Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер189.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

Утверждаю

Директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1099

СВАО г. Москвы

__________Шестакова Н.В.

Рассмотрено

на заседании кафедры естественно- математического цикла ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1099 СВАО г. Москвы

протокол № ________ от ________________
Зав. кафедрой ___________Саволикова С.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия» в 9 классе

Базовый уровень

(к учебнику Погорелова А.В.)






Государственное образовательное учреждение центр образования «Школа здоровья» №1099 СВАО

г. Москвы


2012 / 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 6 часов.

Учебный процесс ориентирован на: осознание учащимися того факта, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; приобретение навыков использования геометрического языка для описания предметов окружающего мира; получение представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве; усвоение ими систематизированных сведений о плоских фигурах и основных геометрических отношениях; приобретение опыта дедуктивных рассуждений: умение доказывать основные теоремы курса, проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач; умение решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладение набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.); приобретение опыта применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. А.В. Погорелов «Геометрия 7-9 класс» / М.: Просвещение, 2010г,

  2. пособие «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя» / М.: Просвещение, 2009,

  3. сборник «А.П.Ершова и др. Самостоятельные и контрольные работы» / М.: ИЛЕКСА, 2011,

  4. Гусева Л.И. «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 класс» / М.: Интеллект – Центр, 2008г..

  5. Ю.П. Дудницын «Геометрия. 9 класс», рабочая тетрадь / М.: Просвещение, 2011.

Цели программы обучения: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания; интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Структура программы. Рабочая программа состоит из двух разделов: «Содержание обучения», «Требования к математической подготовке учащихся». К программе прилагается календарно - тематическое планирование учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Подобие фигур (16 ч)

Определение и свойства подобия. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о подобных фигурах и их свойствах, практическом использовании подобия.

  1. Решение треугольников (9 ч)

Теоремы синусов, косинусов. Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника. Применение вышеуказанных теорем к решению треугольников.

Основная цель — сформировать аппарат решения не только прямо­угольных треугольников, но треугольников произвольного вида, необходимый для вычисления элемен­тов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

  1. Многоугольники (13 ч)

Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники, формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников, треугольника. Построение некоторых правильных многоугольников. Длина окружности, радианная мера угла.

Основная цель — обобщить и систематизировать представ­ления учащихся о многоугольниках.

  1. Площади фигур (19 ч)

Понятие площади. Формулы для вычисления площадей четырехугольников (прямоугольник, параллелограмм, трапеция), треугольников, круга. Площади подобных фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с формулами для вычисления площадей фигур, сформировать аппарат вычисления площадей треугольников, четырехугольников, нахождения линейных элементов геометрических фигур по известной площади.

  1. Повторение курса геометрии 9 класс (10 ч)

Треугольники, четырехугольники, многоугольники. Подобие фигур. Вычисление площадей.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • существо понятия математического доказательства;

  • примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.


В результате изучения курса геометрии учащиеся должны уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).


Календарно-тематическое планирование учебного материала
Количество часов:

  • на учебный год: 68

  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

I ч 2

II ч 1

III ч 2

IV ч 1

Итого: 6




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




§ 11. ПОДОБИЕ ФИГУР.







16







1

2

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия, п. 100, 101.


Знать, какое преобразование точек плоскости называется подобием, свойства подобия, уметь строить фигуры, гомотетичные данным.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

2







3


Подобие фигур, п.102.



Знать определение подобных фигур. Знать формулировки признаков подобных треугольников, уметь их

доказывать и применять при решении

задач. Уметь доказывать подобие прямоугольных треугольников.

Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль.

1







4

5

6

7

Признаки подобия треугольников, п.103, 104, 105.

Комбинированный урок. Практикум. Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

4







8

9

Подобие прямоугольных треугольников, п. 106.

Урок с частично- поисковой деятельностью. Индивидуальный контроль.

2







10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Подобие фигур», п. 100 – 106.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Индивидуальный пи-

сьменный контроль.

1







11

12

Углы, вписанные в окружность,

п. 107.

Знать определение углов, вписанных в окружность. Уметь применять свойства вписанных углов для решения задач.

Урок с частично- поисковой деятельностью. Взаимный контроль.

2







13

14

15

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности, п. 108.

Знать определение понятия, формулировку теоремы о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности. Уметь ее доказывать, применять в решении задач.

Комбинированный урок.

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Практикум. ИК.

3







16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Подобие фигур», п. 100 – 108.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Индивидуальный письменный контроль.

1










§ 12. РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ







9







17

18

Теорема косинусов, п. 109.

Знать формулировку теоремы, уметь находить стороны и углы треугольника с помощью этой теоремы.

Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам).

2







19

20

21

Теорема синусов. Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника, п. 110,111.

Знать формулировку теоремы, уметь находить стороны и углы треугольника с помощью этой теоремы.

Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

3







22

23

24


Решение треугольников, п.112.

Практикум. Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль. Тест. ИК.

3







25

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Решение треугольников», п.109-112.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Индивидуальный письменный контроль.

1










§ 13. МНОГОУГОЛЬНИКИ







13







26

27

28

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. П. 113-115.

Знать определения ломаной, выпуклого многоугольника, правильного многоугольника, уметь применять определения в решении задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа.

С/Р, взаимный контроль.


3







29

30

31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, п. 116.

Знать формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, уметь применять.

Урок с частично- поисковой деятель-ностью. Практикум. ИК.

3







32

Построение некоторых правильных многоугольников, п. 117.

Уметь применять свойстваи признаки правильных многоугольников для их построения.

Урок – лаборатория. Исследование свойств и признаков пр. мн-ков. С/Р практического характера. ГК.

1







33

34

35

Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. П. 118, 119.

Знать определение подобных многоугольников, формулу для вычисления длины окружности, длины дуги окружности, уметь пользоваться в решении задач.

Урок с частично- поисковой деятель-ностью. Практикум.

3







36

37

Радианная мера угла, п. 120.

Знать алгоритм перевода градусной меры угла в радианную, уметь применять.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа.

С/Р, взаимный контроль

Практикум.

2







38

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Многоугольники», п. 113-120.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1










§ 14. ПЛОЩАДИ ФИГУР







19







39

40


Понятие площади. Площадь прямоугольника, п. 121, 122.

Уметь объяснить понятие «площадь», знать формулы, позволяющие вычислить площадь прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, треугольника, уметь выводить формулы, решать задачи с применением этих формул.


Изучение нового материала. Тест.

2







41

42


Площадь параллелограмма, п. 123.

Изучение нового материла. Решение задач. Обучающая С/Р.

2







43

44

45

Площадь треугольника. Формула Герона, п. 124, 125.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК.

3







46

47

48


Площадь трапеции, п. 126.

Урок с частично- поисковой работой. Практикум.

Проверочная С/Р.

3







49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Площади фигур», п. 121 -126.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1







50

51

52

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника, п. 127.

знать формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника, уметь выводить формулы, решать задачи с применением этих формул.

Изучение нового материала. Беседа. Решение задач.

Самоконтроль.

3







53

Площади подобных фигур, п. 128

Уметь сравнивать площади подобных фигур и использовать эти знания в процессе решения задач.

Решение задач по готовым чертежам. Практикум.

1







54

55

56

Площадь круга, п. 129.

знать формулу площади круга, уметь выводить, применять.

Урок с частично- поисковой работой.

Практикум.

Проверочная С/Р.

3







57

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площади фигур», п.121 - 129.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1










ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ







11







58

59

Подобие фигур.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

2







60

61

62

Решение треугольников.

3







63

Многоугольники.

1







64

65

66

Площади фигур.

3







67

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 итоговая

Уметь применять все изученные определения, формулы и теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1







68

Анализ ошибок контрольной работы

Уметь анализировать решение на основе известных определений, формул и теорем, найти наиболее рациональный способ решения.

Самоконтроль, анализ и обобщение изученного

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск