Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер100.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»





ФИО

Буханистова Татьяна Юрьевна



Место работы

МКОУ Шахтинская СОШ Тогучинский район



Должность

учитель начальных классов



Предмет

математика



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», урок 4



Базовый учебник

М.И.Моро «Математика .1 класс»


8.Цель урока: Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами;
9. Задачи:

- обучающие:

- формирование умения сравнивать два числа;

- формирование умения формулировать правило сравнения чисел.

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией

-развивающие:

- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
-воспитательные:

воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
10.Тип урока :открытие нового знания


  1. 11.Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая, 12.Средства и техническое оборудование: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса,« Математика» 1 часть ,мультимедийная техника;


13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

I. Организационный момент





Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе


2мин.




II. Работа над развитием навыков счёта


Касса картинок (N 187616) , №1 в табл. 2.


Организует устный счёт, выставляя на наборное полотно различные фигурки (лисички, машинки, кубики
и т. д.).

– Посчитайте предметы хором.

Использует материал учебника, с. 10


Считают различные фигурки на наборном полотне


5мин.




III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся
к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно»



Отношения "больше - меньше" (N 192904), № 2 в табл.2.

Отношения "равно - не равно" (N 192259), № 3 в табл.2.

Формулирует задание, формулирует вопросы, анализирует результаты выполнения заданий, консультирует, создание проблемной ситуации.
На иллюстрации расположены 2 группы фигур: треугольники и квадраты.

– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?

Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант:

– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?

Может быть и другой вариант ответа
(соединять предметы стрелочкой):
Проводит физкультминутку.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!


Дети ищут решение проблемной ситуации.


Предлагают объединить предметы в пары: треугольник и квадрат.

Если лишним останется квадрат, значит, квадратов больше; если лишним будет треугольник, значит, больше треугольников, а квадратов, соответственно, меньше

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления


10 мин.


3 мин.




2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами»

Фронтальная беседа по учебнику

(с. 10)





Формулирует задание, задает вопросы, исправляет ошибки Рассмотрите в учебнике рисунок 1.

Герои какой сказки здесь нарисованы?

– Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке.

– Рассмотрите рисунок 2.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов?

– Рассмотрите рисунок 3.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?

– Докажите, что зелёных кругов больше.

– Как сделать количество кругов одинаковым?

– Чего больше: треугольников или квадратов?

– Объясните, почему так считаете
Проводит физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Рассматривают сюжетные картинки в учебнике, отвечают на вопросы учителя., проводят сравнивание предметов.

Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный


Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Выполняют упражнения для профилактики утомления


10 мин.




3. Работа в печатной тетради


(с. 6 тетради № 1, задание 1), самостоятельная работа, игровой момент





Формулирует задание, формулирует необходимые дополнительные подсказки, проверяет результаты, корректирует. – Какие листья изображены в тетради?

– Каких листьев меньше?

– На сколько их меньше?

– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

– Что изображено на рисунке?

– Для чего служит светофор?

– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?

– Какого цвета верхний «глаз» светофора?

– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.

– Какого цвета второй «глаз» светофора?

– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.

– Какого цвета третий «глаз» светофора?

– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.

– Что обозначает каждый сигнал светофора?

– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика?

Держит правая рука

Жезл у края козырька,

Значит, жёлтый цвет горит.

«Приготовьтесь», – говорит



Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя.

Берёзовых.

Самостоятельно работают с тетрадью (с. 6, рисунок 3).

Светофор.

Красного.


Жёлтого.

Зелёного.


Жёлтому


8 мин.




IV. Самостоятельная работа





Формулирует задание и проверяет результаты самостоятельной работы.

– Рассмотрите на рисунке бусы.

– Что заметили?

– По какому правилу они были собраны?


– Какая бусинка должна следовать за большой красной?

– А за ней?

– А дальше?

– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради


Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя.
Бусы рассыпались.

Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.
Маленькая зелёная.
Средняя красная.

Большая красная.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. (с. 11 учебника)

Взаимопроверка


5 мин.




V. Подведение итогов





формулирует обобщающие выводы ,подводит итог – Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?



Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения


2 мин.




















Приложение к плану-конспекту урока

__ ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Касса картинок (N 187616)




Информационный, интерактивное задание

иллюстрация

e/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/ResFile.SW

2




Отношения "больше - меньше" (N 192904)







Информационный, Чертеж/График/Схема

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fce0132f-fcaa-429d-a6e2-0d51001243c9/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BTQ_008%5D.html

3

Отношения "равно-не равно"(N 192259

Информационный, Чертеж/График/Схема

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9acd1d45-0183-4b89-ad81-a5391749c3e5/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BTQ_007%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск