Скачать 186.89 Kb.
|
НОУ «Православная школа во имя Святой Троицы» Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012 – 2013 уч. год Одной из продуктивных форм работы с целью взаимообогащения знаниями развития инициативы и творческого роста, профессионального мастерства педагогов является методическое объединение. В МО учителей начальных классов входят 6 учителей: Из них 1 учитель имеет высшую категорию, 5 учителей – 1 категорию, 1учитель – 2 категорию. Вся работа МО учителей начальных классов была направлена на осуществление главной проблемы школы: «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества образования» Перед учителями была поставлена ЦЕЛЬ: создание условий для формирования компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. ЗАДАЧИ:
Для решения поставленных задач в течение года учителя продолжили работу по темам самообразования - Зинчук А.А. «Воздействие урока русского языка на духовно-нравственное развитие младших школьников через творческие задания». - Кулакова Т.А. «Развитие на уроках общеучебных умений и навыков как одно из условий повышения качества образования». - Григорьевская Т.А. « Программа формирования УУД обучающихся на ступени НОО». -Константинова М.В. « Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов (мотивов достижения и социального признания)». - Музыченко И.В. « Рост профессиональной компетенции педагога как условие повышения качества образования». - Физминутки на уроках, подвижные игры, смену динамических поз; - проветривание кабинетов, использование конторок; - создавали благоприятный микроклимат в детских коллективах; Совместно с медицинской сестрой Соболевой О.Д. проводили - фито-, арома -, витоминотерапию; - кислородный коктейль (лечебная смесь, насыщенная кислородом); -вакцинотерапию; - беседы по профилактике заболеваний. Итоги 2012/2013 года по предметам
Сравнительный анализ I -III четверти по классам
Итог по классам начальной школы
Учителя начальных классов сохранили обученность – 100%, качество знаний ниже нормы (85%) из-за особенностей детей каждого класса . Но в каждом классе есть и потенциал повысить качество образования за счёт учащихся с одной «3» через мотивирование детей, индивидуальные формы работы с детьми и их родителями. На ШМО активизировали работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителей: Август. - «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей» Григорьевская Т.А. - «Повышение компетенции(ФГОС)» - Кулакова Т.А. Ноябрь. - Факторы риска профессиональной компетентности педагога.- Музыченко И.В. - «Урок – важнейшее условие формирования ууд» - Григорьевская Т.А. Январь. - «Психологический ключ к успешному обучению»- Колтушина Н.П. - «Моделирование в системе ууд» - Кулакова Т.А. Март. - «Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя» - Музыченко И.В. - «Педагогические находки» - Зинчук А.А. Июнь. - «Адаптация учащихся первых классов» - Кулакова Т.А., Колтушина Н.П. - «Переходим в 5 класс» -«круглый стол» - Зинчук А.А.,Колтушина Н.П., учителя второй ступени обучения ( Алтунина С.Ю., Крюкова Л.С., Фёдорова Ж.Г.) Продуктивной формой обобщения опыта по теме МО « Урок – важнейшее условие формирования ууд» являются открытые уроки: - Кулакова Т.А. по математике ( 1 класс) - Констатинова М.В. по русскому языку (3класс) Все уроки были построены методически грамотно, учителя использовали новые педагогические технологии. Все уроки оценены на «отлично». Для повышения мотивации обучения и выявления талантливых детей, для активизации творческой и исследовательской деятельности учащихся было проведено несколько предметных декад:
Каждая декада проводилась в несколько этапов. Математика:
Цель: соблюдение ЕОР, разнообразие видов работы. По результатам смотра отмечено, что все тетради опрятные, в обложках, в 1-3 классах подписаны учителями. В 4 –х классах – учениками. Учителя 1-4 следят за соблюдением ЕОР. Проверяющие отметили разнообразие видов работ. В каждом классе отмечен победитель в номинации «Лучшая тетрадь»- 4 класс Учитель Зинчук А.А. Ученики: Михайлюк Анна Никандрова Ирина Слизова Даша 3 класс (учитель Константинова М.В.) Ученики: Казакова Катя Широкова Аня 2а класс (учитель Григорьевская Т.А.) Ученики: Макарицкая Люба Ромме Саша Венгельникова Юлия Бобенко Алина 2б класс (учитель Музыченко И.В.) Ученики: Валькова Настя Лукин Алёша Панова Валерия 2.Математичкский диктант. Лучшие результаты: 4 класс – Михайлюк А., Никандрова И., Слезова Д. (Зинчук А.А.) 3 класс – Черепанов К., Фёдоров М., Екименко И.( Константинова М.В.) 2 а класс – Жукова Н., Кушнарёв Яр., Макарицкая Л.(ГригорьевскаяТ.А.) 2б класс – Лукин А., Жукова В. (Музыенко И.В.)
Цель: выявить уровень овладения арифметическими навыками. Конкурс выявил победителей:
2а класс – Венгельникова Ю., Козлов С. (Григорьевская Т.А.) 2 б класс – Лукин А., Лосевская Н. (Музыченко И.В.)
Цель: проверить сформированность вычислительных навыков.
4. Олимпиады по математике (наибольшее количество баллов набрали) 4 класс- Никандрова И., Яцкевич А. (Зинчук А.А.) 3 класс – Черепанов К., Фёдоров М.(Константинова М.В.) 2а класс – Бобенко А., Макарицкая Л. (Григорьевская Т.А.) 26 класс – Валькова Н., .( Музыченко И.В.) 6. Игры «Математические поединки» определили победителей 4 класс - Михайлюк А., Слезова Д., Яцкевич А. (Зинчук А.А.) 3 класс – Фёдоров Д., Олифер Д., Перетолчин И. (Константинова М.В.) 2а класс – Ромме С., Венгельникова Ю . ( Григорьевская Т.А.) 26 класс – Панова В., Жукова В. (Музыченко И.В.) 7. Открытый уроки провела на достаточно высоком уровне Кулакова Т.А. Учащиеся 4 классов получили дипломы за призовые места в муниципальной математической игре «Математическая регата». 8. Математические газеты, выпущенные учащимися 2-4 классов привлекали внимание разнообразием материала, содержанием учащихся всей школы. 9. Участие в муниципальной олимпиаде по математике среди учащихся 4 классов: Архипова Вероника – 1 место ( учитель Зинчук А.А.) слизова Даша – 3 место ( учитель Зинчук А.А.) 10. Участие в муниципальной игре «Инфогалактика» - Фёдоров Митя ученик 3 класса занял 1 место (учитель Чистофорова Н.В.), Архипова Вероника –ученица 4 класса – 2 место (учитель Чистофорова Н.В.) Слизова Даша- ученица 4 класса -3 место (учитель Чистофорова Н.В.) 11. Командное участие в муниципальной олимпиаде по математике среди обучающихся 4 классов – 1 место (учитель Зинчук А.А.) 12. Участие команды 4 класса ( учитель Зинчук А.А.) в муниципальном интеллектуальном марафоне – 4 место. Выводы: Декада математики в начальной школе проведена на достаточно высоком уровне. Учителя способствовали интеллектуальному, творческому развитию учащихся, корректировали работу над ошибками учащихся, прививали интерес к предмету. Краеведение Цель: расширять знания учащихся о своём крае; стимулировать интерес к предмету «Основы окружающего мира»; развивать кругозор, учащихся, внимание, память, стимулировать познавательную активность; воспитывать бережное, ответственное отношение к природе, чувство гордости за свой край, отечество. Декада проводилась в несколько этапов. • Классные руководители и воспитатели гпд Григорьвская Т.А., Кулакова Т.А., Музыченко И.В.,Константинова М.В., Колтушина Н.П. подобрали соответственно тематической декаде материал ( литературу, иллюстрации, фотографии). • Волкова О.В. ( учитель ИЗО) организовали выставку рисунков «Мой край». • Учащиеся 2-4 классов показали хорошие знания материала по курсу «Основы окружающего мира». • Хорошо выполнили олимпиадную работу по краеведению учащиеся 3-4 классов:
( 2а класс: учитель Григорьевская Т.А.)
• В интеллектуальной игре по краеведению «Эрудит» определились победители: В 4 классе - Михайлюк А., Никандрова И. И. (Зинчук А.А.) В 3 классе – Фёдоров Д., Екименко Ив. (Константинова М.В. ) В 2 а классе - Жукова Н., Кушнарёв Яр.. ( Григорьевская Т.А.) В 2 б классе – Валькова Н., Лукин А, Жукова В. ( Музыченко И.В.) • Учащиеся 3 класса (учитель Константинова М.В.) приняли участие во всероссийской игре «Природознайка» и заняли 3 место. Открытый урок по основам окружающего мира показала на достаточно высоком уровне Константинова М.В.
1 место – Лукин Алёша 2б класс (учитель Музыченко И.В)
3 место –Лосевская Н. 2б класс (учитель Музыченко И.В.) Екименко Ив. 3 класс (учитель Константинова М.В.)
2место Слизова Даша 4 класс ( учитель Зинчук А.А.) Учащиеся начальной школы и учителя приняли активное участие в проведении декады по краеведению. Русский язык. Цель: - стимулировать интерес к предмету; - развивать творческие способности; - контроль за знаниями учащихся. Декада русского языка проводилась в несколько этапов: 1. Смотр тетрадей по русскому языку: Цель: соблюдение ЕОР, разнообразие видов рвбот. По результатам смотра можно отметить, что все тетради опрятные, в обложках, в 1 - 3 классах подписаны учителем, в 4 классе - учащимися. Учителя 2-4 классов следят за соблюдением ЕОР. В тетрадях прослеживается разнообразие видов работы. В каждом классе отмечены победители в номинации «Лучшая тет - радь»:
3 кл. – Казакова К., Кузнецова Д. ( Учитель Константинова М.В.) 2а кл. – Наумов В., Шабалина О. (учитель Григорьевская Т.А.) 2б кл. – Валькова Н., Лукин А. (учитель Музыченко И.В.) 2. Словарный диктант. Работу выполняли 41 человек. Из них: «5»-30чел.(73,1%) «4»-5 чел. (12,1 %) «3» - 4 чел. (9,8 %) «2» - 2 чел. (4,9%)
З.Контрольный срез по русскому языку Работу выполняли - 47 учащихся: «5»-9(18%) «4»- 29(58%) «3»-5(12%) «2»-1 (10%) Об. - 90% Кач.- 76% Показал, что 90% учащиеся 2-4 классов владеют программным материалом, умеют выполнять разбор слов, предложения по составу, знают части речи выполняют фонетический разбор слов. 10%) учащимся следует через различные формы работы повысить обучаемость.
Выводы: учителя и учащиеся начальных классов приняли активное участие в Декде русского языка и литературы. Дети показали хорошие результаты по предметам. Анализ результатов мероприятий Декады определил направления коррекционной работы с учащимися для учителей начальных классов. За 2012 – 2013 учебный год многие задачи по сохранению и укреплению здоровья детей были вы полнены, но в предстоящем 2013 – 2014 учебном году необходимо обратить особое внимание на детей часто болеющих, детей с пониженным слухом, с дефектами в речи, с нарушением осанки, плоскостопием, отсталостью в физическом развитии и с хроническими заболеваниями. Учителя начальных классов сохранили обученность – 100%, качество знаний ниже нормы (85%) из-за особенностей детей каждого класса . Но в каждом классе есть и потенциал повысить качество образования за счёт учащихся с одной «3» через мотивирование детей, индивидуальные формы работы с детьми и их родителями. Активизация творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся и информационная поддержка педагогов выполнена на оптимальном уровне. Обобщение опыта творчески работающих учителей в методическом вестнике школы необходимо продолжить, т.к. методические материалы собраны, но требуют обработки. Тема МО на 2013 – 2014 уч.год «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества образования» на 2013-2014 учебный год: ЦЕЛЬ: создание условий для формирования компетентной, социально интегри-рованной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. ЗАДАЧИ: 1. Активизировать работу по совершенствованию профессиональной компе-тентности учителя. 2. Обеспечить формирование ключевой компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности через развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся. 3. Продолжить работу по повышению качества обучения учащихся с исполь-зованием здоровьесберегающих технологий. 4. Не допускать снижения качества и обученности учащихся. 5. Проводить мониторинг результативности деятельности учителей начальных классов. Руководитель МО учителей 1 ступени Музыченко И.В. |