Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер98.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
МБОУ «Октябрьская оош №1»

Вязниковского района

Владимирской области

«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО учителей начальных классов Директор МБОУ«Октябрьская оош №1»

МБОУ «Октябрьская оош №1»

Протокол №____ от «______» 09. 20_____г. ___________/Спирина Е.В./

Руководитель МО_______________

от «______» 09. 20_____г.

Рабочая программа

факультативного курса

«В мире символов и знаков»
разработана на основе Примерной программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность – 1 ч. в неделю.

Всего 34 часа.


Составитель: учитель начальных классов

Корчажкина Т.И.,

2012 г.

Факультатив "В мире символов и знаков"
Пояснительная записка
Данная дополнительная образовательная программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Она содействует развитию психических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения. Эта программа способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать математический материал, логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать, развивает гибкость мышления и т.д.

Факультативные занятия по математике следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть строго обязательной. Важно исходить из общего уровня знаний и умений учащихся.

Особое внимание следует уделять созданию положительного эмоционального тонуса. Занятия должны приносить детям глубокое удовлетворение, радость познания. поэтому большое место должны занимать дидактические игры.

Характерной особенностью внеклассной работы по математике является занимательность изложения материала. При планировании важно подбирать игровые и занимательные задания для развития различных сторон мышления младшего школьника: наглядно-действенный, наглядно-образного и словесно-логического.

Целеполагание программы:

формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.
Задачи программы:

  • пробуждение познавательного интереса к математике, как предмету;

  • формирование у детей пространственных представлений;

  • ознакомление учащихся с разными геометрическими формами;

  • повышение уровень формируемых обобщений;

  • способствовать развитию абстрактного мышления;

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для решения учебных и практических задач;

  • развитие стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Основное содержание

Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д._ Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100. в десятичной системе счисления. Получение последующих и предыдущих чисел. Числа однозначные, двузначные. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), «>» (больше), «<»(меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания.

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-« (минус).Названия компонентов в результате действий. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение (вычитание) двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, вычитания.

Величины. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Построение простейших логических выражений типа «…и…», «…или…», «если…,то…», «не только…,но и…» и т.д. Выполнение практических работ данного вида.

Пространственные отношения. Установление пространственных отношений с помощью сравнения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения. Сравнения предметов по размерам и форме. Сравнение групп предметов.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур. Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Получение модели прямого угла.

Ожидаемые результаты
В результате факультативных занятий дети должны овладеть следующими навыками:

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать их в различных единицах;

  • распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам;

  • самостоятельной конструкторской деятельностью;

  • решать логические задачи;

  • использовать приобретенные знания и умения знания в повседневной жизни.


Тематическое планирование

факультативного занятия "В мире символов и знаков"

3 класс (34часа)


раздел

1

Сложение и вычитание в пределах 100

Количество часов

урок

1

Организационное занятие

1

урок

2

Упражнения с числами

1

урок

3

Упражнения с числами

1

урок

4

Игра математический футбол

1

урок

5

Занимательные задачи

1

урок

6

Составление чисел в пределах 100

1

урок

7

Математические головоломки

1

урок

8

Задачи на смекалку

1

раздел

2

Умножение и деление

 

урок

9

Коллективный выпуск математической газеты

1

урок

10

Коллективный выпуск математической газеты

1

урок

11

Логические задачи

1

урок

12

Занимательные задачи

1

урок

13

Таблица умножения на пальцах

1

урок

14

Составление занимательных квадратов

1

урок

15

Игра «Телефон»

1

урок

16

Головоломки

1

урок

17

Час занимательной математики

1

урок

18

Занимательные задачи-загадки

1

урок

19

Нахождение неизвестного числа

1

урок

20

Конкурс смекалистых

1

урок

21

Магические фигуры

1

урок

22

Игра «Чудесные фокусы»

1

урок

23

Математические загадки, ребусы

1

урок

24

Игра "Математическая эстафета"

1

урок

25

Игра-соревнование "Считай, смекай, отгадывай!"

1

раздел

3

Единицы измерения

 

урок

26

История развития часов

1

урок

27

Игра "Волшебный циферблат"

1

урок

28

Задачи на взвешивание

1

урок

29

Задачи на выравнивание нескольких наборов предметов

1

урок

30

Занимательные задачи

1

урок

31

Игра "Найди карточку"

1

урок

32

Задачи на выравнивание жидкостей в сосудах

1

урок

33

Викторина «Кто быстрее и правильнее»

1

урок

34

Конкурс "Стороим корабль"

1


Методическое обеспечение

Дидиктические игры и упражнения по сенсорному воспитанию школьников. – М., 1983.

Игры и упражнения в обучении шестилеток. – Минск, 1985.

Перельман Я.И. Живая математика. – М., 1998.

Свечников А.А. Числа, фигуры, задачи. – М., 1988.

Сорокин П.И. Числа, фигуры, задачи. – М.,2001.

Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике. – М., 1967.

Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. – М., 2003.

Журнал «Начальная школа» - (любой выпуск)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск