Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер108.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саввушинская средняя общеобразовательная школа»

Змеиногорского района Алтайского края

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на методическом Директор МБОУ

совете школы «Саввушинская СОШ»

Протокол № _____ от ________Маслова Л.Н.

«__» ________ 2013 г.

Руководитель М С Приказ № _____ от

________Горностаева С. Н. «__» ________ 2013 г.

Программа элективного курса

по математике

«Мир функций»

9 класс

основного общего образования

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

учитель математики

высшей категории

Горностаева А. Г.

с. Саввушка 2013

Пояснительная записка

Данная программа разработана самостоятельно. Срок реализации программы 1 год. На изучение курса отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Программа ориентирована на учебники и задачники по алгебре для 7-9 классов авторов А. Г. Мордковича и др., так как упомянутые выше задачники содержат избыточную по объему систему упражнений (в том числе задания уровня выше среднего или повышенной трудности), обеспечивающую учителю более чем достаточный материал для работы в классе и для домашних заданий без привлечения других источников.

Программа направлена на достижение следующих целей: обобщение, систематизацию и углубление знаний учащихся о функциях, изучаемых в курсе алгебры 7 – 9 классов; развитие интереса к математике через выполнение творческих и исследовательских заданий, связанных с построениями графиков функций; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с эволюцией математических идей.

Программа позволяет реализовать следующие задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция, включая прямую пропорциональность»;

  • отработать умения и навыки применять знания по теме «Линейная функция, включая прямую пропорциональность» при решении сложных с технической точки зрения заданий и творческих задач, включая задачи с параметрами;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратичная функция»;

  • сформировать знания учащихся о дробно-линейной функции, ее графике и свойствах;

  • отработать умения и навыки применять знания по теме «Квадратичная функция» при решении сложных с технической точки зрения заданий и творческих задач, включая задачи с параметрами;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Степенные функции»;

  • отработать умения и навыки применять знания по теме «Степенные функции, включая прямую пропорциональность» при решении сложных с технической точки зрения заданий и творческих задач, включая задачи с параметрами;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Преобразования графиков функций»;

  • сформировать знания и умения учащихся о преобразованиях графиков функций вида: y = f(), y = , y = ;

  • отработать умения и навыки применять знания по теме «Преобразования графиков функций», включая функции вида: y = f(), y = , y = ,при решении сложных с технической точки зрения заданий и творческих задач, включая задачи с параметрами;

  • отработать умения и навыки построения, чтения графиков и вычисления значений кусочных функций, составленных из известных учащимся функций;

  • отработать умения и навыки применять знания по теме «Кусочные функции» при решении сложных с технической точки зрения заданий и творческих задач, включая задачи с параметрами.

Формы обучения: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Виды уроков: уроки обобщения и систематизации знаний, уроки изучения нового материала, уроки применения знаний и умений, практикумы, уроки проверки и коррекции знаний и умений, комбинированные уроки, уроки-исследования.

Используемые технологии обучения: традиционное обучение с элементами развивающего, уровневая дифференциация, технология критического мышления, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ.

Виды контроля: текущий (проверочные и самостоятельные работы, тесты), итоговый (зачетная работа).

Содержание программы

Линейная функция, включая прямую пропорциональность (5 ч).

Определения линейной функции и прямой пропорциональности, их графики и свойства. Зависимость графиков линейных функций от коэффициентов, входящих в формулы задания этих функций. Взаимное расположение графиков линейных функций. Запись формулы линейной функции с помощью графика или заданных условий.

Квадратичная функция (8 ч).

Определения квадратичной функции, ее график. Зависимость графиков квадратичных функций от коэффициентов, входящих в формулы задания этих функций. Свойства квадратичной функции. Запись формулы квадратичной функции с помощью графика или заданных условий. Дробно-линейная функция, ее график и свойства.

Степенные функции (5 ч).

Функции y = , y = y = , y = xm, mZ, их графики и свойства.

Преобразования графиков функций (10 ч).

Как построить графики функций y = f (x + l), y = f(x) + m, y = f (x + l) + m, y = - f (x), y = f(), y = , y = , если известен график функции y = f(x). Построение и чтение графиков перечисленных функций.

Кусочные функции (4 ч).

Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из линейной, квадратичной, степенных функций, включая их преобразования. Вычисление значений кусочных функций при заданных значениях аргумента. Решение задач с параметрами, связанных с построением графиков кусочных функций.

Зачетная работа (2 ч).

Календарно-тематическое планирование

«Мир функций» 9 класс

1 ч в неделю, всего 35 ч в год

урока

Изучаемый материал


Вид урока

Количест-во часов

Дата


1

2

3

4, 5

Линейная функция. Прямая пропорциональность

Обобщения и систематизации знаний

Применения знаний и умений

Проверки и коррекции знаний и умений

Практикум

1

1

1

2

07. 09

14. 09

21. 09

28. 09, 05. 10

6

7- 9

10

11

12, 13

Квадратичная функция

Обобщения и систематизации знаний

Применения знаний и умений

Проверки и коррекции знаний и умений

Изучения нового материала, применения знаний и умений

Практикум

1

3

1

1

2

12. 10

19. 10, 26.10

02. 11

16. 11

23. 11

30. 11, 07. 12

14

15

16

17

18

Степенные функции

Обобщения и систематизации знаний

Применения знаний и умений

Обобщения и систематизации знаний,

применения знаний и умений

Обобщения и систематизации знаний,

применения знаний и умений

Проверки и коррекции знаний

1

1

1

1

1

14. 12

21. 12

28. 12

18. 01

25. 01

19

20

21

22

23, 24

25

26

27, 28

Преобразования графиков функций

Обобщения и систематизации знаний

Применения знаний и умений

Проверки и коррекции знаний

Практикум

Изучения нового материала, урок-исследование

Применения знаний и умений

Проверки и коррекции знаний

Практикум

1

1

1

1

2

1

1

2

01. 02

08. 02

15. 02

22. 02

01. 03, 15. 03

22. 03

05. 04

12. 04, 19. 04

29 - 32

Кусочные функции

Практикум

4

26. 04, 03. 05

10. 05, 17. 05

33, 34

Зачетная работа

Проверки знаний

2

24. 05, 24. 05







Итого:

34




Требования к уровню подготовки учащихся

После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать: определения линейной и квадратичной функций, прямой пропорциональности, формулы задания некоторых видов степенных функций, как построить графики функций y = f (x + l), y = f(x) + m, y = f (x + l) + m, y = - f (x), y = f(), y = , y = , если известен график функции y = f(x). Учащиеся должны приобрести умения и навыки построения и чтения графиков указанных выше функций и составленных из них кусочных функций, применять приобретенные знания при решении сложных с технической точки зрения заданий и творческих задач, включая задачи с параметрами.

Список используемой литературы для учащихся

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс Ч. 1.: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  2. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс Ч. 2.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  3. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс Ч. 1.: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  4. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс Ч. 2.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  5. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс Ч. 1.: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  6. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс Ч. 2.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

Список используемой литературы для учителя

  1. Кузнецова Л. В. , Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.-М.: Просвещение, 2009.

  2. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс Ч. 1.: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  3. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс Ч. 2.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  4. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс Ч. 1.: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  5. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс Ч. 2.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  6. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс Ч. 1.: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

  7. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс Ч. 2.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск