Скачать 25.75 Kb.
|
Обобщающий урок геометрии в 10 классе по теме «Векторы в пространстве». Цель урока: повторить тему «Векторы в пространстве», использовать её для решения задач. Задачи: -образовательные: Повторить определения, типы, свойства векторов, правила сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число; рассмотреть задачи разного уровня с использованием векторов. -развивающие: Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации. -воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата. Тип урока: Урок применения знаний и умений . Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, парная. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, флипчарты к уроку. Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. На предыдущих уроках мы рассмотрели понятие вектора, виды векторов, правила сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число. Сегодня мы подведём итоги тем знаниям, которые получили по теме «Векторы» Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве» Повторение теоретического материала с выполнением заданий, записанных и выполняемых на интерактивной доске: 1) Устный опрос. -Что называется вектором? -Какой вектор называется нулевым? -Что называется длиной ненулевого вектора? Работа с использованием интерактивной доски. Выполнить задание в тетрадях и на доске. В тетрадях задание выполняется со взаимопроверкой. 2) Посмотрите на доску и сформулируйте вопрос, которой мог бы предшествовать этому заданию. «Какие векторы называются коллинеарными?» Выполнить задание на интерактивной доске. 3) Посмотрите на доску и сформулируйте вопрос, которой мог бы предшествовать этому заданию. « Какие векторы называются сонаправленными?» « Какие векторы называются противоположно направленными?» Выполнить задание на интерактивной доске. 4) Какие векторы называются равными? На интерактивной доске выполнить задание на соответствие. 5) Выполните задание на интерактивной доске и ответьте на вопрос: Какие векторы называются противоположными и чем они отличаются от противоположнонаправленных? 6) По каким правилам можно найти сумму векторов? Выполнить задание на интерактивной доске и в тетрадях. Взаимопроверка в парах. 7) Как можно найти разность двух векторов? Выполнить задание на интерактивной доске и в тетрадях. Взаимопроверка в парах. 8) Что называется произведением вектора на число? Выполнить задание на доске и в тетрадях . Взаимопроверка в парах 9) Выполнить задание на интерактивной доске и в тетрадях. а) б) 10) Самостоятельная работа. 11) Домашнее задание. 12) Подведение итогов урока |