Публичный доклад
за 2012 – 2013 учебный год
В рамках организации учебно – воспитательного процесса в 2012 – 2013 учебном году перед коллективом школы-интерната стояли следующие задачи:
Подготовиться к аккредитации по программе среднего (полного) общего образования (тестирование, УМК)
Обеспечить успешное усвоение базового уровня образования учащимися через использование в работе интерактивных методов обучения, позволяющих обеспечить диалоговый характер обучения, исключить монологическое преподнесение учебного материала, способствующих отработке в различных формах коммуникативных компетенций учащихся – деловые и ролевые игры; поисковые, творческие задания; «Мозговой штурм»; работу в группах; разработку проектов; решение ситуационных задач, инсценировки; проигрывание ситуаций; выступления в роли обучающего; обсуждение сюжетных рисунков и др.
Провести промежуточную аттестацию в классах и по предметам, давшим значительное снижение качества знаний.
Активизировать работу по развитию письменной речи во внеурочное время.
Ежедневно использовать таблички на прогулках, в столовой, при проведении режимных моментов.
Усилить контроль закрепления словаря разговорно – обиходного характера, словаря по темам, пройденным на уроках развития речи во внеурочное время; создать словари по темам в классах.
Проверять бытовой словарь в начальных классах - один раз в месяц; в среднем и старшем звене – один раз в четверть (полугодие) совместно с проверкой словаря жестов.
Внедрить в практику работы дошкольной группы элементы системы Э.И. Леонгард.
Разработать методическое обеспечение для реализации коррекционно-развивающих технологий с созданием электронного архива на сервере учреждения.
Включить в планы воспитательной работы практико-ориентированные мероприятия по повышению правовой грамотности воспитанников, профилактике правонарушений учащихся.
Совершенствовать систему ученического самоуправления (классного и школьного) через организацию учёбы школьного актива, более активного привлечения учащихся к организации и проведению различных мероприятий.
Начать реализацию программы «Формирование жизненных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Повысить профессиональный уровень педагогов через получение ими специального дефектологического образования.
Организовать школу молодого педагога, наставничество.
Обобщить опыт работы по методической теме школы «Внедрение коррекционно-развивающих технологий в учебно-воспитательный процесс для успешной социализации учащихся с нарушением слуха».
Обобщить опыт инновационной деятельности учреждения в режиме ресурсного центра.
Создать и начать реализацию проектов взаимодействия с социумом в 1, 2,9,10,12 классах.
Провести классные родительские собрания с показом возможностей интернета, провести консультации, мастер-классы для родителей по вопросам повышения ИКТ-компетентности родителей.
Использовать комплексные упражнения для глаз при организации УВП
Данные задачи решались через организацию различных направлений учебно-воспитательного процесса.
Организация учебной деятельности
На конец 2012 – 2013 учебного года в школе-интернате воспитывалось 7 воспитанников дошкольной группы и 68 учащихся 1-12 классов: из них учащихся начальной школы (1-5 классов) - 39 человек, учащихся среднего звена (6-9 классов) – 15 человек, учащихся старшего звена (10, 12 классов) - 14 человек. Из 75 учащихся и воспитанников – 24 слабослышащих и 38 глухих: среди воспитанников дошкольной группы – 2 слабослышащих и 2 глухих, среди учащихся 1 – 12 классов – 22 слабослышащих и 36 глухих. В течение 2012 – 2013 учебного года в школу прибыло 3 человека: в 1А класс – Поздеев А., 1В класс – Шевелева К., во 2 класс – Павозкова К., выбыло из школы 2 человека: из 7 класса – Вишняков А., из 9 класса – Гусманов Р. Учащаяся 1А класса Муковнина Н. на основании заявления родителей в декабре 2012 г. была переведена в 1В класс.
Начальные классы
| Средние классы
| Старшие классы
| Класс
| Кол-во уч-ся
| Класс
| Кол-во уч-ся
| Класс
| Кол-во уч-ся
| Нач
года.
| Конец
года
| Нач
года.
| Конец
года
| Нач
года.
| Конец
года
| 1А
| 5
| 5
| 6
| 4
| 4
| 10А
| 6
| 6
| 1Б
| 6
| 7
| 7
| 4
| 3
| 10В
| 3
| 3
| 1В
| 5
| 6
| 8
| 5
| 5
| 12
| 5
| 5
| 2
| 6
| 7
| 9
| 4
| 3
|
|
|
| 3
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
| 4
| 7
| 7
|
|
|
|
|
|
| 5
| 3
| 3
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 36
| 39
|
| 17
| 15
|
| 13
| 14
| |