Скачать 48.1 Kb.
|
Пояснительная записка. Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по УМК «Алгебра 7 класс» под редакцией А.Г.Мордковича. Учебное пособие для изучения курса алгебры в 7 классе общеобразовательной школы, выпускаемое издательством «Мнемозина», состоит из двух частей: А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник. А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 2. Задачник. Кроме этого учитель в преподавании использует новое методическое обеспечение: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, а также электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы». Вниманию жюри предоставлена методическая разработка по теме: «Линейная функция». Эта тема выбрана учителем неслучайно. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в данной программе является функционально-графическая линия. Для понимания учащимися курса алгебры в целом важно, прежде всего, чтобы они полноценно усвоили первичные модели (функции). Это значит, что нужно организовать их деятельность по изучению той или иной функции так, чтобы рассмотреть новый объект (конкретную математическую модель-функцию) системно, с разных сторон, в разных ситуациях. Педагогам необходимо выполнять социальный заказ общества. В настоящее время он выглядит так – школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться – это неотъемлемое качество культурного человека в наше время. Взаимное расположение графиков линейных функций. Цели урока: а) Обучающие:
б) Развивающие:
в) Воспитательные:
Оборудование:
Ход урока: 1.Организационный момент. Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. С.Я.Маршак. 2. Сообщение темы урока. 1 задание: «Турист проехал на велосипеде 3 км, а потом шёл пешком x часов со скоростью 4 км/ч.» Задайте зависимость пути (у), проделанного туристом, от времени (х).
« Многие физические и химические процессы можно описать с помощью функций. Вот эту функциональную зависимость, но несколько в ином виде, вы будете изучать на физике при рассмотрении темы «Графическое представление равномерного прямолинейного движения». Вопросы по теме: Как называется данная функция? (линейная); Что является графиком линейной функции? (прямая); Какое взаимное расположение на плоскости могут иметь графики линейных функций? (пересекаться, совпадать и быть параллельными); От чего зависит взаимное расположение прямых? (от коэффициентов k и b).» Итак, сегодня на уроке мы будем выполнять задания различного характера, в которых необходимо применять те знания, полученные на предыдущих уроках. 3. Актуализация полученных знаний. 2 задание: (работа в парах). (На парту выдаётся по 1 карточке, всего 2 варианта, карточки необходимо подписать). 1вариант: Среди функций, заданных формулами: у = 3-4х; у=4х; у=3; у=4х-3; у=5+4х; у=3х+4, подчерните те, графики которых параллельны графику функции, записанной на экране (у=4х+3). 2 вариант: Среди функций, заданных формулами: у = 4х+2; у=4х; у=3; у=4х+5; у=2х+3; у=3-х, подчерните те, графики которых пересекают график функции, записанной на экране (у=4х+3), в одной точке на оси ординат. На это задание даётся 3 минуты. Затем идёт проверка с объяснением. После объяснения показываем правильный вывод на 3 слайде. 4. Работа по теме урока. 3 задание: Задание на 4 и 5 слайде. Установить соответствие между линейной функцией и коэффициентами k и b, а также между линейной функцией и коэффициентом k и ординатой точки пересечения графика функции с осью Оу. 4 задание: Задание на 6 слайде. На рисунке даны графики пяти линейных функций, а справа от рисунка записаны формулы пяти линейных функций. Необходимо для каждой функции определить подходящий график. 5 задание: (работа с учебником) Разбираем задание, потом дети работают самостоятельно, кто-то за доской с последующим объяснением. После каждого задания идёт показ слайда, на котором изображены графики, о которых идёт речь в задании. (слайды 7,8,9,10). № 378 а) у=х+5 и у=х+7. Дети должны увидеть, что коэффициенты k у данных функций одинаковы, значит, графики параллельны, если это не увиде ли, то проверяем решением: х+5=х+7 0х=2 Корней нет № 378 в) у=-2х+8 и у=8 Решение: -2х+8=8 -2х=0; х=0, у=8 → А(0;8) № 382 а) у=3х, М(0;-2) Решение: у=kх+ b, k=3, → у=3х+b, т.к. М(0;-2), то у=3∙0+b=-2, → b=-2, → у=3х-2. №383 а) х+у-1=0, N(0;-2) Решение: у=1-х, → k=-1, у=k х+b, т.е. у=-х+b, т.к. N(0;-2), то b=-2, → у=-х-2. 5. Физ. минутка. (работа со слайдами 11,12,13,14) Учитель просит детей сильно зажмурить глаза, после чего открывает слайд 11 и просит открыть глаза и найти ошибку. Дети находят ошибку, учитель показывает правильный ответ. Опять просит зажмурить глаза, включает следующий слайд и т.д. 6. Тестовые задания. (см. Приложение) Дети работают самостоятельно с заранее выданными тестами. 7. Подведение итогов и задание на дом. Учитель задаёт вопросы по теме. Д.з.: № 377 в,г), № 383 в,г) Приложение. 1 вариант. 2 вариант. |