Скачать 140.38 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Факультет Прикладной математики и кибернетики Программа дисциплины ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для направления 231300.62 «Прикладная математика» подготовки бакалавра Автор программы: Степаненкова Л.П., к.ф.-м.н., доцент кафедры «Механика и математическое моделирование» Одобрена на заседании кафедры «Механика и математическое моделирование» «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Чумаченко Е. Н. Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г Председатель Утверждена УС факультета «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 231300.62 Прикладная математика. Программа разработана в соответствии с:
2. Цели освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «Теоретическая механика»: обеспечить усвоение студентами основных положений теоретической механики, научить их грамотно классифицировать типы протекающих процессов и применять соответствующие теоретические рекомендации. Формирование научного инженерного мышления, то есть умения видеть в каждой механической системе ее расчетную модель. Задачи дисциплины: усвоение студентами основных понятий, общих законов, принципов и теорем теоретической механики. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
-основные теоремы равновесия для плоских и пространственных систем сил, -основные теоремы кинематики точки и системы. Плоскопараллельное движение твердого тела, -основные теоремы динамики точки и системы.- основные положения аналитической механики (механики Лагранжа и Гамильтона)
4. Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу математических и естественно-научных дисциплин (вариативная часть) Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: а) общекультурных (ОК) — способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1) — способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; (ОК-9) — способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-10) — способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15) — способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16) б) профессиональных (ПК) — способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1) — способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2); — способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3) — способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10) — способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы (ПК-12) Навыками применения классических методов теоретической механики к анализу математических моделей формализованных материальных объектов. 5. Тематический план учебной дисциплины
6. Формы контроля знаний студентов
6.1 Критерии оценки знаний, навыков Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в работе на семинарах, дискуссиях, правильность решения задач на практических занятиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: полноту освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии, предварительную подготовку студента к практическим занятиям с пакетом программ. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле: Орезульт = 0,5·Онакопленная + 0,5·Оитоговый экзамен Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический. Накопленная итоговая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Онакопленная = 0,6Ок/р + 0,2Oауд + 0.2Осам.работа где Ок/р, Oауд , Ocам.работа оценки за контрольную, аудиторную и самостоятельные работы Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей. 7. Содержание дисциплины
8 Образовательные технологии Проводятся лекционные и практические занятия. 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1 Тематика заданий текущего контроля
9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины1 Сила. Система аксиом статики.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Основная литература
10.2 Дополнительная литература
|
Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300.... | Программа дисциплины Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 231300. 62 «Прикладная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направлений 233400. 62 «Информационные системы... | Программа дисциплины «Моделирование движения многих тел» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300. 62 «Прикладная... | ||
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления... Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот... | Программа дисциплины «Модели корпусной лингвистики» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 68 "Прикладная... | ||
Программа дисциплины «Теория возмущений» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки fillin... | Программа дисциплины Современные методы принятия решений для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400.... | ||
Программа дисциплины «Герменевтика» для направления 010400. 68 «Прикладная... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная... | Программа дисциплины «Теория графов» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300.... | ||
Б 9 Теоретическая и техническая механика Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения... | Программа дисциплины “Философия науки“ для направления 010400. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная... | ||
Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления... | Теоретическая механика введение в теоретическую механику Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры математического моделирования 11 февраля 2011 г., протокол №7 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры математического моделирования 11 февраля 2011 г., протокол №7 |