Скачать 98.91 Kb.
|
МБОУ «Октябрьская оош №1» Вязниковского района Владимирской области «Рассмотрено» «Утверждаю» на заседании МО учителей начальных классов Директор МБОУ«Октябрьская оош №1» МБОУ «Октябрьская оош №1» Протокол №____ от «______» 09. 20_____г. ___________/Спирина Е.В./ Руководитель МО_______________ от «______» 09. 20_____г. Рабочая программа факультативного курса «В мире символов и знаков» разработана на основе Примерной программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Срок реализации программы – 1 год. Периодичность – 1 ч. в неделю. Всего 34 часа. Составитель: учитель начальных классов Корчажкина Т.И., 2012 г. Факультатив "В мире символов и знаков" Пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Она содействует развитию психических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения. Эта программа способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать математический материал, логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать, развивает гибкость мышления и т.д. Факультативные занятия по математике следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть строго обязательной. Важно исходить из общего уровня знаний и умений учащихся. Особое внимание следует уделять созданию положительного эмоционального тонуса. Занятия должны приносить детям глубокое удовлетворение, радость познания. поэтому большое место должны занимать дидактические игры. Характерной особенностью внеклассной работы по математике является занимательность изложения материала. При планировании важно подбирать игровые и занимательные задания для развития различных сторон мышления младшего школьника: наглядно-действенный, наглядно-образного и словесно-логического. Целеполагание программы: формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Задачи программы:
Основное содержание Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д._ Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100. в десятичной системе счисления. Получение последующих и предыдущих чисел. Числа однозначные, двузначные. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), «>» (больше), «<»(меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания. Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-« (минус).Названия компонентов в результате действий. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение (вычитание) двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, вычитания. Величины. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Построение простейших логических выражений типа «…и…», «…или…», «если…,то…», «не только…,но и…» и т.д. Выполнение практических работ данного вида. Пространственные отношения. Установление пространственных отношений с помощью сравнения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения. Сравнения предметов по размерам и форме. Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур. Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Получение модели прямого угла. Ожидаемые результаты В результате факультативных занятий дети должны овладеть следующими навыками:
Тематическое планирование факультативного занятия "В мире символов и знаков" 3 класс (34часа)
Методическое обеспечение Дидиктические игры и упражнения по сенсорному воспитанию школьников. – М., 1983. Игры и упражнения в обучении шестилеток. – Минск, 1985. Перельман Я.И. Живая математика. – М., 1998. Свечников А.А. Числа, фигуры, задачи. – М., 1988. Сорокин П.И. Числа, фигуры, задачи. – М.,2001. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике. – М., 1967. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. – М., 2003. Журнал «Начальная школа» - (любой выпуск) |