Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер42.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учитель ГОУ гимназии № 1590

Боброва Елена Николаевна

Урок математики в 6-м классе « Длина окружности»

Технология творческих мастерских
Ход урока.

ИНДУКЦИЯ

Учитель: - Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. (презентация слайд 1)

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура называется окружность.

(на экране появляется слово окружности)

- А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание. (презентация слайд 2)

Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква, из букв вы составите слово.

( на экране появляются правильные ответы)

Так какая тема сегодняшнего урока?(дети отвечают)

Правильно «Длина окружности». (презентация слайд 3)

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас сделал хотя бы маленькое открытие, но для того чтобы совершить наше открытие необходимо вспомнить, что мы знаем про окружность.

( презентация слайды 4-7)

- Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О?

- Что такое радиус? Как обозначается радиус?

- Дайте определение диаметра. Как обозначается?

- Как связаны радиус и диаметр окружности?

(учащиеся отвечают на вопросы учителя).

Итак, нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности. Для этого выполним с вами практическую работу. Разделимся на группы (учащимся предлагается вытащить картинки с изображениями: колеса, кольца, бублика).

ДЕКОНСТРУКЦИЯ

У каждой группы своя окружность, сделанная из проволоки. Подумайте, как измерить ее длину?

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Учащиеся предлагают разогнуть проволоку и измерить длину линейкой. (презентация слайд 8,9).

ДЕКОНСТРУКЦИЯ

А если нельзя разогнуть? Учитель раздает модели круглых тел.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Учащиеся предлагают практический способ измерения длины окружности с помощью нитки.

РЕКОНСТРУКЦИЯ

Но мы не можем так делать каждый раз, поэтому имея совершенно разные окружности, давайте для каждой из них найдем отношение длины окружности к диаметру. Учащиеся продолжают работать в группах.(презентация слайд 10)

АФИШИРОВАНИЕ

Представители групп сообщают результат исследований и, сравнивая их с результатом других групп видят, что получилось приблизительно одно и тоже число ( С/d≈3,14).

.РАЗРЫВ

Учитель сообщает, что к такому же выводу пришли и выдающиеся математики Архимед, Эйлер. Число, которое мы получили, обозначается π .

π ≈ 3,1415926…

Историческая справка. ( о числе пи)

(презентация слайды 11,12,13)

Вернемся к нашей проблеме нахождения длины окружности. Учитель предлагает группам из данного соотношения получить формулу для нахождения длины окружности.

Итак, длина окружности равна произведению диаметра на число π.

А так как d=2r, то С =2 π r.

(презентация слайд 14)

Учитель: - А что если мы сегодня на уроке превратимся в ласточек и облетим земной шар по экватору. Давайте вычислим длину экватора.( презентация слайда 15)

- Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли?

- Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора?

Задача.

R = 6370км.

С-?

Решение:

С=2 π r.С≈2*3,14*6370≈40003,6 км (презентация слайды 16)

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: - А сейчас я приглашаю вас в цирк. Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока? (презентация слайды 17,18)

- Внимание аттракцион: «Бегемот Пумпа на велосипеде»

- Пумба совершает один круг по арене за 3 минуты, если едет со скоростью 13,5м/мин. Каков диаметр арены?
А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы:

1. Повторили…

2. Узнали…

3. Закрепили…

(презентация слайда 19,20)

9. Домашнее задание

№852, №851-

И ещё одно творческое задание.

Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче. (слайд 21)
Задачи на проценты, части, доли.
1. Цена на товар была повышена на 24% и составила 372 р. Сколько стоил товар до повышения цены?

2. Стоимость покупки с учетом двухпроцентной скидки по дисконтной карте составила 1470 р. Сколько бы пришлось заплатить за покупку при отсутствии дисконтной карты?

3. До снижения цен товар стоил 300 р., а после снижения цен стал стоить 273р. На сколько процентов была снижена цена товара?

4. До повышения цен товар стоил 600 р., а после повышения цен стал стоить 678 р. На сколько процентов была повышена цена товара?

5. Стоимость акций снизилась на 60%. Во сколько раз подешевел товар?

6. Производство некоторого товара увеличилось в 37 раз. На сколько % выросла производительность?

7. В июне завод выпустил 400 приборов. В августе производство снизилось на 10%, а в сентябре – еще на 10%. Сколько приборов выпустил завод в сентябре?

8. Сплав содержит 34%. Сколько граммов олова содержится в 240 г сплава?

Какова масса сплава, содержащего 85 г олова?

9. 4/9 от А на 13 больше, чем 30% от А.

10. В двух мешках 140 кг муки. После того, как 1/8 часть муки из первого мешка переложили во второй, муки в мешках стало поровну. Сколько кг муки было в каждом мешке первоначально?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск