятельная работа
|
| Формулирует задание и проверяет результаты самостоятельной работы.
– Рассмотрите на рисунке бусы.
– Что заметили?
– По какому правилу они были собраны?
– Какая бусинка должна следовать за большой красной?
– А за ней?
– А дальше?
– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради
| Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя. – Бусы рассыпались.
– Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д. – Маленькая зелёная. – Средняя красная.
– Большая красная.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. (с. 11 учебника)
Взаимопроверка
| 5 мин.
|
| V. Подведение итогов
|
| формулирует обобщающие выводы ,подводит итог – Что нового узнали?
– Какие открытия сделали на уроке?
|
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения
| 2 мин.
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
__ ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»________________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Касса картинок (N 187616)
|
| Информационный, интерактивное задание
| иллюстрация
| e/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/ResFile.SW
| 2
|
Отношения "больше - меньше" (N 192904)
|
|
| Информационный, Чертеж/График/Схема
| иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fce0132f-fcaa-429d-a6e2-0d51001243c9/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BTQ_008%5D.html
| 3
| Отношения "равно-не равно"(N 192259
| Информационный, Чертеж/График/Схема
| иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9acd1d45-0183-4b89-ad81-a5391749c3e5/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BTQ_007%5D.html
| |