Скачать 38.19 Kb.
|
Урок геометрии в 7 классе по теме «Вертикальные углы» Цели урока:
I. Оргмомент. Приветствие. II. Проверка домашнего задания. а) №6.б) формулировка теоремы о смежных углах III. Актуализация знаний. а) Математический диктант на повторение.(на листочках)
IV. Изучение новой темы. Учитель: Итак, ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с понятием угла, научились строить их, обозначать, измерять. Ответьте: какие виды углов вы знаете? (Острые, тупые, развернутые, прямые, смежные.) Градусная мера прямого угла - 900, развернутого - 1800, острый угол меньше прямого, тупой больше прямого, но меньше развернутого, смежные в сумме дают 1800 Учитель: Сегодня мы познакомимся с понятием вертикальные углы, изучим их свойства, и будем учиться использовать их при решении задач. (Учащиеся записывают тему урока.) Учитель: Постройте две пересекающиеся прямые. Сколько неразвернутых углов получилось? Обозначьте их. Что вы можете сказать об этих углах? (Два тупых и два острых, или все - прямые.) Ребята, постройте произвольный угол AOB. А теперь, используя только карандаш и линейку, постройте угол, равный углу AOB. Слайд №2). Практическое задание: А вот теперь попробуйте доказать мне, что углы AOB и DOC равны. Транспортира у вас нет, чтобы проверить! Учитель: Ребята, давайте попробуем доказать, что полученные углы будут равны. Для этого мы будем использовать с вами свойство смежных углов. (Доказательство проводит учащийся у доски, все записывают в тетрадь. Слайд №3) Ребята, а что вы думаете об углах AOC и BOD? (Дети отвечают.) Учитель: Оказывается, ребята, что у построенных таким образом углов есть свое название. Они называются вертикальными углами.(Слайд № 4) (Дети вместе с учителем формулируют определение вертикальных углов.) Два угла называются вертикальными, если стороны одного из них являются продолжением сторон другого угла. Учитель: И мы с вами доказали их свойство: вертикальные углы равны. V. Закрепление темы. 1.(Слайд №5) Определите, на каком из данных чертежей углы 1 и 2 вертикальные. 2. Учитель: Ребята, а как вы думаете, будут ли верными утверждения: а) если углы равны, то они - вертикальные; б) если сумма двух углов равна 1800, то они смежные? Если вы считаете, что утверждения неверные, то приведите примеры. (Учащиеся приводят примеры. Если они затруднятся, показать слайд 6.) Слайд №6 3. Устные вопросы:
4. Задачи по чертежам. (Слайды № 8,9,10,11) VI. (Слайд № 12) Задание на дом: п.15 теорема2.2 № 9,11.. |