Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер52.48 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин.. В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Учитель Кирсанова Татьяна Ивановна МКОУ «Суйгинская СОШ» Молчановского района

Тема: «Решение задач на проценты»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Образовательные технологии: интерактивные, проблемный метод обучения с элементами исследования.

Цели:

  1. Научить обучающихся для сравнения величин переводить часть от целого в проценты.

  2. Усвоение практической значимости понятия «проценты» в различных сферах деятельности человека.

  3. Воспитание уверенности обучающихся в своих математических силах.

Задачи урока:

    • учить школьников рассуждать;

    • совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);

    • приобретение умений и навыков ведения диалога.

Ход урока.

I. Организация класса на урок.

II. Устный счёт

1. Какое распределение питания человека возможно:

А) утренний завтрак- 25%, второй завтрак - 15%, обед - 45%, ужин - 15%;

Б) утренний завтрак- 25%, второй завтрак - 20%, обед - 50%, ужин - 15%?

(Возможно распределение питания А, так как это 100%, а распределение питания под буквой Б не возможно, т.к. это 110%)

2. Представьте:

а) в виде процентов 2,1. (210% 2,1*100=210)

б) в виде десятичной дроби 0,7%. (0,007 0,7:100=0,007)

2. Верно ли, что 25% - это половина класса? (Нет. Потому что 25% - или четверть.)

3. Найдите число, если 10% его равны 3. (Число 30. 10% - от 100%).

4. В классе 30 учеников, из них 20% посещают спортивные секции. Сколько ребят посещают секции? (Секцию посещают 6 человек. 20% - , т.е. нужно 30:5)
III. Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся.

Послушайте такую историю.

В классе учились мальчик Петя и мальчик Вася. Однажды они завели спор, какая бригада работает лучше. Бригада, в которой работал папа Васи, за день работы на поле, площадь которого 600 га, вспахала 108 га земли. Бригада, в которой работал папа Пети, за день работы на поле площадью 750 га, вспахала 135 га. Петя утверждает, что бригада его папы работает лучше. Васе обидно. Он говорит, что в папиной бригаде меньше трактористов. Петя не хочет слушать. Мальчики скоро поссорятся. Давайте рассудим их спор.

Как же мы можем сравнить, чья бригада работает лучше. Выслушиваются разные варианты ответов детей.

В результате выдвигаем три гипотезы:

  1. Бригада, в которой работает папа Васи, трудится хуже.

  2. Бригада, в которой работает папа Васи, трудится лучше.

  3. Обе бригады трудятся одинаково.

Чтобы узнать, какая из гипотез верна, нужно решить задачу.

Для сравнения двух величин переведём вспаханную часть поля в процент.

Какую часть поля вспахала первая бригада? (Первая бригада вспахала)

Какую часть поля вспахала вторая бригада? (Вторая бригада вспахала)

Переведём в проценты вспаханную часть поля первой бригадой 108:600=0,18 переведём десятичную дробь в проценты 0,18*100=18%. Значит, первая бригада вспахала 18% поля.

Переведите в проценты вспаханную часть поля второй бригадой. 135:750=0,18 0,18*100=18%. Вторая бригада вспахала тоже 18% поля. Значит, обе бригады выполнили одинаковый процент работы.

Значит, проценты – помощники для сравнения величин.
IV. Практическая часть. Решение задач на проценты

Работа по учебнику № 1586.

Чтение задачи.

О чём в задаче идёт речь? (Нужно сравнить, узнать, какой класс лучше справился с задачей?)

Как мы это сделаем? (Запишем часть детей, которые справились с контрольной работой, в виде обыкновенной дроби, переведём обыкновенную дробь в десятичную, а десятичную переведём в проценты)

= 32:40=0,8 0,8*100=80% справилось задачей в 4А

=28:35=0,8 0,8*100= 80% справилось с задачей в 4 Б.

Оба класса одинаково справились с задачей.
V. Физминутка.

1. Каждый «первый вариант» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; каждый «второй вариант» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Нужно поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто, назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.

2. Минутка релаксации для глаз.

  • Попеременно посмотреть на кончик своего пальца, расположенного на расстоянии 30–35 см, затем на предмет вдали (10 раз).

  • Описать глазами горизонтальную восьмерку (7 раз). То же самое в другую сторону.

  • Описать глазами вертикальную восьмерку (7 раз). То же самое в другую сторону


IV. Продолжение практической части.

Послушайте, ребята, сказку.

Сказка о хитром и жадном короле.

Один хитрый и жадный король созвал как-то свою гвардию и торжественно заявил:

“Гвардейцы! Вы славно служите мне! Я решил вас наградить и повысить каждому месячное жалованье на 20%!”
“Ура!” – закричали гвардейцы.
“Но, – сказал король, – только на один месяц. А потом я его уменьшу на те же самые 20%. Согласны?”
“А чего же не согласиться? – удивились гвардейцы. - Пусть хоть на один месяц!”

Так и было решено. Прошел месяц, все были довольны.

“Вот здорово! – говорил старый гвардеец друзьям за кружкой пива. - Раньше я получал 10 долларов в месяц, а в этом месяце получил 12 долларов! Выпьем за здоровье короля!”

Прошел еще месяц. И получил гвардеец жалованья только 9 долларов 60 центов.

“Как же так? – заволновался он. - Ведь если сначала на 20% увеличить жалованье, а потом его уменьшить на те же самые 20%, то оно же должно остаться прежним!”
“Вовсе нет, объяснил мудрый звездочет. - Повышение твоего жалованья составляло 20% от 10 долларов, т.е. 2 доллара, а понижение составляло 20% от 12 долларов, т.е. 2,4 доллара”.

Погрустили гвардейцы, но делать нечего – ведь сами согласились. И вот решили они обхитрить короля. Пошли они к королю и сказали:

“Ваше Величество! Вы, конечно, были правы, когда говорили, что повысить жалованье на 20 % и понизить его потом на те же 20% – это одно и то же. И если это одно и тоже, то давайте сделаем еще раз, но только наоборот. Давайте сделаем так: Вы сначала понизите нам жалованье на 20%, а потом увеличите его на те же 20%”. “Ну что ж, – ответил король, ваша просьба логична; путь будет, по-вашему!”

Вопрос: Кто же кого перехитрил?

Задание: Подсчитайте, сколько теперь получил старый гвардеец по истечении первого месяца и по истечении второго.

9,6долларов – 100% . После понижения жалования на 20% гвардеец получит

9,6-9,6*0,2 т.е. 7,68 или 7 долларов 68 центов. Поле повышения жалования на 20% гвардеец получит 7,68+7,68*0,2=9,216 т.е. его жалование не увеличится по сравнению с 9 долларами 6 центами.

Вывод: Чем больше целое, тем больше 1%.
Самостоятельная работа № 1586. Проверка фронтально

а) 0,3 числа 150 =45; б) 0,3 числа 600=180; в) 0,3 числа 100=30; 0,3 числа=1,5.
VI. Рефлексия.

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?

2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?

5.Понравился ли я себе на уроке.

Выставление оценок за урок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск