Скачать 42.67 Kb.
|
Учитель ГОУ гимназии № 1590 Боброва Елена Николаевна Урок математики в 6-м классе « Длина окружности» Технология творческих мастерских Ход урока. ИНДУКЦИЯ Учитель: - Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. (презентация слайд 1) Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком, Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком, В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что фигура называется окружность. (на экране появляется слово окружности) - А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание. (презентация слайд 2) Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква, из букв вы составите слово. ( на экране появляются правильные ответы) Так какая тема сегодняшнего урока?(дети отвечают) Правильно «Длина окружности». (презентация слайд 3) Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас сделал хотя бы маленькое открытие, но для того чтобы совершить наше открытие необходимо вспомнить, что мы знаем про окружность. ( презентация слайды 4-7) - Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О? - Что такое радиус? Как обозначается радиус? - Дайте определение диаметра. Как обозначается? - Как связаны радиус и диаметр окружности? (учащиеся отвечают на вопросы учителя). Итак, нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности. Для этого выполним с вами практическую работу. Разделимся на группы (учащимся предлагается вытащить картинки с изображениями: колеса, кольца, бублика). ДЕКОНСТРУКЦИЯ У каждой группы своя окружность, сделанная из проволоки. Подумайте, как измерить ее длину? СОЦИАЛИЗАЦИЯ Учащиеся предлагают разогнуть проволоку и измерить длину линейкой. (презентация слайд 8,9). ДЕКОНСТРУКЦИЯ А если нельзя разогнуть? Учитель раздает модели круглых тел. СОЦИАЛИЗАЦИЯ Учащиеся предлагают практический способ измерения длины окружности с помощью нитки. РЕКОНСТРУКЦИЯ Но мы не можем так делать каждый раз, поэтому имея совершенно разные окружности, давайте для каждой из них найдем отношение длины окружности к диаметру. Учащиеся продолжают работать в группах.(презентация слайд 10) АФИШИРОВАНИЕ Представители групп сообщают результат исследований и, сравнивая их с результатом других групп видят, что получилось приблизительно одно и тоже число ( С/d≈3,14). .РАЗРЫВ Учитель сообщает, что к такому же выводу пришли и выдающиеся математики Архимед, Эйлер. Число, которое мы получили, обозначается π . π ≈ 3,1415926… Историческая справка. ( о числе пи) (презентация слайды 11,12,13) Вернемся к нашей проблеме нахождения длины окружности. Учитель предлагает группам из данного соотношения получить формулу для нахождения длины окружности. Итак, длина окружности равна произведению диаметра на число π. А так как d=2r, то С =2 π r. (презентация слайд 14) Учитель: - А что если мы сегодня на уроке превратимся в ласточек и облетим земной шар по экватору. Давайте вычислим длину экватора.( презентация слайда 15) - Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли? - Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора? Задача. R = 6370км. С-? Решение: С=2 π r.С≈2*3,14*6370≈40003,6 км (презентация слайды 16) РЕФЛЕКСИЯ Учитель: - А сейчас я приглашаю вас в цирк. Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока? (презентация слайды 17,18) - Внимание аттракцион: «Бегемот Пумпа на велосипеде» - Пумба совершает один круг по арене за 3 минуты, если едет со скоростью 13,5м/мин. Каков диаметр арены? А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы: 1. Повторили… 2. Узнали… 3. Закрепили… (презентация слайда 19,20) 9. Домашнее задание №852, №851- И ещё одно творческое задание. Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче. (слайд 21) Задачи на проценты, части, доли. 1. Цена на товар была повышена на 24% и составила 372 р. Сколько стоил товар до повышения цены? 2. Стоимость покупки с учетом двухпроцентной скидки по дисконтной карте составила 1470 р. Сколько бы пришлось заплатить за покупку при отсутствии дисконтной карты? 3. До снижения цен товар стоил 300 р., а после снижения цен стал стоить 273р. На сколько процентов была снижена цена товара? 4. До повышения цен товар стоил 600 р., а после повышения цен стал стоить 678 р. На сколько процентов была повышена цена товара? 5. Стоимость акций снизилась на 60%. Во сколько раз подешевел товар? 6. Производство некоторого товара увеличилось в 37 раз. На сколько % выросла производительность? 7. В июне завод выпустил 400 приборов. В августе производство снизилось на 10%, а в сентябре – еще на 10%. Сколько приборов выпустил завод в сентябре? 8. Сплав содержит 34%. Сколько граммов олова содержится в 240 г сплава? Какова масса сплава, содержащего 85 г олова? 9. 4/9 от А на 13 больше, чем 30% от А. 10. В двух мешках 140 кг муки. После того, как 1/8 часть муки из первого мешка переложили во второй, муки в мешках стало поровну. Сколько кг муки было в каждом мешке первоначально? |