Скачать 50.05 Kb.
|
Один день из жизни школы ТАТЬЯНА РЕЙМАН, учитель школы „Сантарве" Юные журналисты - народ шустрый, шумный и веселый. Им все интересно! Что? Где? Как? Почему? Вот и решили они взять интервью у директора, заместителя директора, учителя и ученицы к 30-летнему юбилею школы. На основе интервью написать эссе о школьной жизни. А вопрос был простой: „Как проходит ваш обычный рабочий день?". И вот что у них получилось. Один день из жизни третьеклассницы Марии Микша Каждое утро в школу я иду со своей старшей сестрой Кристиной. По дороге мы встречаем троих друзей. Мальчика в оранжевой куртке мы называем „Морковка", в красной,куртке - „Яблоко", в серой - „Терка", а всех вместе мы называем „Салат". И они об этом даже не подозревают! Вот так весело мы доходим до школы. Впереди 5 уроков. Среди них мой самый любимый - математика. Сегодняшний день был очень плодотворным. Мы брали интервью у директора школы. Нам было очень интересно с ней беседовать, хотя мы и переволновались. Все-таки директор! Я все время боялась забыть вопрос. Но все обошлось. Что ни говори, а денек выдался интересным. Мы до сих пор под впечатлением. Окончились уроки. Они промчались быстро и незаметно. Вот и вечер. Я иду спать. Завтра в школу. Один день из жизни учителя Просыпаюсь за пять минут до того, как прозвенит будильник. Пора на работу. В школу. Настроение отличное. Там ждут дети. Начинаются уроки. Первый урок, второй, третий... Сегодня удачный день. На математике все усцели. Дети работали активно, с увлечением. И с периметром быстро сообразили! Молодцы! Вот и окончен последний урок. Сажусь. Устала. Не могу вести уроки сидя. Темперамент мешает. Постоянно себя останавливаю: „Не спеши. Умей держать паузу. В классе три флегматика. Каково им с тобой?" Так и борюсь сама с собой всю жизнь. Я открываю первую тетрадь... Захлопываю последнюю проверенную тетрадь... Надо же! Только вчера тему повторили, сегодня закрепили,, и снова ошибки! С безударными гласными всегда так. Нет, завтра еще вернемся к этой теме! Но почему-то от этих мыслей не становится легче. Расстроилась. Ничего, утро вечера мудренее.
Ох уж эти ученики! Не всегда готовые к урокам, с опущенными под парту взглядами и при этом... никаких угрызений совести! Перед сном просматриваю свои университетские лекции. Листаю исписанные торопливой рукой страницы. Возвращаюсь снова и снова к одной из записей с лекции по педагогике „Учитель должен работать по принципу достаточного и необходимого. Иначе через 15 лет его ждет полная опустошенность". Почему-то именно сейчас эти слова профессора становятся понятными и задевают за живое... Утром звонит будильник. Иду на работу. Настроение отличное. В школе меня ждут дети. Один день из жизни замдиректора по развитию Нины Райш Утро. Иду по аллее вместе с детьми и радуюсь,что все они направляются не куда-то, а именно в нашу школу. Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо для школы. Захожу в учительскую. Как хорошо, что сегодня никто из коллег не болеет - и учебный процесс не нарушен, и рабочее время ученика бессмысленно не потрачено. Кстати, о наших учителях... Интересно было бы узнать, с каким настроением они пришли в школу? Оказалось, что их настроение не слишком хорошее. В чем причина? Всех по-прежнему волнует проблема прогулов. Но что с ними сделаешь, с этими прогульщиками!" Современные дети... Многое радует, но и тревожит в них. Им тоже сейчас трудно. При огромном выборе возможностей очень мало защищенности. Очень тревожит тенденция отказа от творчества в сторону „материальных ценностей". Радует желание многих ребят стать успешными в жизни. Какой нужен им учитель? Всякий. Все ученики - индивидуальности. Каждому из них нужен свой учитель. Универсальных учителей нет. Уважаю учителей умных, сдержанных, но и эмоциональных, неравнодушных. У каждого из нас свой характер и темперамент. Пусть наши дети общаются с разными людьми, но только не с серыми и скучными. Люблю свою профессию за востребованность и возможность наблюдать, как формируется личность человека. Ни в одной профессии нет столько взлетов (удачный урок, отличный ответ ученика, „спасибо" выпускников и родителей) и падений (сорванный урок, грубость и хамство ученика). Летишь как в „Американских горках" - дух захватывает! Школа дала мне главное - возможность общаться, интересно жить и каждое утро идти по аллее вместе с детьми именно в нашу школу. Один день из жизни директора школы Лаймы Вайтонене О чем я думаю каждое утро? Непростой вопрос, но простой ответ: ,Нтобы утро началось с доброго звонка"! О чем я мечтаю? Я мечтаю сделать нашу школу интересной, очень своеобразной, непохожей на другие школы. Да, это трудно. И не всегда все зависит от меня. К сожалению. Но я знаю, что все победы начинаются с победы над самим собою. И это называется преодолением. Для меня самые трудные моменты, когда родители говорят: „Я хочу перевести своего ребенка в другую школу", когда к школе подъезжает скорая помощь (боюсь несчастных случаев), когда регулируя отношения между учителями и детьми, я должна принять разумное и результативное решение. Учителя нашей школы - 80 женщин и двое мужчин. Хотелось бы, чтобы мужчин было больше, хотя бы десять. Не хватает нашим детям мужского воспитания. Дома - мама, в школе - учительница. Мужское и женское начало должно быть уравновешено. Но пока не получается. Учителя должны быть разными по возрасту, на мой взгляд. Зрелый возраст - это опыт. Молодость - это задор и интерес. Для того, чтобы школа завоевала авторитет, эти качества должны очень тесно переплетаться. Это трудно - учить всю жизнь других и самому учиться. Педагог должен уметь и отдыхать. Работать с уставшими очень трудно. Учителя и ученики нашей школы разные... С кем из них труднее работать? Я знаю только одно - трудно работать с трудными людьми, а с хорошими - любая работа в радость. Несмотря на количество наших общих лет, девиз нашего коллектива - „Победа там, где есть согласие!" Честно работать, жить в согласии, равняться на лучших - пожелание всем ученикам и учителям нашей школы. Школа - вся жизнь Нашей школе 30 лет, и у нас уже появились свои традиции, свой стиль работы. Слава школы — это наши ученики и, конечно же, учителя, работавшие и работающие в ней. Многие учителя связали свою судьбу со школой „Сантарве" 30 лет тому назад. Это Царенко Татьяна, Цыганкова Ирина, Данилова Любовь, Дерюга Галина, Кушнерова Людмила, Милашюс Екатерина, Сорокина Анна, Ткачева Зинаида. Историю школы продолжают создавать учителя и ученики нынешнего поколения. Наша школа открыта для каждого ученика, желающего здесь учиться. И вместе с нашими сегодняшними и будущими учениками мы можем гордо сказать: Школа „Сантарве" - наша школа! Утро. Вечер. День. Неделя. Месяц. Год. 30 лет. Вся жизнь. Газета “Клайпеда”, 05.06.2007 |