Скачать 95.1 Kb.
|
«Сложение и вычитание в пределах 100» (интегрированный урок) во 2 классе Первушкина Татьяна Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 51 г. Томск Предмет: математика и экология Класс – второй Тип урока: урок с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление изученного) (интегрированный урок) Цель: повторить пройденный материал Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: - формировать навыки счёта, вычислительные навыки; - совершенствовать умение составлять и решать задачи, решать уравнения Формируемые УУД: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. - строить логическое рассуждение. КОММУНИКАТИВНЫЕ: - формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. ЛИЧНОСТНЫЕ: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Продолжительность: 1 урок Предназначение: для закрепления и проверки изученного материала и навыков овладения счёта в пределах 100, используя задания различного характера. Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Учебно – методическое обеспечение Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика, ч. 3., учебник для 1 класса, Москва ООО «Баласс» Время реализации – 45 минут Авторский медиапродукт – наглядная презентация слайдов (22) (среда Power Point, Word) Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска Урок разработан с учётом методических требований к уроку – закрепления и обобщения знаний, учётом возрастных особенностей младшего школьника, использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий. Выполнение текстовых заданий с помощью ИКТ позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. На уроке используются приёмы формирования навыков самоконтроля, самооценки, создания ситуации успеха для каждого обучающегося.
Первушкина Татьяна Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 51 г. Томск Ход урока: 1. Организационный момент (слайд 1) Сегодня урок математики поможет провести компьютер. Звенит звонок, заливается, для ребят урок начинается. Здравствуйте……ребята, компьютер здоровается с каждым из вас (слайд 2) 2. Тема урока (слайд 3) на уроке будем выполнять различные задания, и упражняться в сложении и вычитании двузначных чисел. Посмотрите, какое отличное настроение у солнышка. И мне очень бы хотелось увидеть такое же отличное настроение у каждого из вас в конце урока. Компьютер, солнышко и я желаем вам сегодня на уроке отличных успехов. Прежде чем приступить к заданиям, хочу напомнить, что (читаю слова, напоминаю правила посадки, правила расположения тетради, выполняем гимнастику «Замок») (слайд 4-5) 3. Минутка красивого письма (слайд 6) Открываем тетради, записываем число и классная работа (по ходу орфограммы) Посмотрите на числа, в них есть некая закономерность, найдите эту закономерность в строчках и продолжите до конца строки. 1.(число увеличивается на один десяток) 2.(к числу справа прибавляется одинаковая цифра и число увеличивается) 4. Актуализация знаний (устный счёт) (слайд 7) Находим значения выражений, если ответ верный, то компьютер значение выражения показывает на экране. А теперь предлагаю ответы расположить в порядке возрастания и если расположим правильно, то получим важное для всех нас слово. (ЭКОЛОГИЯ) М О Л О Д Ц Ы!!! - Что такое экология? (ответы детей) Что такое экология с научной точки зрения (слайд 8) «Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе. Сегодня мы будем выполнять задания, связанные с экологией. 5. Упражнения на закрепление материала (слайд 9) - Если верно решим числовые выражения, то узнаем, какая птица поедает злостных вредителей и в день может съесть в среднем до 40 гусениц непарного шелкопряда, которых избегают другие птицы, 5 личинок майского жука, до 50 личинок щелкунов. (КУКУШКА) 6. Продолжаем упражняться в сложении и вычитании двузначных чисел (слайд 10) - Выполнив это задание, мы узнаем о пользе некоторых насекомых и птиц. Решаем уравнения; каждому ряду нужно решить по одному уравнению (небольшой рассказ учителя о птицах) 1.Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Один дятел за день съедает от 750 до 900 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Вырастив птенцов, дятлы покидают свои дупла, а весной долбят новые. Все дупла и выемки в ночное время для ночлега используют маленькие птички. 2. Божьи коровки очень активны, быстро бегают по растениям и в поисках пищи могут перелетать на большие расстояния. Божья коровка за всю жизнь съедает до 4000 тлей. Кроме тли, уничтожают червецов, щитовок, паутинных клещиков, мелких гусениц, т.е. самых опасных вредителей сельского хозяйства. 3. Сова – ночной представитель птиц. Съедает за ночь 7 – 8 мышей. Одна совиная семья уничтожает за год до 10 тысяч мышей – полёвок, спасая этим до 20 тонн зерна, которые могли бы уничтожить мыши. - Мудрая сова предлагает по краткой записи составить условие задачи (слайд 11) 1. С одного улья собрали 40 кг мёда, а с другого – на 12 кг больше. Сколько всего мёда собрали с двух ульев? 2. За лето школьники собрали 28 кг шиповника, а черники – на 5 кг меньше. Сколько всего ягод собрали школьники? (записать решение одной из них) 7. Физминутка (гимнастика для глаз) (слайд 12 – 16) - Блиц – турнир (слайд 17 – 18) Запишем только ответы. Проверка. - Урок хотелось бы закончить словами М. Пришвина (читаю высказывание) (слайд 19) 8. Итог урока Рефлексия (слайд 20) Давайте оценим свою работу. Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным? - А с каким настроением вы уходите с урока, определим вместе с колобком. 9. Творческое домашнее задание (слайд 21) 10. Спасибо за урок! Молодцы!!! (слайд 22) |