ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Площадь круга и кругового сектора
| ФИО (полностью)
| Никитаева Татьяна Павловна
|
| Место работы
| Муниципальное общеобразовательное учреждение Речицкая средняя общеобразовательная школа
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| геометрия
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Площадь круга и кругового сектора. Урок №1 в теме «Площадь круга и кругового сектора», урок №3 в теме «Длина окружности и площадь круга»
|
| Базовый учебник
| Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
|
Цель урока: формирование умений и навыков учащихся применять формулу длины окружности при решении различных задач и представления о площади круга и его частей.
Задачи:
- обучающие:
учить выводить формулу площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора; учить решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора;
-развивающие:
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся с помощью решения задач;
- воспитательные:
содействовать воспитанию навыков самоконтроля;
формировать навык аккуратно и грамотно выполнять геометрические построения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, компьютерный класс, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент.
|
| Учитель сообщает тему урока, его план, вместе с учащимися формулирует цель и задачи урока.
| Формулируют цель и задачи урока с учителем. Записывают в тетрадь число, тему урока.
| 2 мин
| 2
| Актуализация знаний.
1) проверка домашнего задания
2) повторение вывода формулы длины окружности
3) Решение задач на готовых чертежах.
|
Длина окружности; площадь круга и его частей. И1 ( слайды 1, 2, 3) №1
2мин
| Учитель просит оформить кратко решение домашних задач на доске.
Учитель предлагает прокомментировать презентацию прошлого урока
Озвучивает условие задач, подготовленных заранее на доске. направляет ход решения учащихся с помощью наводящих вопросов
| 2 ученика готовят краткое решение домашнего задания: №1106, №1111
1 ученик комментирует вывод формулы, остальные учащиеся слушают.
1 ученик решает у доски, остальные делают запись в тетради.
| 10 мин
| 3
| Изучение нового материала
| Длина окружности; площадь круга и его частей. И1 ( слайды 4, 5) №1
5мин
|
Учитель предлагает посмотреть презентацию с голосовым сопровождением.
| Учащиеся воспринимают информацию из презентации, делают записи в тетрадях.
| 8 мин
| 4
| Физкультминутка
| |
|
| 2 мин
| 5
| Закрепление изученного материала.
|
Длина окружности; площадь круга и его частей. П1 ( слайд 1, 4)
№2
4 мин
| Предлагает учащимся решить задачу №1117 из учебника. Учитель контролирует правильность решения, задает наводящие вопросы.
Учитель предлагает разобрать решение задачи 1 из прзентации.
| Ученик решает задачу на доске, остальные в тетрадях.
Учащиеся делают необходимые расчеты. Затем взаимопроверка результатов.
Открывается ответ в презентации.
| 10 мин
| 6
| Самостоятельная работа
| Длина окружности; площадь круга и его частей. К1 (слайд) №3 8 мин
| Учитель просит ответить на вопросы теста, оказывает помощь слабым учащимся.
| Учащиеся выполняют тест
| 8мин
| 7
| Итог урока. Задание на дом.
|
| Подводит итог урока, выставляет отметки. задает домашнее задание: п.111,112, №1114, 1116 (а,б), 1117(б,в)
| Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание в дневник.
| 3 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Площадь круга и кругового сектора. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |