Скачать 42.67 Kb.
|
Обыкновенные дроби Цели и задачи урока:
Оборудование: перфокарты для работы в парах, индивидуальные карточки с заданиями, компьютер, плакаты, карта. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; • коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении; • развивать внимание, память, речь, интерес к математике; Ход урока Мы в I полугодии 6 класса изучали тему, название которой вы сейчас поможете мне расшифровать (слайд 2). Запишите на листочках тему урока, и в правом верхнем углу свою фамилию. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщаем эту тему. А урок наш необычный, урок путешествие. Чтобы путешествие наше прошло успешно, повторим теоретический материал. Математическое лото.
На доске карточки с вопросами. Ученики устно отвечают на вопросы, учитель переворачивает карточку. Таким образом, складывается картинка – «Вовка в тридевятом царстве». Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по страницам знаменитого м/ф «Вовка в тридевятом царстве»(слайд 3). Кто из нас не мечтал, также как Вовка о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания…(слайд 4)? Но мы понимаем, что если человек хочет добиться чего-то в жизни, то он должен для этого много трудиться. Вот и нам сегодня предстоит хорошо потрудиться, повторить всё, что мы изучили по теме «Обыкновенные дроби». Кого первого встретил Вовка в сказке (слайд 5)? Что делал царь? Оказывается, царь не просто красил забор. Какой-то нерадивый ученик решал на заборе примеры и допустил ошибки. Стыдно стало царю, что в его царстве живут такие неучи, и решил он закрасить ошибки. Устал царь красить, ведь не царское это дело. Попросил Вовку исправить ошибки, но ничем он не смог царю помочь. А мы исправим эти ошибки. Учащиеся решают примеры устно. (нажатием мышки появляются верные решения)
Рассердился царь на Вовку, что не помог ему исправить ошибки и прогнал из своей сказки (слайд 6). Попал Вовка в сказку «о золотой рыбке» (слайд 7)…Позвал Вовка рыбку и хотел попросить рыбку исполнить его желания (слайд 8), но рыбка предложила решить задачу: « В настоящее время насчитывают 150 видов золотых рыбок. Оранжево-золотистые рыбки составляют 3/5 всего количества видов, 60% оставшихся видов имеют необычные плавники, остальные виды золотых рыбок необычной формы. Сколько видов золотых рыбок имеют необычную форму?» (слайд 9). Учащиеся решают задачу в тетрадях, один ученик у доски. Для успешного решения можно проанализировать решение задачи, составив схему(слайд 10). Вовка тоже решил задачу (слайд 11). Но ответ у него другой. Кто из нас неверно решил задачу? Учащиеся находят ошибку в решении Вовки. Рассердилась рыбка на Вовку за его ошибки и отправила его к Василисам Премудрым поучиться мудрости (слайд 12). Пытались учить Василисы Вовку, но нет у Вовки усидчивости, трудолюбия и терпения. Посовещались Василисы и решили отправить его в тридевятое царство, т.к. только там могут исполняться все желания без труда. Трудно попасть в тридевятое царство, надо составить карту пути. Поможем Вовке в исполнении его мечты (слайд 13).
По этому пути (слайд 14) попадает Вовка в тридевятое царство. Видит ларец (слайд 15). Только сказал он: «двое из ларца..», а они тут как тут (слайд 16). Чего попросил у них Вовка? (слайд 17) Но опять не так всё просто оказалось и здесь. Дали они ему всё, что попросил. Но конфеты да пирожные оказались с секретом. Работа с перфокартами в парах. На одной стороне карточки нарисованы конфеты, пирожные, мороженое…(приложение 2). С другой стороны перфокарта (Слайд 18):
Проверка перфокарты осуществляется с помощью слайдов 18-26 по гиперссылкам. Можно проверить только ответ, при необходимости можно проверить решение. Стыдно стало Вовке, что ничего он не умеет (слайд 27), пошёл в библиотеку взял учебник по математике (слайд 28) и выучил все правила по теме «Обыкновенные дроби», написал на «5» контрольную работу. Вот и вам предстоит показать, как вы умеете работать самостоятельно. Самостоятельная работа по вариантам (слайд 29). Кодированные задания (приложения 1 и 2). Сразу можно проверить ответы и решения учащихся. Нажатием мышки появятся верные ответы, по гиперссылкам можно проверить решение любого примера (слайды 30-37).
Итог урока. Проверка см/р. Выставление оценок.(слайд 38) Домашнее задание:(приложение 1) 1. Заполните цепочку:
2. Задача: Вовка путешествовал по сказке 45 минут. У царя он был 1/9 всего времени, в сказке о золотой рыбке - в 2 раза дольше. Набирался мудрости у Василис 40% всего времени. Сколько времени осталось у Вовки на путешествие по тридевятому царству? 3.Составить свою математическую сказку. |