№
урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания | Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Введение. Аксиомы стереометрии. (3 часа)
|
1
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Основные понятия стереометрии. Свойства плоскости
| Зная основные понятия стереометрии,
уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
| 3.09
|
|
2, 3
| Решение задач на применение аксиом стереометрии
| 2
| Урок практикум
| Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом. Построение сечений.
| Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.
| 5, 10.09
|
|
Параллельность прямых и плоскостей. (16 часов)
|
4, 5
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
| 2
| Урок изучения нового материала
| Взаимное расположение двух прямых в пространстве Лемма о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми.
| Зная определение параллельных прямых в пространстве, уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
| 12, 17.09
|
|
6, 7
| Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
| 2
| Комбинированный урок
| Все случаи расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
| 19, 24.09
|
|
8
| Скрещивающиеся прямые
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.
| Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,
уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве
| 26.09
|
|
9
| Угол между прямыми.
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.
| Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,
угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.
| 1.10
|
|
10, 11
| Решение задач на нахождение угла между прямыми.
Контрольная работа №1
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.
| Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,
угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.
| 3, 8.10
|
|
12
| Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие параллельности плоскостей.
| Зная, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
| 10.10
|
|
13
| Свойства параллельных плоскостей
| 1
| Урок изучения нового материала
| Существование и единственность плоскости, параллельной данной.
| Зная определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь выполнять чертеж по условию задачи.
| 15.10
|
|
14, 15
| Тетраэдр и
параллелепипед
| 2
| семинар
| Понятия тетраэдра и параллелепипеда, их элементы, свойства граней и диагоналей параллелепипеда
| Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости
Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда,
| 17, 22.10
|
|
16, 17
| Задачи на построение сечений
| 2
| практикум
| Решение задач на построение сечений
| уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
| 24, 29.10
|
|
18, 19
| Контрольная работа №2 Зачет № 1
| 2
| Урок контроля знаний
|
|
| 31, 31.10
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 часов)
|
20
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости
| Зная определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.
| 12.11
|
|
21
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| 1
| Урок изучения нового материала
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Зная, признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.
| 14.11
|
|
22
| Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости
| 1
| Комбинированный урок
| Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости
| Зная, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять её к решению задач.
| 19.11
|
|
23, 24
| Решение задач по теме перпендикулярность прямой и плоскости
| 2
| Урок закрепления знаний и умений
| Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости.
| Зная, определение перпендикулярности двух прямых к третьей прямой, прямой, перпендикулярной к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять их при решении задач.
| 21, 26.11
|
|
25
| Расстояние от точки до плоскости
| 1
| Комбинированный урок
| Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром.
| Имея представление о наклонной и ее проекции на плоскость, зная теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми.
| 28.11
|
|
26
| Теорема о 3 перпендикулярах
| 1
| Комбинированный урок
| Прямоугольная проекция фигуры. Теорема о 3 перпендикулярах.
| Зная формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.
| 3.12
|
|
27, 28
| Угол между прямой и плоскостью
| 2
| Комбинированный урок
| Угол между прямой и плоскостью
| Зная определение угла между прямой и плоскостью, уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.
| 5, 10.12
|
|
29, 30
| Повторение теории. Решение задач.
| 2
| Урок закрепления знаний и умений
| Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
| Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и стереометрии.
| 12, 17.12
|
|
31
| Двугранный угол.
.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Определение двугранного угла, свойства двугранного угла
| Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол двугранного угла
| 19.12
|
|
32
| Признак перпендикулярности плоскостей
| 1
| Комбинированный урок
| Признак перпендикулярности плоскостей.
| Уметь применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач.
| 24.12
|
|
33, 34
| Прямоугольный параллелепипед.
| 2
| Урок обобщения знаний и умений
| Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
| Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба
| 26.12, 14.01
|
|
35, 36
| Контрольная работа №3. Зачет № 2
| 1
| Урок контроля
знаний и умений
|
| Уметь находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней
| 21, 28.01
|
|
Многогранники. (12 часов)
|
|
37
| Понятие многогранника.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выпуклые многогранники и их элементы.
| Имея представление о многограннике, знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани.
| 4.02
|
|
38
| Призма. Площадь поверхности призмы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы.
| Имея представление о призме как о пространственной фигуре, зная формулу площади полной поверхности прямой призмы, уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхностей призмы .
| 11.02
|
|
39
| Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы
|
1
| Урок закрепления знаний и умений
| Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы.
| Зная определение правильной призмы, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6
| 18.02
|
|
40
| Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида
| 1
| Урок изучения нового материала
| Пирамида, виды пирамид. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды
| Зная определение пирамиды, ее элементов, уметь изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проходящее. через вершину и диагональ основания пирамиды..
| 25.02
|
|
41
| Площадь поверхности пирамиды.
| 1
| Комбинированный урок
| Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды.
| Зная формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, уметь находить площадь поверхности пирамиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник
| 4.03
|
|
42
| Усеченная пирамида
| 1
| Комбинированный урок
| Понятие усеченной пирамиды,
сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды.
| Зная определение правильной пирамиды, уметь решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды
| 11.03
|
|
43
| Правильные многогранники.
| 1
| Комбинированный урок
| Октаэдр, икосаэдр, додекаэдр
| Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
| 18.03
|
|
44 -46
| Элементы симметрии правильных многогранников
| 3
| Комбинированный урок
| Симметрия в пространстве
| Зная виды симметрии в пространстве, уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
| 1, 8, 15.04
|
|
47
| Контрольная работа №4. Зачет № 3
| 1
| Урок контроля знаний умений
| Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. Симметрия в пространстве.
| Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани, находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник
| 22.04
|
|
44 - 50
| Итоговое повторение курса геометрии 10 класса..
| 1
| Урок изучения нового материала
| Векторы в пространстве. Равенство векторов
| Зная определение вектора в пространстве, его длины, уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы
| 29.04, 6, 13.05
|
|