Скачать 76.96 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа №1 Урок-обобщение «Формулы сокращённого умножения» Урок с использование ИКТ. Алгебра. 7 класс. Учитель математики I квалификационной категории: Ларионова Е. Ю. Карасук – 2007г Цели: - обобщить и систематизировать материал по данной теме; - провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Задачи урока: Образовательные: формирование умений применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях. Выявить итоговые уровни знаний и умений работать с формулами сокращенного умножения, обязательные для каждого лицеиста. Воспитательные: формирование интеллектуальных умений, овладение мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением и обобщением. Формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, чувства долга, инициативы и творчества в учебном процессе. Развивающие: развитие любознательности учащихся, развитие познавательного интереса к предмету. Ход урока
- Сегодня у нас обобщающий урок по теме: “ Формулы сокращенного умножения”. Я надеюсь, что сегодня мы углубим наши знания о применении формул сокращенного умножения, сможем обогатить свою память новыми фактами, посмотреть на формулы с различных точек зрения и в конечном счете подняться в своем развитии на ступеньку выше. Откройте тетради и запишите дату и тему урока. -Ребята, какая дата приближается, что это за день? (Учащиеся: - Завтра, то есть 14 февраля будет День Святого Валентина.) Правильно, сегодня на уроке мы об этом дне поговорим. 2. Проверка домашнего задания. Собрать сведения о выполнении домашнего задания и прокомментировать. Дома учащимся необходимо было составить 14 формул, т.е. по 7 формул для каждого конкретного двучлена. Консультанты до начала урока просмотрели правильность выполнения, сделали свои замечания. На доске записать примеры выражений. 3. Устная разминка. С использованием интерактивной доски. На доске записаны задания: - прочитайте выражения; - вставьте выражения в пустые места; - продолжите выражение, чтоб получилось верное тождество. 4. Выполнение упражнений.
- Ребята, вы должны получить даты. Тот, кто вперёд посчитает, пожалуйста, пройдите и запишите полученный ответ на доске. (Проверить учащихся, которые выполняли работу за компьютером, отметить результат в зачётной карточке.) - Итак, подведёт итог. У вас получилось 6 дат. Что это за даты?
Учитель: - Подведём итог этого задания. Какая фраза у вас получилась. Учащиеся: - Пётр и Феврония. Учитель: - Правильно, а кто они такие вы знаете? Как я говорила вперёд, что на Руси был свой день влюбленных, который отмечали летом и связан он с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна. - Хотите узнать, чем ещё знаменателен этот день, но для этого вам придётся потрудиться. У каждого на столе лежит карточка с заданием, выполните его, пожалуйста. Два человека выполнят задание на интерактивной доске, остальные выполняют задания в тетрадях.
Учитель: - Свои ответы сверьте с таблицей на интерактивной доске, и запишите в тетрадях год, который у вас получился. - Теперь посмотрим, чем ещё знаменателен день – 14 февраля. На интерактивной доске записаны следующие факты: 1598 В Москве на Соборе для избрания царя избирается Борис Годунов. 1898 Встреча российского нефтепромышленника Эммануэля Нобеля и немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Россия получает привилегию на использование паровых судов с дизельным двигателем. А ещё через год первый четырехтактный двигатель Дизеля беден пущен в России. 1918 Вводится календарь нового стиля – григорианский. Период с 1 по 13 февраля 1918 года выпадет из российского календаря. 1928 Родился Сергей Петрович Капица, физик. 1946 14 февраля – День компьютерщика. Именно в этот день в 1946 году был запущен первый реально работающий электронный компьютер ENIAC. 1952 В столице Норвегии Осло окрылись VIII зимние Олимпийские игры. 5. Подведение итогов. Ребята, подведите итог в вашей зачётной карточке. Вы довольны результатами! Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, многое успели сделать и многое узнали. Вам урок понравился? Спасибо всем за работу, урок окончен! |