№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Домашнее задание
|
| I полугодие 12
|
| ВВЕДЕНИЕ.
| Основная цель введения: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач
логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
| Уроки – практикумы по решению задач.
| 1
|
|
|
1
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п.1, 2.
Некоторые следствия из аксиом, п.3.
| Знать и понимать:
Основные свойства плоскости.
Некоторые следствия из аксиом.
Уметь:
Применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач.
| Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач.
| 1
|
| №2,4
№9,14
|
| ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей
| Основная цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
|
| 19
|
|
|
| §1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.
| Знать и понимать:
Основные свойства плоскости.
Некоторые следствия из аксиом.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
Понятие параллельных и скрещивающихся прямых..
Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорема о трех параллельных прямых].
Взаимное расположение прямой и плоскости в
пространстве.
Понятие параллельности прямой и плоскости Признак параллельности прямой и плоскости.
Признак скрещивающихся прямых.
Свойства параллельных плоскостей.
Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства.
Теорема об углах с сонаправленными сторонами.
Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.
Теорему о проведении через одну из
скрещивающихся прямых плоскости, параллельной
другой прямой.
|
| 2
|
|
|
2
| Параллельные прямые в пространстве, п.4.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
| 1
|
| №18б,22
|
3
| Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, п. 5, 6.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| 1
|
| №23,26
№28,32,
|
| §2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ.
|
| l
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Домашнее задание
|
4
| Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых
плоскости, параллельной другой прямой, п.7.
| Уметь:
Доказывать основные теоремы.
Применять метод доказательства от противного при решении задач и доказательстве теорем.
Применять изученную теорию к решению задач.
Применять аксиомы стереометрии и их
следствий к решению задач.
Изображать пространственные фигуры на
плоскости.
Изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве.
Иллюстрировать изученные понятия, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиды.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| 1
|
| №34г-е,37
|
5
| Угол с сонаправленными сторонами, п 8.
Угол между прямыми, п 9.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 1
|
| №40,42,
№44в,46
|
6
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.
| 1
|
| №88,90
|
7
| Контрольная работа №1 «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ» п.1 – 9.
| Уметь:
Применять аксиомы стереометрии и их
следствий к решению задач.
Применять изученную теорию к решению задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
| -
В тетради
|
| §3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.
| Знать и понимать:
Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.
Теорема существования и единственности плоскости,
параллельной данной и проходящей через данную
точку пространства.
Свойства параллельных плоскостей.
Тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.
Способы изображения пространственных фигур
на плоскости.
Понятие сечения фигур.
Понятие прямоугольного параллелепипеда.
Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
|
| l
|
|
|
8
| Работа над ошибками Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п.10.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 1
|
| №52,54
|
9
| Свойства параллельных плоскостей, п.11.
| Обучающий, тест. Решение задач.
| 1
|
| №59,62,
|
10
| Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей, п.10, 11.
| Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.
| 1
|
| №63б,65а
-
|
| §4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.
|
| 6
|
|
|
11
| Тетраэдр, п.12.
| Уметь:
Изображать пространственные фигуры на
плоскости.
Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| 1
|
| №90,93
|
12
| Задачи на построение сечений тетраэдра. Срез знаний
| Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль.
| 1
|
| №102,104
|
II полугодие 14
|
13
| Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13.Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п.14
|
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
| 1
|
| №96,98
№105,110
№107,114
|
14
| Контрольная работа №2 «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПМПЕД», п.10 – 14.
|
Уметь: применять теоретический материал при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
|
-
|
| ГЛАВА II. Перпендикулярность прямых и плоскостей
| Основная цель главы II: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
|
| 12
|
|
|
| §1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.
|
Знать и понимать:
Метод доказательства от противного.
Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.
Определение прямой, перпендикулярной к
плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и
плоскости.
Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой).
Понятие расстояния от точки до плоскости,
перпендикуляра к плоскости из точки,
наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной.
Теорема о тех перпендикулярах.
|
| 3
|
|
|
15
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п.15, 16.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 1
|
| №118,121
|
16
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п.17, 18.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 1
|
| №123,125
|
17
| Перпендикулярность прямых и плоскостей, п.15-18.
| Закрепление пройденного материала. Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль.
| 1
|
| №127,130
№133,135
|
| §2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ.
| Связь между наклонной, её проекцией и
перпендикуляром.
Уметь:
Применять изученную теорию к решению за-
дач.
Доказывать основные теоремы.
Находить угол между прямой и плоскостью,
между плоскостями.
|
| 3
|
|
|
18
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п.19, 20.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
| 1
|
| №140,143
|
19
| Угол между прямой и плоскостью, п.21.
| Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач.
| 1
|
| №147,149
|
20
| Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью, п.19-21.
| Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследовательской деятельности..
| 1
|
| №154,158
№162,164
-
|
| §3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.
|
Знать и понимать:
Определение двугранного угла.
Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач.
Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и
линейного угла.
Определение перпендикулярных плоскостей.
|
| 6
|
|
|
21
| Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п.22.
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
| 1
|
| №168,170
|
22
| Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
| 1
|
| №173,175
|
23
| Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п.24.
| Признак перпендикулярности плоскостей.
Понятие прямоугольного параллелепипеда.
Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 1
|
| №187в,189
|
24
| Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.
| 1
|
| №178,183
|
25
| Решение задач.
|
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
| 1
|
| №192,195
|
26
| Контрольная работа №3 «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ», п.15 – 24.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
| -
|