Скачать 0.97 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по ____________Математике_________________ (предмет, курс) класс ______ ________6 г____________________ учитель ___Орехова Т.А., высшая категория__ (Ф.И.О., квалификационная категория учителя) учебный год 2013-2014__ Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа по математике для 6 класса составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального государственного учебного плана, базисного учебного плана Санкт-Петербурга с учетом Примерных программ по учебным предметам (Математика. 5-9 классы. М., Просвещение, 2010г.). При составлении данной программы использованы Рабочие программы по математике 5-6 классы /сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина, М., ВАКО, 2013. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина). Данная программа соответствует учебному плану лицея, отражающему особенности образовательного процесса в учреждении. Учебный план лицея предусматривает на преподавание математики в 6 классе 175 часов за год. Преподавание ведется 5 часов в неделю. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и одна итоговая. Программа и УМК, на который она ориентирована, позволяют реализовать дифференцированный подход к обучению, что особенно необходимо с учетом разноуровневого состава класса. Эта программа является логическим продолжением аналогичной программы для 5 класса. Продолжает формирование вычислительной культуры, навыков алгебраических преобразований у учащихся, демонстрирует возможности алгебраического аппарата для упрощения и рационализации вычислительной работы, формирует навыки работы с переменной и формулами, формирует пространственное воображение, знакомит с геометрическими фигурами, телами и их свойствами, с логической структурой курса математики, учит выявлять причины, делать выводы и их обосновывать. В процессе изучения этой программы, ученики получат возможность научиться понимать информацию, представленную не только в виде текста, но и в виде графиков, схем, диаграмм, таблиц, формул и т.п., а также переводить информацию из одной формы в другую (из текстовой в графическую и наоборот). Знания, полученные при изучении данной программы, предоставят ученикам в дальнейшем возможность изучать курсы алгебры и геометрии, послужат базой для изучения дисциплин естественно-научного цикла: географии, физики, химии. Цели обучения:
Задачи:
Содержание курса обучения Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и геометрический смысл модуля. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений. Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм. Основные требования к уровню подготовки учащихся. Делимость чисел. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о делителе, кратном, простом числе, составном числе, наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном. Учащиеся получат возможность: узнать признаки делимости, алгоритм разложения числа на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК двух и более чисел, применять изученные понятия и алгоритмы для разложения чисел на множители, нахождения НОД и НОК. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской и других сферах деятельности. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление об основном свойстве дроби, алгоритме сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритме сложения и вычитания смешанных чисел Учащиеся получат возможность: научиться преобразовывать дроби, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби с разными знаменателями, применять алгоритмы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской и других сферах деятельности. Умножение и деление обыкновенных дробей. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о правилах умножения и деления дробных чисел Учащиеся получат возможность: научиться умножать и делить дробные числа, находить дробь от числа и число по его дроби, процент от числа и число по его проценту. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Отношения и пропорции. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом учащиеся получат представление об отношении двух чисел, о пропорции, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах, о масштабе, шаре, радиусе шара, диаметре шара, сфере; Учащиеся получат возможность узнать: основное свойство пропорции, формулы длины окружности, площади круга, Учащиеся получат возможность научиться: читать и записывать пропорции, применять основное свойство пропорции, решать задачи с помощью пропорций, различать прямую и обратную пропорциональности, определять масштаб карты и находить расстояние на местности, находить длину окружности и площадь круга. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации Формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость проверки выдвинутой гипотезы. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Положительные и отрицательные числа. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о положительных и отрицательных числах, координатной прямой, координате точки, о противоположных числах, целых числах, о модуле числа; Учащиеся получат возможность узнать: правило сравнения двух чисел; Учащиеся получат возможность научиться: определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой, находить число, противоположное данному, находить модуль числа, сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о значении суммы противоположных чисел; Учащиеся получат возможность узнать: правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Учащиеся получат возможность научиться: выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о рациональных числах; Учащиеся получат возможность узнать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел, свойства действий с рациональными числами; Учащиеся получат возможность научиться: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел, решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Решение уравнений. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о линейных уравнениях, приведении подобных слагаемых; Учащиеся получат возможность узнать: способы преобразования выражений, раскрытия скобок, правила решения уравнений; Учащиеся получат возможность научиться: выполнять преобразования выражений, решать линейные уравнения. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Координаты на плоскости. Предметные результаты. Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о перпендикулярных и параллельных прямых, координатной плоскости, координатах точки на плоскости, столбчатой диаграмме; Учащиеся получат возможность научиться: распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые, определять координаты точки на плоскости, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, строить и читать столбчатые диаграммы, графики.. Метапредметные результаты. Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные результаты. Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Разноуровневый состав класса, неустойчивое внимание отдельных учащихся, невысокий уровень сформированности у них навыков работы с учебной информацией и особенности усвоения ими учебного материала делают необходимым усиление практической части программы. Это предусматривает применение на уроках технологии развития критического мышления, развивающего обучения, групповые формы работы, работу в парах, отдельные задания можно предлагать в форме проектных работ. С целью формирования у школьников умения осуществлять контроль правильности выполнения учебного задания и вносить необходимые коррективы в свою работу, программа предусматривает применение различных форм самопроверки и взаимопроверки. С целью проведения контроля усвоения знаний и сформированности предметных навыков программа предусматривает проведение 13 тематических контрольных работ и одной итоговой. Отдельные контрольные работы могут проводиться в тестовом формате. Используется следующая шкала оценивания уровня усвоения программного материала:
|