Скачать 55.94 Kb.
|
Урок веселой математики ТЕМА: «Книга – книгой, а мозгами двигай» 7 класс Учитель Харлина Л.И. ТЕМА: «Книга – книгой, а мозгами двигай» ЦЕЛЬ: Организация работы учащихся за счет вовлечения их в игру. Развитие логического мышления. На доске пословицы «Даром ничего не дается» «Ум хорошо, а два лучше» «Руки поборют одного, а знания тысячу» За столиками три команды ВОПРОС: - Как вы понимаете слова В. Маяковского «Книга – книгой, а мозгами двигай» Попробуйте свои силы в математическом многоборье и постарайтесь ответить на все вопросы.
Составить математическое высказывание по карточкам. ца нау мат а атик к а ем риц Кто назовет автора этих слов, получает дополнительный жетон.
На столе две спички не ломая, сделать десять. Из трех спичек сделать четыре. Римская нумерация была большим изобретением для своего времени. Однако запись не удобна. Способ записи чисел с помощью всего десяти знаков, принятый теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета, заимствована у арабов, распространилась по всей Европе, а цифры получили название арабских. ЗАДАНИЕ. Запишите сегодняшнее число в римской нумерации. например – 26.11.99. XXVI.XI.IC
Переставить буквы в слове и получите новое осмысленное слово. Кто быстрее. РОСТ сорт РУДА удар БРАК краб КАМЫШ мышка РАМКА марка ЛАПОТЬ пальто КАРЕТА ракета ШНУРОК коршун ТРАВУШКА ватрушка ИГОЛКА логика
А. Найдите имена трех ученых математиков (буквы имен записаны подряд) П П А Л И Д О Т К Ф А Г Н Е В Р О Ответ: Пифагор, Евклид, Платон. Б. От А до Я. Составим математический словарь. На каждую букву алфавита записать математическое понятие. Например: А – абсцисса Б – биссектриса В – высота Г – геометрия Д – дробь и т. д. В. Решите уравнение: 2 1 + = 1987 32 1 + 1024 1 + 2 1 + 2 1 + 2 1 + 2 1 + 1 + х Ответ: - 2
1) 5х – 150 = 0 3х + 9 = 0 9х – 2 = 16 2) 48 - 3х = 0 1300 – 1000х = 0 2 – 8х = 18 3) 12х – 1 = 35 7х – 4 = х – 16 -2х + 10 = -5х + 1 4) -х + 4 = 47 13 – 5х = 7 – 2х 10х – 120 = 0 5) 7 = 6 – 0,2х 4у + 15 = 6у + 17 24х – 4 = 44 6) 3х – 8 = х + 6 3х + 3 = 0 7 = 5 – 0,2х 7) х – 4х = 9 35 – 5х = 0 4х + 2 = 2х + 18 8) 4х – 3 = -28 – х 8х – 5 = х – 40 у + 3у = 28 9) 6х + 60 = 0 7у + 21 = у – 3 5у – 2 = 3у + 100 10) 5х + 25 = 0 7 – 0,7 = 0 3х – 21 = 0 а) 30 б) -3 в) 2 г) 16 д) 13 е) -2 ж) 3 з) -43 и) -5 к) -1 л) 12 м) 7 н) -10 о) 8 п) -4 р) 51 с) 10 1.
2.
3.
А) 164 Б) 7/45 В) 42 С) -158 И) -42 К) -15 М) -164 Е) – 7/35 У) 2/24 О) – 1/12 Н) 168 П) 15
|