Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер132.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
МОУ «Красовская СОШ»


Тема: «Использование

элементов зачетной

системы для контроля и

оценки знаний»

Учитель математики: Морозова Лариса

Владимировна
2009г.


Опыт работы

Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

1.Актуальность и ведущая идея опыта

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся. В связи с этим все более широкое распространение в школе получают зачетные формы организации контроля знаний учащихся.

В последние годы в теории и практике обучения математике вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня знаний становится все более актуальным.

2.Теоретическая основа опыта

Для систематического контроля над достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет.

Зачет - это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижений учащимися уровня обязательной подготовки. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания, и по характеру проведения. При проверке учителю принципиально важно получить определенный ответ: овладел или не овладел ученик формируемыми умениями на обязательном уровне. Цель учителя – добиться того, чтобы каждый овладел важнейшими умениями и навыками. Поэтому, если ученик не справился с зачетом, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку. Время на пересдачу выделяется на последующих уроках. Например, ученику, не сдавшему зачет, на каком - либо из следующих уроков во время проведения опроса, или проверке домашнего задания, или самостоятельной работы может быть предложено индивидуальное задание, аналогичное тому, с

Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

которым он не справился на зачете. Или при устном опросе такой ученик получит задачу из зачета в качестве дополнительного задания.

Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и учебного материала и т.д. можно строить по-разному.

С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом. Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу частям учебного материала.

Оба зачета можно проводить, условно говоря, в открытой или закрытой форме. В первом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня, подчеркивая, что подобные им необходимо будет решать на зачете.

Текущие зачеты проводятся несколько раз в ходе изучения темы. От тематических они отличаются тем, что охватывают меньший по объему материал; поэтому, как правило, на их проведение не требуется отводить целый урок. Это могут быть небольшие работы, рассчитанные на 10-20 минут и направленные на проверку одного-двух умений, формируемых в течение нескольких уроков.

Объем зачета, его обязательной части, а также дополнительных заданий планируется таким образом, чтобы их выполнение было посильно ученику в отведенное для зачета время. Оценка зависит от объема и качества выполняемой

Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района
Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

работы. Объем выполняемой работы ученик выбирает себе сам в соответствии со своими желаниями и возможностями.

В зависимости от того, какое количество теоретического материала изучалось в данной теме зачетные уроки можно разделить на два вида: 1) Урок-зачет. На зачетном уроке такого вида сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Урок имеет следующую структуру:

1.Разминка (5-7 минут)

2. Опрос первой группы ассистентов (без предварительной подготовки;10-12 мин).

3. Опрос второй группы ассистентов ассистентами первой группы (10 минут).

4. Первая группа ассистентов решает задачи (до конца урока)

5. Вторая группа ассистентов ведет опрос. Ответившие на оценку не ниже "4" присоединяются к первой группе ассистентов.

К зачету каждый ученик заготавливает лист учета знаний, в который ему будут выставляться оценки за определенный вид деятельности.

вид деятельности оценка подпись

теория (без доказательства)

терминологический диктант

решение устных задач

решение задач

итоговая оценка

Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

2) Зачет-практикум. Зачетный урок такого вида рекомендуется проводить по тем разделам курса математики, где мало теоретических вопросов. План такого урока:

1. Разминка (5-7 минут).

2. Решение задач различной трудности.

В конце урока целесообразно вывесить на стенд решение задач, дававшихся на зачете, чтобы учащиеся могли проверить себя.

Подведение итогов проводится на следующем уроке: объявляется количество набранных очков и оценка. Рекомендуется разобрать задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие затруднения.

3.Педагогическая система опыта

Уже несколько лет в своей работе я применяю систему приемов и методов, позволяющую ученикам овладеть навыками самостоятельной работы, повышающую познавательную активность ребят, дающую возможность более объективно оценить их знания.

В основе этой работы – зачетная система проверки и оценки знаний учащихся. Применяемая мною зачетная система не только включает в себя проведение

Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района
Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

зачетов, но и предусматривает специальное, построение системы уроков по всей изучаемой теме в целом, а также использование различных приемов, позволяющих включить каждого ученика в активную работу.

При поведении зачетов использую метод разноуровневого обучения, который заключается в следующем. Задания на дом и для закрепления пройденного на уроке даю : н а «3» ; «4»; «5». В некоторых случаях они отличаются лишь по объему упражнений, взятых из учебника, но в большинстве случаев и по степени сложности. Например:

1. Упражнения, соответствующие уровню обязательных результатов обучения - на «3».

2. Упражнения более сложные из этого же учебника и из сборников дидактических материалов – на «4».

3. Упражнения повышенной сложности, взятые из специальных сборников задач и упражнений - на «5».

Известно, что в процессе обучения оценка играет немаловажную роль. Она является определителем уровня знаний и стимулятором в работе, особенно если

выставляется сразу же после выполнения задания. Но сложно осуществить полный контроль и оценить работу каждого ученика в течение урока.

Предлагаемый метод организации учебного процесса позволяет мне на каждом уроке поставить каждому ученику две оценки – за домашнюю работу и за классную сразу же после ее выполнения.

При такой активной системе контроля домашнее задание выполняется всеми учащимися и неработающих в классе нет.

Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

В то же время не приходится тратить массу времени на проверку тетрадей после уроков, а ученик получает необходимые разъяснения и замечания не в письменной, а в устной форме (что намного эффективнее).

Оценка зависит от объема и качества выполняемой работы. Объем выполняемой работы ученик выбирает себе сам в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Мне не приходится самой оценивать работу учащегося, так как он сам сообщает свою оценку. Остается лишь убедиться в ее правильности, бегло просмотрев работу и задавая по необходимости вопросы, полуустные упражнения, тестовые примеры и т.д., заключающие в себе основной смысл изучаемой темы.

Предлагаемый метод включает в себя элементы групповых занятий так, как, получив задание, учащиеся могут воспользоваться помощью более знающих товарищей, консультантов, учителя.

При подготовке к уроку самым важным и сложным моментом является подбор материала для дифференциальных заданий в оптимальном объеме. Объем должен быть таким, чтобы ученики не были перегружены и смогли с пониманием выполнять задания. Работая по этому методу, этапы урока распределяю следующим образом:

1. Предварительное выставление заявленных оценок в журнал (карандашом).

2. Проверка домашнего задания у доски.

3. Повторение старого и текущего материала.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление нового материала, проведение консультаций, контролирование знаний.

Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

В классе задание проверяется очень тщательно, ни один вопрос не должен остаться невыясненным. Сначала лучше разобрать номера на «4» и «5», которые повышают общий уровень знаний, и на повторение, а затем номера на «3» которые ближе к теме урока. Оценку за домашнее задание получает каждый ученик или при ответе у доски, или в конце урока при выставлении оценки за классную

работу.

Если при проверке домашнего задания использовались различные формы работы (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, беседа и т.д.), то ученики не устают, они вошли в работу и готовы к восприятию нового материала.

Объясняется новая тема и решается несколько типичных примеров. Желательно решить несколько сложных примеров, которые войдут в задания на закрепление нового материала, и оставить их на доске. Пока они не вызывают интереса и пристального внимания, но затем в процессе самостоятельной работы вызовут интерес, и внимание.

В процессе самостоятельной работы учащихся имеет место проблемное обучение. У учащихся возникают вопросы, которые им приходится решать самостоятельно или с помощью учителя, консультантов, сильных учеников. Если один и тот же вопрос возникает более двух раз, то я даю объяснение у доски для всего класса. Так выясняются слабые места в объяснении при подаче нового материала. Иногда ребятам становятся интересны те примеры, на которые они равнодушно смотрели со своих мест во время объяснения. Теперь, столкнувшись с ними в самостоятельной работе, они уже с интересом смотрят на доску и слушают по-другому те же объяснения.

Во время работы проверяю ответы, ход решения. Консультируя, я отмечаю правильно выполненные номера. Таким образом, к концу урока уже известен уровень знаний каждого ученика. Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

Выставление оценок можно начать за 10-15 минут до конца урока. Учитель или утверждает заявленную учеником оценку, или снижает ее в случае наличия ошибок. Возможно и повышение заявленной оценки, если ученик консультировал слабого ученика или если он правильно, но не полностью выполнил задание. Одновременно утверждается оценка за домашнее задание после его беглого просмотра. Это достаточно, так как оно уже тщательно проверялось учеником.

От учащихся я требую четкой нумерации примеров и выделения ответов.

Таким образом, на уроке происходит зачет по пройденному материалу. Учитель чувствует работоспособность и настроение каждого ученика на каждом уроке. Может вовремя помочь и не допустить пробелов в знаниях.

В учебном комплекте автора Г.В.Дорофеева представлены зачетные работы, которые состоят из двух частей: обязательной и дополнительной. Первая нацелена на проверку достижения обязательного уровня усвоения конкретной темы. Задания этой части аналогичны тем, которые представлены по этой теме в разделе «Задания для самопроверки» в учебниках. Эта часть и составляет собственно содержание зачета, по ее выполнению определяется, сдал или не сдал учащийся зачет. Во вторую часть включены более сложные задания, позволяющие судить о возможностях ученика работать на повышенных уровнях.

Выполнение обязательной части оценивается по двухбалльной шкале: «зачет» или «незачет». Ученик, получивший «зачет» и выполнивший задания из дополнительной части, получает еще одну из двух отметок – «4» или «5». К каждому зачету приводятся критерии выставления отметок. Как правило, значение критерия для получения отметки «зачет» меньше числа заданий обязательной части, что позволяет ученику допустить ошибку или же не приступить к выполнению одного - двух заданий этой части.

Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района
Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки

Для каждой из отметок «4» или «5» указываются два критериальных значения: число заданий из обязательной части и число заданий из дополнительной части, которые требуется выполнить верно. Например: зачет в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Вариант-1

Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: сто восемь миллионов двадцать шесть тысяч семнадцать.

2. Сравнить числа: 1938 и 12100.

3. Масса равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн?

4. Выполните сложение: 6078 + 976.

5. Выполните вычитание: 3407 - 1918.

6. Вычислите: 103 – 76 + 94.

7. Найдите неизвестное число: 97 + а = 315.

Дополнительная часть

8. Сложите четыре числа, первое из которых равно 200, а каждое следующее меньше предыдущего на 17.

9. Груша и апельсин вместе весят 630г. Апельсин и лимон вместе весят 470г.

Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если вместе они весят 800г.
Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района
Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки зна

отметка

«зачет» «4» «5»

Обязательная часть 6 заданий 6 заданий 7 заданий

Дополнительная часть 1 задание 2 задания

Необходимо, чтобы учащиеся заранее знали о сроках проведения зачета и о

содержании обязательных требований. Для этого следует еще в самом начале изучения темы обратить их внимание на заключительный раздел, а это ничто

иное как список обязательных результатов обучения. По ходу изучения темы также следует систематически обращаться к этим заданиям.

В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет. Название происходит от слова «реле», что в переводе с французского означает «сменить, заменить». Такой зачет я провожу в 7-ом классе по геометрии. Релейный зачет может применяться чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избирать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно менять тематику заданий и в результате показать определенный уровень знаний по всем вопросам изученной темы. Во время этой работы всегда поднималась интенсивность и эффективность повторения, неизменно повышался интерес учащихся к учебе. К каждому зачету я готовлю карточки с заданиями трех уровней сложности.

1)Карточки с относительно простыми задачами пишу синим цветом. 2)Карточки с заданиями достаточного уровня – зеленым цветом.

3)Карточки с задачами повышенного уровня сложности – красным цветом.

Карточки с нестандартными задачами не делятся по уровням сложности и Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

содержат по одной задаче. Приведу пример зачета по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

2. Один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 65 . Найдите остальные углы треугольника.

3. В треугольнике АВС В=110 , биссектрисы углов А и С пересекаются в точке

О. Найдите угол АОС.

1.Сформулируйте признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

2. В треугольниках АВС и А В С В = В1=90 , АВ=А В , АС=А С . Найдите углы А и С треугольника А В С , если А=34 , С=54 .

3. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АВ=АС. Через точки В и С проведены прямые, перпендикулярные соответственно к сторонам АВ и АС данного угла и пересекающиеся в точке М. Докажите, что МВ=МС.

1. Что называется расстоянием от точки до прямой?

2. Начертите прямую а и отметьте точку М на расстоянии 3,5см от нее. Постройте наклонные из точки М к прямой а длиной 6см и 8,5см. (При построении

используйте чертежный угольник, циркуль, масштабную линейку).

3. Даны два равных треугольника АВС и А В С , у которых А= А , а углы В и В тупые. Докажите, что расстояние от вершин А и А соответственно до прямых ВС и В С равны.

Морозова Л.В. МОУ «Красовская СОШ» Оконешниковского муниципального района

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

В начале занятия раздаю каждому учащемуся по одной карточке. Уровень карточки сначала определяю сама. Остальные карточки раскладываю в трех местах. Учащийся, выполнивший первое задание, пишет на обратной стороне карточки свою фамилию и выбирает новую. Ребята сами выбирают уровень сложности заданий, переходя от раздела к разделу.

Ученики знают, что им необходимо решить как можно больше задач, причем желательно показать умение решать задачи повышенного уровня сложности. Если какой-то тип задач ученику показался слишком сложным, но он хочет в нем разобраться, то может попросить у учителя карточку с образцом решения.

Решение и разбор задач по карточкам позволяет учащимся повторить необходимые темы. Во время зачета готовлю таблицу, в которую заношу результаты работы.

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

Ученикам всегда интересно работать по карточкам, присутствует элемент состязательности: кто больше получит плюсов в таблице учителя? Чья фамилия

будет на большем числе карточку? И т. В итоге составляется таблица, в которой вырисовывается четкая картина удач и неудач в изучении темы каждым учеником. Таким образом, релейный зачет довольно сложен по своей организации. Но для самих учащихся он является простым способом демонстрации знаний и умений. Ребята безболезненно воспринимают оценки, полученные на таком зачете, поскольку выбор уровня был сделан ими самостоятельно.

4.Результаты работы

Считаю, что благодаря использованию элементов зачетной системы я имею стопроцентную успеваемость и повышение качества знаний.

годы класс успеваемость качество знаний

2007-2008 5 100% 77%

7 100% 57%

10 100% 77%

11 100% 40%

2008-2009 5 100% 60%

6 100% 79%

8 100% 59%

11 100% 78%

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

За последние два года имею неплохие результаты конкурса – игры «Кенгуру»

год ф.и. ученика класс место в районе процент балл

2008 Чаадаева Настя 5 4 79 51

2008 Чепель Виктория 5 6 77 50

2008 Осипова Настя 7 2 95 62

2008 Осипова Анна 10 3 88 59

2008 Худякова Олеся 10 7 77 52

2009 Чепель Виктория 6 1 91 62

2009 Осипова Настя 8 5 70 46


Как классный руководитель в 2005 году сделала выпуск. Из 14-ти выпускников 7 человек учатся в высших учебных заведениях.

С 1991 года являюсь руководителем МО математиков школы. Для учителей методического объединения я проводила открытые уроки:

год класс тема

2006-2007 6 Все действия с десятичными дробями

2007-2008 7 Свойства равнобедренного треугольника

2008-2009 11 Прощание с алгеброй

Опыт работы Использование элементов зачетной системы для контроля и оценки знаний

Результатом работы является оценка, полученная на экзаменах. В 2008-2009 учебном году учащиеся 11-го класса сдали экзамен без «двоек». Осипова Анна набрала 68 баллов - это наивысший балл по району.

Знания учащихся подтверждены аттестатами особого образца и медалями:
2005 11 Осипов Антон серебряная медаль

2006 9 Худякова Света аттестат особого образца

2007 9 Осипова Анна аттестат особого образца

2009 11 Осипова Анна золотая медаль
Перспективы на будущее

Опыт проведения зачетов показал, что учащиеся стали более ответственно подходить к изучению математики, заранее готовиться к зачету, повысился интерес к предмету. Можно надеяться, что систематическая организация контроля знаний в форме зачета приведет к повышению качества знаний, умений и навыков учащихся. Использование элементов зачетной системы позволит обеспечить активность и самостоятельность учащихся на каждом уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск